День 21 аксиома власти

Татьяна Чижик
   Власть и властолюбие имеют одинаковое значение в своем роде. Властолюбие единственный порок власти.
    Эта тема человеческого характера во все времена тревожит  жизненные позиции. Об этом всегда говорилось в прошлом, говорится в настоящее время и будущее время также  не за горами. На всех континентах и во все времена  об этом философы высказывают свои мысли в такой форме.
   Уильям Шекспир французский драматург и философ, живший в 15-16  веках,  высказывался на эту тему, к примеру,  так: 
– Тот, кто достиг пределов высшей власти, Опасен тем, что властолюбие губит сердечность в нем.
  Чуть позже Виссариона Григорьевича Белинского эта тема также  волновала,   он об этом писал так:
– Из всех страстей человеческих, после самолюбия, самая сильная, самая свирепая ¬– властолюбие.
   Генри Миллер американский писатель излагал свои мысли по этой жизненно важной теме также:
– Властолюбие и свободомыслие находятся в постоянном антагонизме. Где наименьшая свобода, там страсть властолюбия самая пылкая и неразборчивая.
  Наш соотечественник Игорь Миронович  Губерман  русский поэт,  дай бог ему здоровья и творческих успехов  высказывает свои мысли в таком русле:
–Чувствуя нутром, не глядя в лица пряча отношение свое, власть боится тех, кто не боится и не любит любящих ее.
 – Боюсь, как дьявольской напасти освободительных забот, когда рабы приходят к власти они куда страшней господ.
 – Изнасилована временем и помята как перина, власть немного беременна, но по-прежнему невинна.
   Это проявлялось всегда во все времена, наш век не исключение, где власть – там и властолюбие. Видимо без этого,  нельзя прожить слугам народа.
  Эта тема жизни той части народа, в котором власть без злоупотребления не будет иметь никакого значения. Взошедший на трон власти,  продает себя в рабство собственного народа, при этом  он утрачивает свою собственную свободу.
   Он является для него защитником и карателем. А здесь,  фамильярность совершенно   отсутствует,  существует закон власти. Хотя бывают часто и отступления от закона.
 Испокон веков закон как говорится в русских пословицах:
– Закон — что дышло: куда повернешь, туда и вышло.
– Закон — что паутина: шмель проскочит, а муха увязнет.
– Закон — тайга, прокурор — медведь.
– Дуракам закон не писан, если писан — то не читан, если читан — то не понят, если понят — то не так.
– Кто законы пишет, тот их и ломает.
– Не так плох закон, как беззаконие.
   Власть она всегда была средством выживания правящего. Потому как синоним власти это, прежде всего могущество и правительство.
  Хотелось, чтобы тому, кто начинает,  властвует над другими, сначала надлежало  научиться властвовать над собой.
   Имея власть над самим собой в этом процессе,  это один из главных идеалов человека вступившего на трон. Если же это не так, то лучше никем не повелевать, чем кому-то прислуживать на этом поприще. Потому что власть над людьми приобретается только посредством служения им и не иначе.
  Человек, приобретший неограниченную власть,  разрушает себя, потому что власть она как самая романтическая любовь, непременно всегда кончается постелью, а самая многообещающая  власть заканчивается переизбранием или плахой.
   Тот, кто имеет большую власть, должен ею пользоваться с большой осторожностью. Власть она как железная рука, но должна по своей сути всегда находиться в мягкой перчатке.
   Власть она сама по себе должна обладать определенными свойствами. Человек, который приходит к ней с хорошими намерениями, власть неизбежно испортит его, заставит поступать в разрез с его лучшими нравственными идеалами отношения к жизни, которыми он обладал и исповедовал  ранее.
   Вот и получается, что власть имущий всегда найдет, а если имеет услужливых рядом людей, те непременно подскажут ему оправдание его безнравственных поступков. Эти симптомы болезни всегда рано или поздно проявятся у всех слуг народа, обладающих властью.
  На эту тему можно много говорить, и тем более писать,  в заключении можно сказать только одно, что соблюдения закона и наличие умной власти, это закон и порядок, отказ от власти приводит к беспорядку и хаосу в государстве.