Молчат

Анна Барбелло
Воздух был пропитан холодом. Казалось, что теплое летнее солнце вовсе не греет, а наоборот морозит и тормозит все вокруг. Прохожие были словно в масках,  разговаривали друг с другом, театрально улыбаясь и смеясь... а в глазах пустота... Город словно подчинился какому-то одному человеку, очень грустному и печальному...

С первого взгляда казалось, что город живет. Кто-то спешит на работу, кто-то с работы, кто-то идет в магазин, а кто-то спешит за ребенком в школу или детский сад. И вокруг все тихо и спокойно. Но вот эту тишину нарушит громкий плач какого-нибудь ребенка в коляске, кто-то заговорит по телефону, какой-то странный продавец начнет громко рекламировать свои товары...

Но посмотрев на все это с другой стороны, можно понять, что этот город всего лишь маленький театр без зрителей. Люди живут в нем по давно написанному и неприкосновенному сценарию, который повторяеться изо дня в день, из года в год.
 
И вот, среди прохожих, стоя у какого-нибудь маленького магазинчика, заплачет маленькая девочка. В ее глазах не будет такой же пустоты, как у всех взрослых. Она будет плакать все громче и громче, пытаясь привлечь к себе внимание, но всем будет все равно. Мимо будут проходить люди, они будут видеть маленькую плачущую девочку, будут шептаться между собой, обсуждать ее родителей, которых никогда не знали и не видели. Но при этом прохожим будет безразлично, почему маленькая девочка без родителей плачет по среди улицы.

Вскоре, несмотря на свой маленький возраст, девочка поймет, что миру все равно на ее слезы. Он прекрасно живет и без нее, никому нет дела до какой-то там девочки. У каждого есть свои проблемы и заботы. Люди попросту не замечают других людей. Каждый живет в своем мире.

Но она не перестанет плакать, потому что в ее еще маленьком сердце живет большая надежда. Ее глаза будут болеть, руки дрожать, но по щекам будут катиться слезы. Ей будет казаться, что мир когда-нибудь остановиться и все заметят маленькую девочку, измученную собственными слезами. Но вот к ней подойдет какой-то подросток лет пятнадцати, он присядет возле нее, возьмет ее маленькие ручки в свои и посмотрит ей в глаза.

- Ты плачешь?- спросит мальчик, и не дожидаясь ответа, продолжит, - Не плачь, люди все равно не заметят тебя, даже если ты подойдешь к ним. Они только наигранно сделают вид, что сострадают тебе. Не плачь,- повторил он, - Ты еще маленькая, чтобы одевать на себя такие же грустные и безразличные маски, какие носят все эти люди. Не становись такой... - он замолчал, но прождав мгновение, снова сказал, - Ты еще не такая.

Маленькая девочка посмотрела на мальчика детским доверчивым взглядом. Как оказалось, она уже не плакала. Она чуть улыбнулась, но улыбка тут  же слетела с ее лица.
- Но как я буду одна?
Мальчик усмехнулся:
- Не пытайся изменить мир, иначе он изменит тебя... Не дай ему это сделать...
Мальчик замолчит и с тихой гордостью посмотрит в чуть оживленные глаза девочки. Но тут какой-то взрослый голос, монотонный и такой же безразличный, как и у всех других людей, окликнет мальчика:
- Ты идешь?
- Да, пап... - тихо ответит мальчик.

Он почти незаметно улыбнеться девочке, а она улыбнеться в ответ такой детской, совсем настоящей искренней улыбкой. Мальчик отпустит ее ручки и медленно отойдет. Посмотрев последним, словно прощальным, но таким же искренним взглядом, мальчик натянул на лицо маску безразличия, будто отключил все свои чувства, резко развернулся и ушел... навсегда...

Маленькая девочка снова останеться одна, она не будет больше плакать, она будет вспоминать слова мальчика, которого видела несколько минут, который исчез навсегда из ее жизни, но которого никогда не забудет. Она всегда будет помнить его живой взгляд, но так же не сможет забыть то, как он из живого, нормального человека на ее глазах превратился в безчувственную куклу.

Но вот пройдет много лет, мир, казалось, будет меняться, человечество будет оставаться, но те самые прохожие у того маленького магазинчика будут все в таких же безразличных масках. Такие же куклы будут бродить по городу и играть в ту же безразличную, всем надоевшую игру. Такой же театр без зрителей, в котором прохожими - куклами управляет печальный и безразличный ко всему кукловод.

А может быть наши жизни всего лишь чья-то компьютерная игра... Игрок просто управляет людьми, надевает на них глупые маски и заставляет совершать безумные поступки. Наша жизнь зависит от его желаний и настроения. Наши правители на самом деле ничего не стоят и ничем не правят. Люди умирают, когда надоедают кукловоду или игроку...

И вот как-то у того маленького магазинчика остановиться девушка. В ее глазах будет такая же, как у всех, пустота, она будет так же куда-то спешить, как и все... Но она посмотрит на этот магазинчик и на миг улыбнеться. Вдруг она заметит мужчину, выходящего из этого магазинчика. Он будет в такой же маске, но посмотрев на девушку, тоже на миг оживиться. Но спустя несколько секунд взглядами пересекуться две безразличные к миру куклы в своих безразличных масках.

Конечно и он узнал в ней маленькую плачущую девочку, и она узнала в нем подростка... Они оба не пытались изменить мир, они лишь пытались защиться от его влияния, не дать ему изменить себя... Но у них не вышло... Их обоих изменил мир, сделал такими же куклами, как и всех, одел на их лица такие же безчувственные маски, как всем, он забрал у них жизнь, сделав ее безразличной и безцельной.

Девушка посмотрела последний раз на мужчину последним в своей жизни живым взглядом, последний раз по-настоящему улыбнулась, и так же резко, как и он тогда, натянула маску и отвернулась. В ее голове пронеслись слова стихотворения, помниться как-то в детстве ее старший брат, писавший стихи, рассказал ей эти строки и попросил помнить их всю жизнь:
Вся жизнь - игра...
В ней люди - куклы:
На лицах - маски; в сердце - пустота,
Они играют те же роли
И повторяют те же имена...
Вся жизнь - игра...
А люди бегают по сцене,
Пытаясь доказать свою любовь;
Но вот посажены они на цепи,
Сыграв свою, уже не нужную всем роль...

Иногда нам остаеться лишь надеяться, что старому кукловоду не надоест его грустный театр, и он не решит сложить старых кукол в черный мешок и сделать новых, еще более грустных и безразличных, чем прежде. А игроку не надоест длинная однообразная игра, и он не захочет удалить ее, скачав новую с более безчувственными персанажами.