Кто в доме повар

Пётр Костромин
У нас в семье праздничной кухней занимаются все дружно. Нет, по будням готовит тот, у кого свободные руки, тот и готовит: и первое и второе и компот. Особенно, до ухода на пенсию, когда ещё все работали, кто не на работе, тот и готовит к приходу остальных домочадцев. И по магазинам ходим, покупаем продукты тоже по списку, у каждого свой список и они не пересекаются, чтоб не получилось накладок, а только дополняют друг друга. А то все втроём накупим хлеба и печенья...
То, что будет съедено на пикнике, на природе, покупают все, но, мясо готовлю только я. Ну, то, что грилить или запекать на углях. Мои в эту кухню даже не суются. Духовка дома на кухне: закрытые пироги и мясо по французски, печёный картофель для последующей начинки комбинированными салатами по принципу КРОШКА-КАРТОШКА - это моё. Да, ещё пельмени. Я их стряпаю только по особым дням, когда дни памяти родителей или самых близких родственников, но о пельменях я уже писал в более ранних своих рассказах, а здесь только о праздничной еде, которая больше употребима жителями центральных областей России.

 Вся выпечка на плечах (в руках) моих домашних, в основном, моей жены, кроме того, что я выше перечислил. Всему этому уже четверть века, а вот предшествующие пятнадцать лет, когда мы скитались по общежитиям и коммуналкам, там да, там готовил я. Причём постоянно, особенно в коммуналке. У моей Ольги была аллергия на соседку, вернее, на её запах кожи. Да такая, что до носовых кровотечений. Даже было так, что дверь из комнаты на общий коридор пришлось оббить войлоком по периметру, чтоб уменьшить проникновение посторонних запахов. Я так даже проспал поставленное в духовку мясо дикого кабана. Друзья секача сбраконьерили (сбили тепловозом), мне кусок выделили на пару килограммов весом. Я с работы пришёл, специями начинил, и в духовку его, а сам уснул. Дверь-то войлоком оббита, а в квартире уже натурально, дым коромыслом и соседей никого. Короче, выкинул я ту кабанятину вместе с гнутой сковородкой. Соседей долго после того случая при выходе на кухню мучили позывные поблевать, но все старались сделать вид, что на кухне всё нормально, потому, как оброненную мною фразу: узнаю, какая балдища дохлого бобика хоронила в кухне согласно индийскому похоронному обряду - рядом ту суку закопаю!
 Поэтому вся кухня была на мне, кроме выпечки, выпечка была совместная, тесто для печенья и пирожков готовила Ольга, а около плиты крутился я. Зато соседки собирались в нашей кухне "на посмотреть". Значит это закономерно, посмотреть на мужика, который умеет готовить. Это, как в зоопарк сходить, или в цирк.