Окаянная любовь

Евгения Подберезина
               

   Я словно бабочка к огню
   Стремилась так неодолимо
   В любовь, прекрасную страну,
   Где назовут меня любимой.
   …
   Зачем я плачу пред тобой
   И улыбаюсь так некстати,
   Неверная страна - любовь,
   И каждый житель в ней - предатель.


Я открыла глаза и с облегчением вздохнула: это был всего лишь сон! Реальный, как явь, цветной. Видела я человека, который много лет назад был мною любим. Он приехал в наш город со своей женой и с маниакальным упорством искал встреч со мной, а я от него, вернее, от них бегала.


За двадцать лет, что мы не виделись, он не сильно изменился: те же густые почти без седины волосы,  красивые руки, голос,  который когда-то завораживал меня. Жена его, тоже моложавая, активно помогала ему в поисках меня, «бывшей», что тоже было странно. Впрочем, что тут странного: она его боготворила, была готова ради него на любые жертвы.

 
Я тоже когда-то многим ради него жертвовала, за что потом возненавидела его и себя. Расстались мы плохо, он назвал меня «предательницей», я его – «садистом». После женитьбы они переехали в другой город, больше мы не виделись, и душа моя наконец успокоилась.


Во сне я бежала по улице, они за мной. Я бросилась к какому-то мужчине, говорила, что меня преследуют, умоляла вызвать полицию. Тут пара нагнала меня, он тряс какими-то бумагами, документами, кричал и даже ударил меня. Явился полицейский, выслушал меня, но почему-то не защитил. И снова бега, и опять погоня…


Сон закончился тем, что я с наслаждением бросала им обоим в лицо: «Пошли вон! У меня прекрасный муж, сын, внуки и дом в Испании!» Явно хотела уязвить  парочку: у них-то только квартира в многоэтажке, ни детей, ни внуков, одна депрессия на двоих. Он ее не любит, просто использует, ее любовь к нему наверняка сильно поблекла: слишком много унижений  и жертв.

 
Я долго не могла отойти от сна. Выпила две чашки крепкого кофе, приняла душ. Было ощущение, что перебрала снотворного, хотя не пила никаких таблеток. Наконец успокоилась, не без удовольствия вспоминая, как бросила им в лицо  свои «достижения», хотя ни мужа, ни тем более дома в Испании у меня не было. Был, правда, сын и внуки. Привела себя в порядок, тщательно подкрасилась и решила сходить на рынок за покупками. Я уже была в пальто, когда раздался звонок моего мобильника.


- Привет, - сказал он как ни в чем не бывало, будто мы расстались вчера. - Слушай, я на днях буду в нашем городе. Могу остановиться у друзей или в гостинице, но  хочу у тебя. Ты как, замуж не вышла?

- Нет, - выдавила я осипшим голосом.

- Ты подумай хорошенько, я тебе завтра перезвоню и обо всем договоримся, ладно?


Я села на диван и застыла как изваяние. Сон-то в руку.  Дура, какая же я дура! Ну почему я не сказала ему про дом в Испании и прекрасного мужа?! Он проведет со мной недельку, я буду его обслуживать во всех смыслах этого слова, лепить его любимые пельмени, ублажать, слушать его жалобы на жизнь. Оно мне надо? Нет, нет и нет. И над чем он предложил мне подумать?  Если он решит уйти ко мне от жены - это будет катастрофой. Я опять окажусь в адском раю и от постоянного стресса снова заболею. Окаянная любовь! Больше не хочу-у-у!!!


Почему я не сказала ему сразу «Нет!»? Неужели я все еще не равнодушна к этому чудовищу с красивыми руками? Заработанный годами и большими трудами душевный покой испарился, пульс бился во всем теле, губы пересохли. Пришлось напиться валерьянки и выйти на улицу. Стресс и выброс адреналина в кровь лучше всего гасить быстрой ходьбой. И я ходила до одурения по парку, по улицам, перебегала в неположенном месте мостовую, и водители  крутили пальцем у виска мне вслед.


Ночью я почти не спала. Утром приняла ударную дозу кофе - я люблю свежемолотый, а не из вакуумной упаковки. Кое-как отработала в своем офисе, вернулась домой и села с мобильником в руке. Ждать - самое нелюбимое мной занятие.  Ждала до позднего вечера, ходила по комнате как тигр по клетке. Позвонил коллега, пригласил вместе поужинать, позвонила приятельница обсудить новости.


В час ночи я разделась, легла в постель в позе несчастного зародыша, сжимая в руке мобильник. Как ни странно, через какое-то время заснула. Он не позвонил ни завтра, ни послезавтра - никогда. Прошло два месяца, а я все разгадывала загадку: зачем звонил, если не собирался приезжать? Он всегда был импульсивным, но не настолько же …


Приятельница-психолог, выслушав меня, сказала:

- Все очень просто. Поссорился в очередной раз с женой, позвонил тебе проверить, любишь ли ты все еще его, единственного и неповторимого. Убедился и успокоился. Пошел есть приготовленный женой ужин, выпил пива и довольный отправился в постель. И ты успокойся. Радуйся, что не приедет и не придется опять вытаскивать себя за волосы из депрессии и тоски, как Мюнхаузен вытаскивал себя из болота. Считай, повезло!


Я шла домой, не разбирая дороги. Ведь была уверена, что ненавижу его, вернее, равнодушна, все зарубцевалось и даже шрама не осталось! Неужели я все еще на крючке у моего мучителя? И сон был в руку в том смысле, что в подсознании у меня крепко сидит он, преследует меня, беззащитную, и достаточно было дурацкого звонка, чтобы все вернулось …


Дома напилась чаю и валерьянки. Вспомнила самые отвратительные выходки этого гада и удовлетворенно почувствовала негасимую ненависть. Включила своего верного друга - телевизор. Задремала: уж очень глупенький шел сериал. Вздрогнула всем телом, услышав сквозь некрепкий сон звонок мобильника и бросилась сломя голову в прихожую к сумке с телефоном.