Фуражка

Александр Дубровин 3
                Отец у Виктора в ГАИ работал, и сам он продолжает семейную династию. Живет от родителей отдельно. Привёл в холостяцкую квартиру Светлану, с которой познакомил старший по возрасту и званию напарник по работе.                - Светик мой, - восклицал Витька, обнимая сожительницу, - ты мне освещаешь путь!
            - Я освещаю, - кокетничала Светка, - а мне  хочется купить вот это и это…               
       После таких разговоров Виктор, даже если в выходной день напивался пива, начинал трезветь и задумывался. Напарник рассказал про своего дядю, который гаишником ездил на мотоцикле «Урале». У него были краги - рукавицы чуть не по локоть. В них на мотоцикле ездил. Уже был на пенсии, в гараже разбирал и крагу нашёл, деньгами, ещё прежними, набитую: трояки, червонцы.  А деньги-то уже другие - поменялись. Дядя долго головой об стену стучался и кричал: «Как же я забыл, не прогулял, не пропил!»
       Услышав историю, Витька поинтересовался:
            - А нам куда деньги класть?
            - В фуражку клади, - окинув его взглядом с головы до ног, посоветовал напарник.
       В фуражке изнутри Виктор отсоединил подкладку, на столько, чтобы денежные купюры пролезали. Водители-нарушители отходили от машины, подальше от видео регистратора, и отдавали деньги. Витька совал купюры в фуражку. Бывало, к концу дежурства она заметно разбухала, словно на дрожжах, и от этого голова у Виктора становилась как будто больше.
            - Не по назначению головной убор используете, - заглядывался на его фуражку старший по званию напарник.
            - Виноват, исправлюсь, - бубнил хозяин фуражки и на следующее дежурство выходил с нормальной головой.
      Опустошала фуражку Светлана. Перед зеркалом она примеряла головной убор на свою голову. Виктор интересовался, куда денежные средства деваются?
            - В надёжном месте! - рапортовала, держа руку под козырёк, гражданская жена.
      Витька сутками на работе. С дежурства к своему дому подрулил, а у подъезда Светка с молодым мужиком беседует, который в соседнем подъезде живёт. Гражданского мужа увидела, заулыбалась и фуражку его на себя напялила, а мужик вдруг  попросил помочь ему мотоцикл купить, потому что на машину денег нет. Вы, говорит, всех мотоциклистов знаете, может, кто продаёт?
            - Порешаем вопрос! - обещал Виктор.         
      Стал он замечать - если из дома мужик этот выходит, то и Светлана спешит к подъезду. Обычно её из квартиры не выпроводишь, а тут, как бабочка на крыльях вылетает.
      Доработал Витька до очередного отпуска. Отпускные получил, и отметили событие с напарником. С сожительницей выпили, которая сидела за столом в его набитой деньгами фуражке. Он проспал и ночь, и день до обеда. Обошёл комнаты - никого. По привычке оделся в форму. Фуражку не нашёл. У подъезда соседка тётя Дуся замотала головой:
            - Не видала Светочку.
       Еле слышно к соседнему подъезду чёрный блестящий «Мерседес» подкатил. Из него сосед - Светкин хороший знакомый - выглянул, потом сама она из машины показалась и фуражку Витькину запулила - та, как летающая тарелка, завертелась и на высокой берёзе, что поодаль стояла, на суку повисла. «Мерседес» умчался, но, не прошло и минуты, вновь появился. Опустилось стекло у задней двери, и из машины Светлана совсем неожиданно показала свой ничем не прикрытый зад, повертела им, и легковушка уехала.
            - Я вдали плохо вижу, - объявила тётя Дуся и спросила: - Это Светочка из машины выглядывала?
            - Да, - ухмыльнулся Виктор, - узнал я её!
            - Поправилась она у тебя. Лицо у неё гладкое, щекастое, румяное - красавица!
            - Это её лицо, - громко подтвердил Витька и с негодованием сплюнул. - Наела щёки! Красавица! Раскормил! Ещё и машину на мои деньги купили!
      Долго топтался он возле берёзы и, обняв ствол, полез по нему за фуражкой. Задев брючиной за сук, порвал штанину и спрыгнул на землю.
            - Достать? - рядом появился соседский мальчик в спортивном костюме. - Сто рублей будет стоить!
      Мигом взобрался он на дерево и сбросил фуражку. Как заправский вратарь, Виктор поймал её.
            - Деньги, - пацан протянул руку.
            - Меня ограбили! Завтра отдам, - обещал Витька и пожаловался тёте Дусе: - Вот, ещё штаны порвал.
            - Я тебе на машинке прострочу и фурагу поглажу, - согласилась помочь соседка.
      Пока Виктор без штанов прятался от людей в подъезде, она брюки залатала и головной убор в надлежащий вид привела. За подкладкой в фуражке нашла застрявшую там пятисотрублёвую купюру. Сунула её к себе в карман и подкладку зашила. Деньги не отдала, а себя похвалила:
            - Как новенькая фурага стала!
            - Как новая, - согласился Витька. Провёл ладонью по верху головного убора и с достоинством, как будто даже торжественно водрузил его на голову.