Апокалипсис

Александр Комисаровский
For L.

Каждый из нас представляет конец света по-своему. Кто-то верит во второе пришествие Иисуса, кто-то в неизбежную ядерную войну в результате перенаселения планеты. Некоторые говорят о всемирном потопе или о столкновении Земли с астероидом. И лишь для немногих последний день начинается не с землетрясений и не с пророчеств Эдгара Кейси.

Настоящий конец приходит неожиданно.

Когда ты сталкиваешься с подлостью и жестокостью настоящего мира, а твоя в прошлом уютная тёплая квартира заполняется окурками и пустыми бутылками, ты понимаешь, какой он – настоящий апокалипсис. 

Этим утром я снова проснулся.

Это меня очень огорчило.

Зима никогда не была моим любимым временем года. Мокрый снег, холод, вечная грязь на дороге от проезжающих мимо автомобилей. Этот год точно не стал исключением, даже напротив он очень удивил. В худшую сторону.

Горячее кофе уже давно перестало давать какой-то эффект. Спасают только сигареты. С этими страшными надписями на половину пачки, заместо страха они вызывают только смех. Тяжело отказать себе в табачном удовольствии, когда в мире каждую секунду внезапно умирают миллионы абсолютно здоровых людей.

Сегодня моя черная футболка, выглядит даже не хуже, чем вчера. Меня всегда раздражали люди, которые придают одежде слишком большое значение. Вещи это всего лишь вещи, не стоит забывать об этом.

Холодный воздух обжигает лёгкие намного сильнее табачного дыма.

Сегодня мой Вольво проносит меня по горным хребтам. Если не считать, что на улице конец света, то можно сказать что доехал я в абсолютном комфорте. В тепле и почти без пробок.

Этот парк, которым мы любовались, стал выглядеть совсем иначе. Красная краска на нашей любимой скамейке потрескалась, а большинство наших тропинок скрываются под толстым слоем снега. Что самое ужасное, дерево, которое спасало нас в жаркие дни – обвалилось. Это не удивительно, в последнее время дул сильный ветер.

Наш великолепный вид, который баловал нас чудесными летними закатами… его больше нет. А приятная реклама нашего любимого вина, сменилась огромный баннером, сообщающем о новой коллекции бюджетных телевизоров. Цветы исчезли, а вместе с ними смех играющих детей, сладкий запах сахарной ваты и свежего попкорна. Редкие лучи потухшего солнца больше не согревают. Этот парк умер.

Следующее утро не удивило меня. Из новостей я узнал о проигрыше нашей любимой команды. Хотя вряд ли такие вещи способны сейчас как-то меня задеть. Вчерашний кофе на вкус сегодня ещё более ужасный.

Единственное, что меня спасает – это утренний перекур, который продолжается до последней сигареты.

Бар напротив нашей квартирки выглядит удручающе. Ничего особенного просто очередной тусклый бар в холодном городе. Сейчас это уже не то место, в котором весело проводят своё время красивые девушки в длинных платьях с глубоким декольте, а также богатые молодые бизнесмены в деловых костюмах и дорогих часах.


Я заказываю виски, в надежде поскорее встретить следующий день.

- Неудачное утро?

- Скорее чертовски неудачная жизнь.

Горячий виски согревает моё мертвое тело.

В этом баре больше не играет хорошая музыка.

За барной стойкой я замечаю всю её грязь. Невольно возникают мысли о моей смердящей черной футболке, о моём разряженном разбитом телефоне и о счетах, которые нужно оплатить.

Я прогоняю всё со своей головы с помощью бутылки крепкого виски и сигареты, которой меня любезно угостил бармен. Когда-то я угостил здесь сигаретой тебя, но это уже совсем другая история.

Благодаря алкоголю сегодняшний день пройдёт незаметно, за что я очень ему благодарен…

Сегодня я просыпаюсь от жуткой жажды. Головная боль, слабость, тошнота. Я рад этому, потому что только так человек может почувствовать себя живым. Боль – это лучшее лекарство от жизни. Она отвлекает нас от всех проблем и заставляет взглянуть в лицо реальности.

Стрелка на треснувших часах доходит до шести, я отказываюсь от кофе, делая свой выбор в пользу сигарет.

Дейл Карнеги писал, что новая жизнь у человека начинается с каждым новым днём, но лично мне кажется, что новый день это всего лишь продолжение всех предыдущих. Затянувшийся, долгий кошмар, из которого невозможно выбраться.   

Я проезжаю мимо чайных кафешек, стоянок для велосипедов, пляжа с замерзшим песком, огибаю остатки любовного моста, на котором всё ещё остался наш замок в виде сердечка. Я прибавляю скорости в надежде проехать мимо этих ужасных видов как можно скорее.

 Какая-то часть меня всё ещё продолжает бороться. В голове пролетают мысли о книгах, которые я ещё не прочитал, фильмах, которые ещё не посмотрел.

Я замечаю обручальное кольцо на своём безымянном пальце. Слова в голове проносятся с огромной скоростью.

«Если мы это купим, тебе придётся ограбить банк», «Ненавижу сухое вино» «Посмотри на меня сейчас же!», «Всё равно об этом никто не узнает», «Я люблю тебя», «Ничего не замечаешь?», «Я так больше не могу…» «Удали эту фотографию, на ней я выгляжу жирной»


В лобовое стекло ударяются хлопья чистого белого снега. На бешенной скорости, под Radiohead, затаив дыхание, я делаю свой выбор… 


Автор иллюстрации - Maximiliano Spender