Змей

Сёстры Рудик
   Занесло в 10 «Б» класс новенького пацана. Кужорский Артур зашёл с папочкой под мышкой, кивнул приветственно головой и вежливо спросил:
- Десятый «Б»?
- Ну да, - кивнули одноклассники.
   Артур взглянул на пустое место маленькой парты и снова задал вопрос:
- Свободно?
- Свободно! - усмехнулись пацаны.
   Парта была не только маленькая, она ещё и стояла первая в среднем ряду перед носом учителя. Но Кужорский довольно кивнул и уселся на свободное место. Пацаны с улыбкой переглянулись. Артур полез в папку с таким видом, будто учился в этом классе все 10 лет! Девчата с любопытством смотрели на новичка, сдерживая улыбки.
   Пацаны к новичку подойти не успели, так как прозвенел звонок на урок. Урок геометрии вела классная руководительница Галина Григорьевна. Учительница была и добродушная и в то же время строгая. Класс в дисциплине распущен не был!
   Начался урок. Галина Григорьевна взглянула на новенького ученика и уточнила:
- Кужорский?
- Артур, - деловито подтвердил ученик и заправил пятернёй назад чуб густой белокурой шевелюры.
- Хорошо, - кивнула учительница и, взглянув на доску, строго спросила: - Кто в классе дежурный?
   Из-за парты, молча, поднялись Сырцова Лида и Кузьмина Люба.
- Почему тряпка сухая? Доска грязная! Где мел? - недовольно посыпались вопросы на дежурных.
   Девчонки виновато воззрились на крестики-нолики, которыми была исписана доска.
- Быстро навели порядок! - отрезала учительница.
   Дежурные метнулись к доске. Лида понеслась мыть тряпку. Люба побежала к техничке за мелом. Пока доску приводили в порядок, учительница опрашивала домашнее задание. С домашним заданием ученики передали все свои тетради на учительский стол. Сырцова тщательно вытирала школьную доску, Кузьмина принесла мел, и раздала другие тетради, в которых уже стояли отметки за прошлую домашнюю работу. Строгая учительница никого не жалела. Она оболтусов и лодырей не любила. У многих стояли в тетрадях двойки.
- Галина Григорьевна! А почему у меня всё перечёркнуто и стоит двойка?! - с возмущением подала голос Зельченко Кира.
- Потому что надо списывать без ошибок, если уж ты списываешь! – с обличением словесно треснула по лбу ученицу учительница.
   Класс захохотал! Кира невольно взглянула на новенького. Пацан, глядя на неё, хохотал вместе со всеми! Ох! Стыдно-то как попалась!
- Всем открыть свои тетради и записать новую тему урока! - приказала Галина Григорьевна, не обращая внимания на злорадный смех.
   По мнению учительницы для Зельченко этот злорадный смех товарищей должен послужить хорошим уроком, чтобы думать самой, а не сдирать бездумно работу у подружек, да ещё и с ошибками.
   Началась разборка нового сложного уравнения. Иксы, игреки, корни, тангенсы, котангенсы и тому подобная дремучесть геометрии! Ох! Не каждому дано понять теорию запутанных кулуаров геометрии! Кто-то смотрел на решение с безразличием, не видя в будущем надобности от иксов и корней. Кто-то просто тупо списывал решения, пропуская мимо ушей все объяснения учительницы. Мало кто понимал дебри сложного длинного решения уравнения, не собираясь в будущем поступать в высшее заведение с математическим уклоном.
   И вдруг среди напряжённого слушания нелёгкой задачи запутанного уравнения, раздался спокойный голос новичка:
- Галина Григорьевна! А зачем вы так обширно всё пишите?
   Галина Григорьевна чуть не выронила мел! Весь класс ошарашено уставился на новичка! Такого за время учёбы ещё никогда не было! Чтобы ученик учителю делал замечание во время объяснения новой сложной темы?! Кошмар!!! Тихий ужас!!! Учительница с вызовом взглянула на новичка.
- Можно же гораздо короче всё решить, - пожал плечами Кужорский.
- Да? Ну, иди, покажи короче! - кивком головы пригласила к доске зарвавшегося новичка учительница.
   Все злорадно захихикали.
- Попался, субчик! Да прямо голыми руками за жабры! - потёр руки Миронов Макар.
   Кужорский встал из-за парты с невозмутимым видом, взял тряпку и стёр всё решение учительницы, оставив начало уравнения. И в двух строчках написал короткий способ решения. Положил мел на доску и, вытирая пальцы тряпкой, кротко взглянул на учительницу:
- Всё.
   Класс притих, тараща глаза то на Артура, то на краткое решение уравнения, то на Галину Григорьевну. Учительница с огромным интересом уставилась на новый метод решения.
- Оригинально!!! – наконец произнесла она, не скрывая восхищённого восторга.
   Потом взглянула на Кужорского. Тот стоял просто, - никакого бахвальства, никакого высокомерия.
- Так! Садись, Артур, на место! Спасибо! - довольно потёрла руки Галина Григорьевна и обратилась ко всему классу: - Сейчас перед вами был отличный пример того, что уравнения можно решать другими способами!
   Все вытянули шеи и напряглись. Довольный Кужорский поглядывал на доску. Будет он ещё мозги парить, блуждая по лабиринтам алгебры-геометрии, чтобы два часа отыскивать какой-то замудрёный икс!
   Кужорский с первого класса ходил в математический кружок. Математику он обожал, как только научился считать 1+1! Он мог своими знаниями заткнуть любого за пояс по этим предметам! Учительница от счастья за такого ученика в своём классе взлетела на седьмое небо! И спускаться оттуда ни за что не собиралась! Она тут же испортила всем настроение:
- Так! Я надеюсь, что тема всем ясна! Сейчас берём первые два задания и решаем! Причём, сначала решение пишем обычным способом, а потом ищем другой метод решения! Работайте!
   Такое задание всех убило наповал! Лентяи и тугодумы, скрипнув зубами, метнули злобный взгляд в спину новичка. Занесло же этого умника в их класс! Подарочек математики!
   И только единицы сумели найти другой способ решения уравнений. Остальным головоломка оказалась не под силу. Давая ученикам домашнее задание, Галина Григорьевна снова выставила новые требования:
- Уравнения дома решите сначала обычным способом, а потом ещё другим.
   Прозвенел звонок с урока. Как только Галина Григорьевна вышла из класса, пацаны накинулись на Кужорского:
- Ну ты и гад! Надо было тебе вылезти со своим новым способом!
- Ну так же намного быстрее и легче решать! - смеясь, удивился Кужорский.
- Ага! Теперь сиди, соображай, придумывай эти новые способы! - поджал глаза Герасимов Андрей и, шутя, съездил по макушке Кужорского: - У! Змей!
   Артур пригнулся от звонкого леща и прохохотал:
- Учение свет, не учение тьма!
- Ах ты, Змей!!! Змей!!! - беззлобно накинулись пацаны на хохочущего новичка.
   Так состоялось знакомство с новеньким математиком. С этого момента за Кужорским так и осталось прозвище «Змей»!


(г.Павл.Посад 2016)
(фото из инета)