Пафнутий из библиотеки сказок-ч. 1-гл. 3-4

Евгения Шапиро
начало http://www.proza.ru/2018/01/03/1466
гл.2 http://www.proza.ru/2018/01/03/1487

Глава 3

Летние каникулы продолжались. Сегодня в библиотеку на встречу со Сказочницей привели малышей из детского сада. Сказочница спросила, а хотят ли малыши попасть в сказку? Малыши важно закивали головами. Пафнутий перестал дремать, навострил уши: решил запомнить волшебное заклинание и очутиться в сказке.
Сказочница поинтересовалась, кем дети мечтают стать, когда вырастут? Детсадовцы называли самые известные: доктором, поваром, пожарником, спасателем. Одна девочка с первого ряда сказала, что хочет стать звёздочкой. А мальчик крикнул, что если в сказке – то котёнком будет.
Сказочница посмеялась и рассказала как от одного исполнившегося  желание мечтателю пришлось сбегать. Потом они почитали сказки, а на прощание Сказочница сказала:
–  Надеюсь, вы отнеслись серьёзно к своим мечтам. И пусть все желания сбудутся.
Когда детей уводили, то Пафнутий видел, как в дверях их воспитательница по головам считала: клала руку на голову каждому выходящему. А потом воспитательницы заохали, забегали – Пафнутий услышал, как они говорили, что двух голов не хватает. Но и головы одной воспитательницы тоже не обнаружилось: все решили, что дети ушли вместе с ней.
***
Библиотека опустела. В тишине Пафнутий услышал, как в углу за стойкой кто-то плакал:
– Миууу-мяв, миууу...
Кот фыркнул: ишь, непослушная мышка, забежала и дразнится, надо её проучить. Подкрался, прыг за угол книжной стойки, уже коготки выпустил, а увидел дрожащего серо-дымчатого котёнка, тот от страха лапами даже глаза и нос прикрыл. Меньше Пафнутия.
– Фрр. Ты кто? Как здесь оказался? – растеряно спросил Пафнутий.
Перепуганный малыш ещё громче заплакал:
– Ой! Ты тигр? У тебя зубы большие. Ты меня съешь?
Пафнутий за это время подрос, прямо маленький котик, но не настолько же, поэтому он возмущённо фыркнул:
– Ещё чего. Не съел и не стану. Мы с тобой родственники.
– Какие родственники? Петя я. Нас с детского сада привели к Сказочнице на встречу. А потом всё вдруг таким большим стало: и шкафы, и стулья, а я упал прямо под стул. За-а-ачем они так выросли? – безутешно плакал котёнок Петя.
Пафнутий хмыкнул:
– Это не стулья выросли, а ты маленьким стал.
С этими словами Пафнутий перетащил Петю за шкурку к зеркалу, которое стояло на подоконнике. Тот упирался, но Пафнутий, почувствовавший себя котом, ткнул его носом в зеркало. Котёнок уселся, вытянул задние лапы и вытаращился от удивления.
– Котёнок. Симпатичный. Он кто? А ты чего меня схватил? Я больше не хочу так высоко прыгать с тобой.
– Ты не понял, что котёнок это ты?
– Как это я? – Петя посмотрел внимательно в зеркало, потом на свои лапки и заплакал ещё горше. – Мяв-мяууу.
– Как ты, Петя, в котёнка превратился?
– Мы в сказки играли. Сказочница сказала, что желания сбудутся. Только я больше не хочу быть котёнком.
Пафнутий задумался.
– Что делать? Мама, наверное, уже разыскивает тебя. Но в таком виде не узнает. Факт.
Тишину комнаты разорвал звонок мобильного телефона, который лежал на столе.
– Опять Оля забыла телефон. Говорить я по телефону не смогу. Точнее, мама наше с тобой «мяв-мяв» не разберёт. Но я знаю азбуку и смогу сообщение отправить. Говори номер телефона.
Петя, к счастью, телефон мамы помнил. Хотя раньше не понимал, зачем мама заставляла учить номер наизусть. Ведь есть же кнопка в телефоне – нажмёшь, и сразу звонок маме. А оказывается, лучше знать самому, а не на кнопки надеяться.
Пафнутий лапой попадал сразу на несколько кнопок, понять такое сообщение никто бы не смог. Поэтому кот схватил зубами карандаш, простучал им по кнопкам буквенное сообщение и отправил: «Мама не волнуйся, я в библиотеке». Операция удалась.
И тут сверху послышалось:
– И моей маме сообщите. Пожалуйста.
У Пафнутия шерсть дыбом встала, усы во все стороны растопырились, он заметил на верхней полке под высунувшейся книгой маленький огонёк и оторопело мяукнул:
– А ты кем собиралась стать в сказке?
– Звёздочкой. Света я.
Пафнутий порадовался, что окна закрыты, а то улетела бы девчонка в небо.
– Ты телефон мамы знаешь?
– Не помню. Я кнопку нажимала на телефоне, – звёздочка тихо всхлипнула.
– Что же мне с вами делать? Надо вас расколдовать. А как?
Пафнутий читал разные сказки, находил разные заклинания и повторял их вслух. Но с детьми ничего не происходило. Тогда он вспомнил: всё случилось, когда Сказочница пожелала исполнения мечты. Ну, пожелать мне, коту, не долго. И обратился к малышам.
– Получается, надо захотеть стать прежними Петей и Светой.
– Мы очень хотим, – прокричали котёнок и звёздочка.
Пафнутий заранее всё продумал. Как представил, что звёздочка в девочку превратится под высоким потолком библиотеки, аж глаза закрыл от страха. Принёс лестницу, по которой Оля к книгам поднималась, ближе к звёздочке. Только девочка могла всё равно упасть, потому что лесенка была ниже. Тогда Пафнутий разлёгся на верхней ступеньке лестницы, со словами, что разок можно и пуфиком побыть. После чего важно проговорил:
– Пусть ваши желания исполнятся.
И Петя со Светой снова стали детьми. Света упала на мягкого кота. Пафнутий терпеливо молчал.
Ох, как дети обнимали и целовали Пафнутия и так его затискали, что он едва удержался, чтобы не выпустить когти. Но нельзя – ведь дети ещё маленькие.
Петя спросил:
– Как выходить будем? Дверь закрыта, в школе никого нет.
Света залезла в кармашек куртки и радостно вытащила телефон с заветными кнопками.
– Мамочка, я в школьной библиотеке. Мы задремали, и нас закрыли на ключ.
Скоро пришла тётя Даша с мамами, и детей разобрали по домам. Пафнутий обрадовался, теперь можно было спокойно отдыхать. Но почему-то вздохнул. С малышами было беспокойно, но весело.
Глава 4

