2017 г. Записи 230 Врач, сны, В. Кривулин

Галина Ларская
2017 г. Записи 230

продолжение

1 ноября 2017 г. Иногда у меня со знакомыми некоторыми бывает телепатия. Подумала, хорошо бы он позвонил. Через 5 минут раздался звонок.

Люсе С. понравилась нашумевшая «Матильда». У нас умеют раздувать то, что надо кому-то раздуть.

С моей приятельницей, весьма пожилой, вот что произошло. Позвонил в дверь человек, представился врачом. Она открыла дверь, приняла его, поверив, что врачи сами делают без вызова обходы пациентов. Они долго говорили на кухне о её болезнях. С его стороны разговор был профессиональный. Она рассказала на полном к нему доверии о составе своей семьи. Он себя назвал таким-то, работает тогда-то, в таком-то кабинете. Она развесила уши.

Он сказал, что изобрели лекарство, которое лечит всё. Стоит оно 28 тысяч. «У меня нет таких денег», - говорит N. “А сколько у Вас есть? Мы сделаем скидку». Она находит в кошельке последние полторы тысячи. Он хочет их взять, как аванс, собирается на следующий день придти и принести лекарство. Уходит, взяв деньги.

N. идёт в сберкассу, просит, чтобы кроме пенсии ей дали что-то с карточки. Ей не дают. Спрашивают, зачем ей столько денег. Она рассказывает «притчу» о «враче», ей объясняют, что к чему. Она звонит дочери. Та, выслушав её, просит позвонить участковому. Участковый говорит N., чтобы она вызвала завтра полицию, как только придёт мошенник, советует сказать этому типу, что вызвана полиция.

Мошенник приходит, робко звонит в дверь. N. громко говорит ему, что полиция вызвана, пусть он скорей убегает. Вот собственно и всё. «Ты заплатила полторы тысячи за этот урок», - сказала я.

2 ноября. Ночь в разгаре, сна нет.

Что же я плачу и не сплю?
Слушаю о войне,
Шефнера, Джека Лондона.
Музыку слушаю тоже.

Радио «Книга» мне утешенье.
Оно усыпляет меня.
Но сегодня бессонница гложет.
Поэзии — никакой.

Такие простые стихи.
Люди, спасти вы можете
Нашу планету,
Можете погубить.

Поэт написал мне: «Ах, Галя, порадовали Вы меня!». Я написала ему: «Мама Ваша - чудо как хороша».

Если из мира, из жизни убрать войны, тюрьмы, убийства, злокозненные события, предательства, доносы — то жизнь действительно прекрасна. Да и с болезнями хорошо бы разобраться, да и поменять своё представление о смерти — её нет. Но разлука с любимыми наступает.

Пение, музыка, тихая беседа с родными душами, дети, полные очарования, зверюшки, полные святости, отражения солнца в окнах домов, дивная природа.

Чарлз Дарвин был полон сомнений: жениться, не жениться. Победило первое. Его набожная кузина Эмма стала его женой.

2 ноября. Полночи не спала, отсыпалась часть дня. Когда жить? Вот так дни выпадают из моей вечности.

Мои знакомые спокойно произносят канализационные слова. Раньше они эту гадость не произносили. Я молча вешаю трубку. Одна женщина мне говорит: «Это твой недостаток». Я отвечаю: «Это моя добродетель — так не говорить».

Знакомый не звонит.

3 ноября. С 5-30 утра до 7-40 утра сна нет. Я принялась читать о Евгении Замятине, Ахматовой, мечтающей о славе, Ольденберге, Владимире Пясте. «Заурядный гений» - занятное выражение. Интересный портрет Владимира Дмитриевича Набокова, у него был волнующий голос.

Михаил Зощенко рисовал. Прислушивался к советам, тут же исправлял свои произведения. Чуковский: «Три дня не на что купить хлеба».

Муха летает, мешает мне читать.

En regard – возражение (французский)

На рассвете было солнце.

Меня в этот период жизни посещает обострённая чувствительность на лица и голоса. Лица, не пронизанные мыслью, кажутся некрасивыми и плоскими. От некоторых голосов мне просто больно. Я мгновенно отмечаю манеру говорить, музыку речи, дикцию, тембральные краски голоса.

