Брак по расчету

Виктор Независимый
Брак по расчёту всегда заканчивается разводом на деньги.

Сейчас этим никого не удивишь, но случай, о котором я решил рассказать, произошел еще во времена СССР, когда афишировать это было ну, скажем так, неприлично.
Я был тогда иногородним студентом, учился в одном из Московских ВУЗов. Со мной вместе учился паренек из Мордовии, невероятно энергичный парень, прекрасный организатор и внешне симпатичный. Он за пять лет учебы четыре раза был командиром студенческого строительного отряда, что как раз подтверждает его организаторские способности.
Короче, курсе на пятом он влюбился. Девушка была обычная, довольно симпатичная, но очень эрудированная и интересная в общении. Москвичка, из «элитной» семьи. Папа полковник и служил в Генштабе. Его мечта была выдать дочь замуж за военного и организовать ему карьеру.
Когда родители девушки узнали, с кем встречается их дочь, то устроили жуткий скандал. Моего приятеля иначе как «лимита» и не называли.
Девушка всё рассказала своему возлюбленному. Он попытался её успокоить: "Ты не волнуйся, мне предложили очень хорошую должность в одной горнодобывающей компании и сразу дают квартиру. Немного там поработаю, а потом мы в Тюмень переберемся, а это уже классный город. Едешь со мной и всё".
Такое предложить коренной москвичке? Равносильно каторжным работам на рудниках Магадана.
Её папаня понял, что надо быстро действовать и спланировал военную операцию: подобрал дочке «стоящего жениха». Который с отличием закончил военную Академию, был Ленинским стипендиатом и получил распределение на службу в Москву. Ну просто идеальная кандидатура. Вот только все его успехи не его, а его отца, который руководил этой военной Академией, но какое это имеет для «блатных» значение?.
Ехать в зону вечной мерзлоты из комфортабельной Москвы, даже и вместе с любимым, девице, конечно, не хотелось, и она согласилась выйти за протеже отца, но выдвинула одно очень необычное условие.
«Медовый месяц у меня должен быть настоящий, с человеком, которого я люблю, а не его имитацией, поэтому за месяц до свадьбы вы покупаете мне две путевки на море и я туда еду со своим парнем.  А уж потом, вернувшись в Москву, я ему скажу, что выбрала другого. Насчет жениха не волнуйтесь, напою его на свадьбе так, что он ничего и не вспомнит».
Замечу, что сделать это было не трудно, потому что, как и все военные, выпить он любил.
Я ничего не знал бы об этой истории, если бы через пятнадцать лет не случилось её продолжения.
Мой приятель, тот самый «паренёк из Мордовии»,  приехал в Москву официально для того, чтобы открыть представительство и наладить продажу продукции их предприятия напрямую, без посредников, которые забирали большую часть прибыли себе.
Ну, а неофициальная цель его приезда, как мне кажется, и главная, это попытаться вернуть свою «незаржавевшую» любовь. Он мне сам сказал, что у него было много женщин, но никогда не было такого волшебства, как тогда на море.
Я послушал его рассказ, подумал и решил помочь организовать их встречу. Это было не трудно, потому, что поддерживал с ней контакты и знал, что с мужем она разошлась еще в девяностые, когда армия сидела без зарплаты. А сейчас они с сыном жили в квартире её родителей. 
Я ей сказал, что у меня есть информация о её бывшей любви, и предложил со мной встретиться. Она согласилась без колебаний. Но на встречу в кафе мы пришли вдвоем с приятелем. И через минуту я их оставил.
И ночь опустила покров тайны…
Вот такой я «старый сводник».