 Небольшой дом Сказочницы окружали розы, пионы, петуньи, маргаритки. Роз было сортов сорок. В саду росли яблони, груша, слива, вишня. Рядом с беседкой стояли качели, с которых она видела маленький пруд с настоящими белыми лилиями и лягушками. Сказочница часто сидела на качелях: мечтала или дремала. Она вовсе не сочиняла там сказки, те приходили сами, будили и требовали их записать.
В этот день Сказочница проснулась рано и уже пила кофе, когда раздался телефонный звонок. Примчался пёс Проша, который слушал все телефонные переговоры, когда не был занят делами. Уселся рядом и увидел, как Сказочница удивилась.
– Прийти в школу? Надо поговорить? Хорошо. Скоро буду.
Проша побежал в коридор за поводком для прогулки.
– Ты всё понял? Умница. Как думаешь, что случилось?
До школы добрались быстро. Сказочница пропустила перед собой Прошу и вошла в библиотеку. Разговоры, которые она слышала за дверью, прекратились с её появлением. Сказочница представила всем своего попутчика: большого гладкошерстного белого пса с внимательным взглядом. Проша предпочёл знакомиться сам: подошёл и обнюхал каждого.
В библиотеке находились два человека: библиотекарь Оля и завуч Инна. Поздоровались. Все медлили начинать разговор. Завуч лихорадочно придумывала, как произнести ту чушь, что твердят родители. После паузы Инна слегка откашлялась и с улыбкой обратилась:
– Уважаемая Сказочница. Вы вчера превратили Петю в котёнка, а Свету – в звёздочку. Это недопустимо. Мы об этом не договаривались. В стенах школы волшебство недопустимо.
Проша посчитал, что хозяйке нужна помощь: подошёл, носом толкнул её в бок и проследил, чтобы она села на стул. Нельзя сказать, что та опустилась мягко.
Сказочница оторопела от обвинений, возмутилась – она не виновата. Фантазёрам иногда полезно думать, о чём мечтают. Вскочила со стула и запротестовала:
– Не могу поверить, что такое слышу от завуча школы. Какое волшебство? Как возможно превратить детей в кого-то? Что вы говорите?
Оля заступилась за завуча и напомнила:
– Вы вчера сказали, что сказки сбываются. Вот дети и превратились в звёздочку и котёнка из вашей сказки. Вам виднее, как это бывает.
Сказочница села и спросила уже спокойно:
– Вы видели их в таком виде? Котятами? Не видели? Что за бред! Вы же понимаете, что это невозможно.
Инна растерялась:
– Дети перед сном так рассказали мамам.
– Ах, они так сказали? – Сказочница засмеялась. – Кто же их расколдовал?
Инна смутилась:
– Они говорят, кот Пафнутий помог. Нам самим непонятно. Помогите разобраться. Есть логическое объяснение всему? Это фокус? Или иллюзия?
– Пафнутий? Где он?
При этих словах Сказочницы пёс бросился за книжную стойку, из-за которой выглянуло чьё-то ухо. Пафнутий зашипел, но подчинился псу и вышел. Всем видом говоря, что он совершенно не при чём. Проша осмотрел кота со всех сторон: вроде ничего подозрительного.
Сказочница увидела кота в серо-белую полоску с доверчивым взглядом и задумалась. Потом совсем тихо сказала:
– Пафнутий, значит? Он может.
Проша фыркнул, не одобрил хозяйку и ревниво покосился на кота. В комнате повисла тишина. Инна с Олей переглянулись.
Сказочница заметила их переглядывание и поспешила добавить:
– Дети сами признались, что задремали. Раз воспитатели их не заметили, значит, они спрятались. А кот нашёл их, пригрел, намурлыкал сны. Вот и все сказки. А когда дети проснулись, то позвонили мамам, – погладила по серо-белым полоскам кота. – Ты, Пафнутий, как будешь свободен, приходи в гости. У меня молоко всегда для гостей есть.
Инна с Олей расслабились и затараторили наперебой:
– Ой, как хорошо, а то мы уже во всякую чепуху стали верить.
– А дети-то, какими придумщиками оказались.

продолжение гл.5-6 http://www.proza.ru/2018/01/06/1233