Обритые виски у некоторых мужчин, гоняющихся за модой, вызывают тошноту. Эти люди, не сообразуясь с чертами своего лица, просто уродуют себя добровольно и имеют жалкий вид.

Новый ведущий на радио (не буду его позорить, назвав его имя) говорит небрежно, слишком быстро, глотая гласные. Это производит на меня плохое впечатление, раздражает мои нервы. Но у него на передаче бывают очень интересные люди. Он кончал что-то режиссёрское. Он льстит людям. Я стала молиться за него. Иногда говорю ему: "Говори нормально!". Мне делается легче.

4 ноября. Бессонница длительная. Это бич. Снилось шествие пожилых женщин. Мне надо было что-то найти у них. Потом снились иконы.

В США в аварии погибла масса пчёл. Есть гуманный способ их уничтожать — мыльной водой. Это по радио передают...

Андрей Дементьев: «Революция хороша хотя бы тем, что ликвидировала безграмотность».

Ничем не хороши никакие революции, от них ничего не меняется, меняются ярлыки, а суть вещей остаётся прежней. Социальное неравенство.

Вечером бодрость. Почему не утрами?

Наша ведущая не сможет вести занятия. Та, кого она назначила вместо себя, позвонила мне, сказав: «Занятия будете вести Вы». Так-то лучше, справедливей.

5 ноября. Мне снилось много интересного. Я была в центре внимания разных моих знакомых.

Гуляли с Викой в парке, сошли к воде. Она странно одета.

Я играла Моцарта, Бетховена, свою музыку.

В интернете смотрела фотографии питерского поэта Виктора Кривулина. У него было несколько жён. Он умер в 2001 году 17 марта, ему было 57 лет. Много хорошего написано о нём, как о человеке, на сайтах.

Смотрела фотографии удивительного поэта Леонида Аронзона, Глеба Сергеевича Семёнова, пестовавшего в Питере поэтов довольно талантливых. Вспоминала его гениальные стихи о композиторе Бахе, которые я пою.

Там над обломками эпох
С улыбкой на губах
Ведут беседу Бах и Бог,
Седые Бог и Бах.

Читала интересную статью В. Кривулина «Л. Аронзон — соперник Бродского».

Приятельница рассказывала мне о жадности одного гениального человека, которого я знаю. Он относится к ней потребительски. Она много ему помогала. Он приходит к ней, ест и пьёт, не приносит в дом ни куска хлеба. "Слушая тебя, я перестаю его любить», - сказала я. Она испугалась, перезвонила мне через какое-то время. Человек этот очень талантлив, но много пережив, изменился, с ним стало труднее общаться. В молодости он был очень светлым человеком.

6 ноября. Во сне я вижу предметы, которых нет в жизни земной.

Смотрела фильм «Большой» о балеринах, мне было очень интересно. В конце фильма показан мастер балета, дивно двигающийся, кареглазый, говорящий то по-французски, то по-английски. Я тут же влюбляюсь в эту красоту. Алиса Фрейндлих играла одну из главных ролей.

Я не могу без ужаса смотреть на исполосованные старостью лица. Дикая деформация.

Звонила женщине, которая несколько лет была нормальна, потом с ней что-то неприятное произошло, она дико изменилась, стала невыносимой, я ограничила общение с ней, так как стала от её грубостей, мата, несправедливостей заболевать. Я хотела её поздравить с днём рождения. Услышала пренебрежительный голос: «Это ты что-ли?». «Что ли», - ответила я. Она пишет книги, рассуждает, умна. Но где внимание к живым людям?

7 ноября. Вихри враждебные веют над нами.

На бой кровавый святой и правый… Ведь это ужас что такое. О какой святости в кровавом бою с людьми других сословий здесь речь?

Результат битвы: правящая верхушка за счёт народа жиреет, народ ничего не получил, опять живёт в нищете. Зачем делали революцию? Что получил народ: репрессии, тюрьмы, расстрелы, голод, ужасно пострадали интеллигенты, инвалиды, дети.