Транспарант у Чистых прудов

Светлана Зайцева
Интересно начинается для меня новый 2018-й год - с сюрпризов.
Гуляли вчера с мужем, сыном и моей младшенькой по Чистопрудному бульвару и нашли ... семейную реликвию. Сейчас расскажу.
Дело в том, что мои дедушка и бабушки (родители моей мамы) познакомились в далёкие довоенные времена на Чистых прудах, на катке. Я узнала об этом совсем недавно от моей младшей дочки Кати: ей бабушка рассказывает время от времени разные семейные предания.
И вот Катька поделилась секретом: бабушка поведала романтическую историю своих родителей работникам музея "Огни Москвы", а те не поленились, сделали транспарантик и повесили его прямо на месте знакомства деда и бабушки: на берегу Чистых прудов!
Там еще много таких плакатиков висит. В том числе и наш. Мы его вчера практически случайно нашли и сфотографировались рядом с ним.
Знаете, это очень хорошее и светлое чувство, когда идешь буквально по следам своих родных спустя долгие годы после их встречи... Ведь, не будь этого случайного знакомства на катке, не было бы и нас, внуков и правнуков.
Вы хотите спросить, как сложилась судьба моих родных? Дед, гвардии капитан Дмитрий Данилович Жеребцов воевал, дошел до Берлина, в августе 1943-го года получил орден. Бабушка, Анна Фёдоровна Орлова, ждала его в Москве вместе с маленькой дочерью (моей мамой Галиной). Потом война закончилась, у них родилась еще одна дочь - Ираида, которая прожила, к сожалению, совсем недолго. Через несколько лет дед и бабушка расстались, и вскоре дед умер в Алма-Ате от туберкулёза...
Но это - не так уж важно...
Важно, что та встреча на катке всё-таки состоялась.
Если будете на Чистых прудах, не поленитесь, поищите этот транспарантик. Он висит недалеко от театра "Современник" и готов рассказать нашу семейную историю всем, кому она интересна.

ФОТО: семейный архив

P.S. Моя мама Анохина (Орлова) Галина Дмитриевна (род. 1944) скончалась 29-го мая 2018-го года от рака. Похоронена на Кунцевском кладбище города Москвы.
Без этой печальной информации мой рассказ не был бы полным...

Светлана Зайцева, 9 мая 2019 года, Москва