Первые уроки Иврита...

Эмануил Бланк
          
                Впервые увидев вывески магазинчиков на Алленби, одной из старейших улочек Тель-Авива, я приуныл. Выучить сложнейшие, на первый взгляд, иероглифы, да ещё читаемые справа налево, по моему вполне здравому рассуждению, было практически невозможно...
                - Никаких проблем!,- вопреки этому мнению, бодро заявил ослепительно улыбающийся Эзра, в прошлом Леня Белкин, бывший выпускник МФТИ. Московский физико-технический всегда был одной из  лучших кузниц научных кадров СССР....В Израиле Эзра, помимо всего прочего, читал интересные курсы по различным приемам эффективного запоминания и методикам обучения...
                - Только хорошо выучи  алфавит, чтобы завтра  под моим мудрым руководством за двадцать, нет, за пятнадцать минут, ты научился свободно писать на иврите, да ещё быстрее, чем  на русском ...!,- Этой фразой Эзра заставил крепко усомниться в своей полной адекватности. Хотя, увенчанный чёрной кипой - особой шапочкой, похожей на тюбетейку, с которой не расстаются религиозные люди, он выглядел довольно солидно...
                От жары и непроходимой влажной духоты   старого  города, богато сдобренной запахами различных трав, восточных специй, гортанными криками торговцев, а , также , незнамо откуда взявшимся ароматом бочковой селедки, у меня в голове все смешалось...
                Последние годы, плотно насыщенные бизнесом по переработке нефти, оптовой торговлей топливом и быстрым развитием сети заправочных станций в Молдавии, , Румынии, Болгарии и Македонии , завершились примитивным отжатием и потерей бизнеса. По характерной для меня привычке постоянно приукрашивать окружающую действительность,  я тупо проглядел уродливо-хватательные рефлексы мелкого окружения ...
                Видимо, Небеса всерьёз решили направить меня на Землю Обетованную, куда я , несмотря на своё происхождение, ни разу до этого не заглядывал. Более того, и планов таких не строил. Маленький  объём рынка и относительно небольшое население легендарной средиземноморской страны оптимизма не вселяли...
                Вот, Судьба, в одночасье, и распорядилась сорвать с меня золотистые погоны Биг Босса, лишив и привычных охранников, и секретарш, и референтов...Вдобавок, всю семью занесло в особые условия, где нелегкий климат, безденежье и незнакомый родной язык должны были  исправить гордыню, самоуверенность и прочие сопутствующие элементы моего  развитого эгоизма...
                До благодарностей Создателю за эти горьковатые, на первый взгляд , пилюли, я ещё не дорос, но попытки быстрого приспособления к окружающей действительности присутствовали и были совсем-совсем нелишними.
                Вернувшись, я, перво-на-перво, достал пособие по изучению иврита и к следующему дню уже исправно вырисовывал все 22 священные буквы . К счастью, их оказалось куда меньше, чем в русском алфавите. И, хотя от прихода вездесущего Эзры особых чудес  ожидать не приходилось , даже общение с такими радостными оптимистическими лицами как у него, значительно снижало градус моего стресса...
                - Ну..с, приступим!,- тоном лечащего врача Эзра взбодрил окружающее Пространство и немедленно приступил к уроку.- Какой русский стих у тебя возникает в голове первым ? Быстрее, быстрее, Милик, не тяни! Время пошло!
                - Мой дядя самых честных правил....,
                - Отлично!!! Теперь сразу, не отходя от кассы, пиши этот стих ивритскими буквами! Ты же знаешь , что в иврите гласными практически не заморачиваются. Поэтому пиши  , примерно , так: Мой дд смх чстнх првл... без гласных !  Понял..?!
                Методика оказалась фантастически эффективной. Через 15 минут такого стихописания я ,действительно, писал на иврите быстрее, чем по-русски - ведь, гласных-то, практически, не было и в помине...

                - Просто, в детстве мы учимся сначала понимать, говорить, а , затем, через несколько лет, писать. - Пояснял Эзра менторским голосом,- Этот стереотип последовательностей и мешает ! А можно, ведь, сначала научиться быстро писать, а, уж затем только, понимать написанное. Но это совсем, совсем другая задача...
.....
                - Он хочет выставить меня полной дурой !!!,- вне себя от злости орала налоговый инспектор...
                На следующий день, после урока заскочил в соседнюю Беер-Шеву, чтобы быстро зарегистрировать  израильскую компанию...
                - Как открыть фирму..? ,- спросил я по-английски  всего минут за пять до неожиданного скандала...
                - Напишите небольшое заявление на иврите. И нет проблем!,- ответила мне доброжелательно улыбающаяся молоденькая женщина лет тридцати.
                - Я иврита , к сожалению, ещё не освоил. А,  можно, по-русски или по-английски?!
                - Нет. Никак. Только иврит или арабский! У нас два государственных языка! , - продолжала улыбаться моя визави,- Когда научитесь писать, тогда и компанию откроете !
                - Хорошо! Давайте, попробую. Только, пожалуйста, продиктуйте медленно, что  писать,- попросил я.
                - ОК! , - И она внятно произнесла на иврите ,- Прошу Вас открыть фирму , ... дальше, пишите ее название ....затем, подпись...
                После того, как я практически мгновенно написал на иврите все, что она произнесла, вручив ошеломлённой женщине  лист с каракулями, в которых я ничегошеньки не понимал, служащая , вдруг, как-будто, взбеленилась, подняв крик на весь офис...
                - Так, Вы утверждаете, что ничего не понимаете в том, что только что абсолютно грамотно и быстро написали...?!,- с явным недоверием переспросила озадаченная начальница налоговой, которой уже нажаловались...

                - Насинг, Насинг! (Ничего! Ничего!,англ) - произнёс я, глупо
                улыбаясь.

                - Да, он смеётся над нами ! Никак не унималась разбушевавшаяся
                инспектор...

                - Хорошо, я приму у Вас заявление! Но издеваться над женщинами нехорошо! , - с нотками оскорбленного самолюбия в голосе заявила начальница, резво удалившись прочь. Правда, своим коллегам она бросила, напоследок, только одну фразу, которую я , как хорошо понимающий идиш, понял абсолютно точно -
         
                - Мишуга ! Стам, Мишуга(Сумасшедший,просто сумасшедший, ивр)...