Селёдка под шубой. Ольга Ланская

Ольга Юрьевна Ланская
Моя соседка из соседнего дворика, отделенного от нашего одной аркой, ждет первенца.

Ему пока шесть месяцев, и до явления на свет еще есть время.
Поэтому Лика его бережет, старается делать добрые дела и чаще улыбаться. Ради него. Чтобы ему там, меж двух времен. был комфортно.

Вчера она приготовила какой-то особый новогодний салат и позвонила мне:
– Получился! Хочу, чтобы ты оценила!

Мы обе не пьем. Я – потому, что не умею и учиться не собираюсь, она –  ради него, будущего Землянина.

– Заходи, – сказала я.

Вы когда-нибудь пробовали салат по имени "Селёдка под шубой"?
Лика говорит, что все его готовят. От Таллина до Чукотки.
В Вильнюсе мы его не готовили.
О! Какое же чудо эта "Селёдка под шубой" по-таллински!

Я питалась им целый день. По ложечке. И утром, внезапно проснувшись, отправилась к холодильнику. За этой самой селёдкой, которая под шубой.

И громыхали петарды в ночном-утреннем петербургском небе. И что-то там, в глубинах Космоса, баюкающих нашу планету, неспешно вращалось, поскрипывало, менялось...

И новенький, совсем чистый год входил в Петербург.