Копье Адрамелеха

Адамант Луар
Он появился бесшумно, возник из ниоткуда как делал не раз, я лишь ощутил его присутствие, поначалу всегда незримое. Несколько мгновений спустя он, уже облачившись в плоть, сверкал глазами за моим плечом, по обыкновению представая в облике огромного черного кота, превосходящего размерами крупную собаку и явно ни одному из миров не принадлежащий.
- В Подмире суета, - раздалось сзади, мелкая дрожь пробежала по моей спине. Страха не было, скорее внезапность появления, к которой я никогда не привыкну.
- Что-то случилось? – коротко, ровным голосом бросил я собеседнику, пока еще недоступному для моего взора.
Кот (пришедший действительно принял облик кота) вальяжно выплыл под свет толстых, не раз переплавленных свечей. Он парил в воздухе и выглядел не очень довольным, хотя выражение морды трудно читалось.
- Случилось то, что у Адрамелеха забрали копье. Конечно не без моего участия, но некоторые думают – это может повредить изначальному плану. Я не согласен, все прекрасно знают расклад. Сейчас он таков, что три мира связаны как никогда, падет один – падут все. Но недалекие продолжают трястись над своими игрушками, выдавая высвобожденную силу за несуществующее величие. Здесь тоже ведь не все гладко?
Я знал, что кот знает обо всем, тем не менее ответил, - Да. Не все гладко, я слышал, но я лишил себя принадлежности к какому-либо из миров, потому не хочу зацикливаться.
- Ты не прав.
- Что с того?
- Когда Подмир начнет перебрасывать свои силы сюда, здесь камня на камне не останется, а такие как ты, отчего-то не причисляющие себя ни к одной конфессии или пастве, если пальцем не пошевелите, то шансов на спасение не останется. Все книжонки, написанные в трех мирах, предусматривают наихудший вариант развития событий, но все можно исправить если не быть говнюком.
- Чего ты хочешь от меня? Ты исчез на пять лет, теперь опять вернулся. Я два раза проваливался за это время, прожил на равнине Милосердия десять долбаных лет, потом еще три года провел в направлении Соли. Меня вышвырнуло на семнадцать лет назад, потом обратно. Я сломался под натиском серебряной плети и ничего не смог сделать, когда реки сковал лед. Теперь ты вдруг решил, что мое участие что-то изменит?
Кот, называемый в некоторых мирах Мелком, в некоторых Хранителем Врат, в некоторых Молохом, подлетел ко мне почти вплотную и ощерился, - Я не играю с тобой. И не считаю время. Можешь дрожать над ним сам. Мое дело открывать и закрывать Врата, когда это необходимо и следить за тем, чтобы баланс был соблюден. Да, мне все известно от начала времен и до их бесконечности, и я говорю тебе, сложи слова так, чтобы это копье и иже с ним, сработали одновременно здесь, в Подмире, и Надмире. Если этого не произойдет, считай, что зря старались.
- Звучит как фэнтези, преисполненное пафоса.
- Когда придет, такое не любимое тобой время, о пафосе ты и не вспомнишь. Знаешь ведь, так зачем усложняешь? Мы не первый год с тобой знакомы. Ты мне кое-чем обязан, помнишь?
- Помню.
- Люди запутались. Опять. Средмиры за Вратами могут быть пожраны раньше срока. Каждый пытается не думать о проблеме. Но беда в том, что это не проблема, это возвращение к изначальному. Неужели проще расслабиться и отдаться без остатка так называемой судьбе?
- Ты сейчас про борьбу?
- Не смеши меня. Какая борьба? Нет, конечно нет. Только то, что поможет предотвратить некоторые события. Бороться с уже наступившими не имеет никакого смысла. Это же Абсолют. Никого из нас не будет в привычном понимании. Вся эта ересь со сверхразумом, коллективным сознанием и прочие бредни не имеют значения, потому что Абсолют непостижим ни одним из сознаний, когда-либо существовавших или могущих существовать. Даже я, будучи изначальным, не постигну того дробления, что некогда было возведено Им в форму - обличение могущества или разума. Это не механизм, не алгоритм, не поток — это суть, извечная, да, что там - языки и понятия, появившиеся за все эоны существования не способны своей скупостью передать смысл, как и мое подобие разума, вместилище всех ваших народов, не способно передать его так же.
- Не нужно. Грядущее неизбежно?
- Неизбежно. Но смысл не в этом.
- Смысл в том, чтобы исполнить предназначение?
- Смотри поменьше всякой ерунды на ночь. Провалы не пошли тебе на пользу, но я действительно должен был находиться в других местах – обстоятельства знаешь ли, обязательства. Забудь про предназначения. Мы должны сделать, прочувствовать. Адрамелех лишился одного копья, одиннадцать ждут. Я прошу тебя лишь о том, чтобы копье Средмира не попало не в те руки. Оно где-то внутри, найди его.
- Я понял. Я чувствую его.
- Славно.
Одна из свечей вспыхнула, выхватив из мрака образ, почти невидимый, но не могущий уйти, словно томящийся в плену у пламени. Это была девушка, ее бледное лицо, большие серые глаза, растрепанные волосы, придавали ей весьма чудаковатый вид. На мгновение, всего лишь на мгновение, она посмотрела на меня, в беззвучном крике открыла рот и взор ее полыхнул зеленым – копье Адраммелеха ждало своего часа.