Я из Солнечной деревни...

Анатолий Хомяков
На новогодние праздники я на короткое время уехал в свою родную деревню-Солнечную
N-ской области.Она не очень далеко находится от села Горюхина,историю которой написал Пушкин в 1830 году в период "болдинской" осени.Мне захотелось написать жизнь современного Горюхина/благотворные изменения в ней произошедшие/.Ну,как мне было миновать родную Солнечную;ведь и в ней жизнь такая другая!
Декабрь,а снега всё нет!Леса темные и небо же такое.Грунтовая дорога,по которой меня подбросил на внедорожнике местный предприниматель-фермер со станции.
В Солнечной я,разумеется,навестил свой родной дом;он был некогда продан.Встреча с деревенским старостой-Белиным Иваном Петровичем.Стол ломился от изобилия-водочка,огурчики,помидорчики,свинина,вкусный борщ.И хозяйка-Матрена-была радушна,полна/сдобна/.Перехватив мой взгляд,Иван Петрович помрачнел;я больше старался не смотреть на белые пышные локти Матрены.
Выпили,закусили,начались разговоры.
-Слышь,Алексей,у нас тут стал жить чудак один-Шувалов-поэт-Григорием кличут,стишки всё пишет,ты бы взглянул.И протянул мне клочок замусоленной бумаги.Почерк был небрежный,но я разобрал.Неуклюже,этакая сатира на местных чиновников.Я высказал свои соображения Белину.
-Дак у меня портрет Путина на стене,чту,-отвел мои подозрения Иван Петрович.-Это всё мелкота,чинуши.И тем меня утешил.А вот и стишок Шувалова:
                Он кремом руки смазал,
                Лицом чтобы стать важным!
                И вот они душисты,
                А помыслы так чисты.
                Народ приветствует,любя,
                Восторг чтоб от меня.
                Кричали б мне:Осанна!
                В деревню на "Ниссане",
                В селе закрыта школа,-
                Чемпионат!Футбол!
                А фельдшерский где пункт?
                В город!
                Перстом махнул он мудро.
                И нет библиотеки,
                Но есть же Интернет!
                Сломался мост чрез реку,
                Ну,что же вы калеки?!
                Вы реку перейдите
                И дух свой победите,
                Коров мы всех под нож!
                Достаток вижу-ложь!
                Почто и нету почты?!
                По скейпу вы воочию
                И мило улыбается;
                Для вас же я стараюсь...
-Да,стишок не в бровь,а в глаз,-сказал я свое мнение Белину.-Не пойму-какой крем?Руки,вроде,смазывал?
-Да знаешь,Алексей,Шувалов ушлый-пронюхал где-то,что чиновники заказали много тюбиков с кремом/около 3-х тысяч/для смазывания рук и лиц.
-Бред сивой кобылы!удивился я.
-Нет,правда,-и Иван Петрович махнул рукой.-И всё равно я верю ему,и он пристально посмотрел на портрет Путина и почему-то на него помолился.
-Это что,Лёш!У нас тут неподалёку коттеджный посёлок,собственников три человека,а рукводитель-местный князек и за вход в кооператив требует три миллиона рублей.Как тебе?!
Я замолчал.Неужели и в Горюхине так же,-подумалось мне.-Вот и название Солнечное,а что толку!Может,Горюхино только по названию,а дела там хорошо идут,достаток...