Чашка

Дмитрий Деспотули
Помниться однажды я посетил какую-то дешевую забегаловку, очень хотелось кофе, а до приличного заведение было не близко. Обычный замызганный интерьер, потолок в желтых разводах в довершении всего стол, к которому тотчас прилип мой локоть только подтверждали название «ЧАЙНАЯ». Как я говорил, зашел сюда в предвкушении кофейного аромата, а не в ожидании золоченых стен и картин в тяжелых рамах.  Поэтому сделав заказ терпеливо ждал. Столиков было около пяти, но они пустовали, я был один. На удивление хозяйка живо справилась, возможно потому что потребовала плату вперед и передо мной появилась небольшая белая чашечка черного кофе. Сделав глоток удивился во второй раз, ибо кофе не кислил и обладал всеми признаками дорогих прожаренных зерен. Странно, подумал я, оказывается и в такой дыре можно встретить приятную неожиданность. Я быстро добрался до дна чашки, содержимое в виде кофейной гущи не заинтересовало меня, а внимание привлек необычный орнамент по ободку и ручке чашки. Он был белым и почти сливался, но благодаря выпуклости был все же заметен. Орнамент придавал чашке ценность, подчеркивая ее изящные линии, тонкость фарфора (или стекла не важно), даже для меня, довольно противного человека по части «мое или не мое» эта чашка олицетворяла яркую жемчужину посередине техногенного океана под названием «ЧАЙНАЯ».  И чем дольше я рассматривал линии, игру света и прозрачность, тем больше она интриговала и притягивал взор. Она мне понравилась. И я вдруг подумал хорошо бы взять ее с собой и даже привстал что бы обратиться к хозяйке чудо-заведения с просьбой о продажи, как вдруг:
- А с чего ты решил что я пойду с тобой? – прозвучал голос явно женский. Голос разделил звуки помещения на две части. В одной "бумцал" телевизор, в другой из отрытых окон шумели проносившиеся по дороге машины. Я обернулся, но никого не увидел, да и голос звучал не со стороны а прямо передо мной.
- Я здесь, на столе, - снова прозвучало.
Я опустился на стул и уставился на чашку. Конечно, нечто подобное я уже видел в каком-то фильме, но это происходит со мной и сейчас и одно из двух: либо я во власти галлюцинации благодаря замечательному кофе, (кто знает чего эта чертовка-хозяйка плеснула в чашку), или на секундочку схожу с ума и опять таки не без помощи замечательной хозяйки. Но как бы там ни было, мне пришло в голову,  что ответить красивой чашке стоящей на столе это не самое страшное в жизни и вряд ли усугубит суждение о собственном безумстве.
- Неужели ты разговариваешь? – обратившись к чашке выдавил из себя.
- Да, могу и повторяю, я не согласна идти с тобой.
- Куда идти? – непонимающе переспросил я.   
- Ты ведь собирался украсить мной свою домашнюю коллекцию.
- Да, ты мне очень понравилась – признался я, постепенно ощущая успокоение. Мало ли чего может происходить, и не известно сколько еще продержится это «волшебный» эффект и я отпустил себя:
- А чем тебе хорошо здесь? В грязной кафешке, с оставляющим желать лучшего контингентом, где и моют похоже на скорую руку, а вариант закончить жизнь разбитой в мусорном баке, очень даже реален.
- Я здесь, на своем месте, здесь и останусь, а ты приходи, ты мне тоже понравился и я готова тебя поить и разговаривать с тобой.
- Сумасшествие какое-то, - пробормотал я вставая из за стола. Выйдя на свежий воздух, окунулся в звуки города, мне существенно полегчало. Я даже постоял пару минут у входной двери, затем вернулся в зал подошел к своему столику. Чашка стояла на своем месте, никто не спешил прибраться. Пожав плечами, сожалея о самом себе, я развернулся и вышел вон. На сегодня день был окончен. А на следующий, я уже был там и меня поили только-только заваренным кофе и этому чуду не препятствовали ни липкий стол не желтые потолки. Так проходили недели. Я посещал чайную, общаясь с чашкой. Она оказалась довольно умной (страшно звучит), рассказывала свои истории о посетителях. Ее реакция на не адекватных посетителей, рождала во мне восхищение, а доля действий в этих историях отличалась благородством. Так взаимная симпатия переросла в дружбу, дружба в доверие.
- Послушай, - однажды сказал я ей, -  мне очень приятно быть с тобой,  думаю, что ты обладаешь волшебным свойством превращать любой напиток в идеальный. Возможно для тех других это не так, но я говорю о себе, ты проникаешь в меня и я успокаиваюсь. Для меня это крайне важно и по этому, я хочу взять тебя к себе. У тебя будет свое достойное место, уважительное отношение, между нами окрепнут узы и я полюблю тебя, а ты меня. Мы сможем начинать день в месте, любоваться луной и коротать зимние вечера, я буду петь тебе и фантазировать, а ты поведаешь мне свои истории, надежды и ожидания, а я поддержу тебя. 
- Мне очень нравиться то, что ты говоришь и я уже вижу себя в твоем доме, мне нравиться как ты касаешься меня губами и бережно обращаешься со мной. Я помню, как в первый раз ты рассматривал меня, любовался мной. Я видела неподдельный интерес и с тех пор он не угас. Теперь, в тебе я вижу того, кто сможет по достоинству оценить меня и не потому что все остальные плохи, а по тому что я открываюсь тобой и раскрываюсь для тебя. Для тебя мой напиток. Мои желания… - она на успела окончить фразу. В эту минуту в зал ввалились двое сильно выпивших парней, раскачиваясь, они требовали чай и в процессе движения к барной стойке, зацепили столик за которым сидел я и на котором стояла так полюбившаяся мне чашка. Подпрыгнув от толчка, она  завалилась набок и разливая остатки кофе, перескочив через ручку сорвалась и полетела на пол.
           Однажды, еще будучи ребенком, я разбил вазу, естественно из хрусталя. Стоя над кусками стекла, я не верил случившемуся. Такого не может быть. Должен быть способ все вернуть, исправить, пустить по другому сценарию. Но жизнь сказала - нет. Это потом я понял, что можно разбить - но купить новую, разрушить - но построить заново и этому радоваться, а вот вернуть старое не удастся.
           Так было бы и с моей чашкой, долетев она до пола. К счастью, мои родители родили меня красивого, умного и о двух руках, которыми я и поймал любимую чашку, украв ее перед самым финишем у такой короткой не уверенной жизни.