РаЗгОвОрЧиКи

Карен Сарксян Ваня Курсорский
1. – У вас голос уставший, какой-то ушедший.
-  Да, немного.
-  А знаете, вам надо вот что.
-  И что?
-  Я вижу вас на берегу озера. В наших краях. Вы в шезлонге. Кругом трава, а впереди синяя гладь озера. Вы не загораете. Вы просто слились с шезлонгом. На Вас широкополая  шляпа с загнутыми полями. В духе времени, и вы глядите в озерную даль. Не думаете о том, что же ускоряя время, заставляет его спешить, иначе говоря спех жить. У-мира-творение-вот вы вся в этом.

- Как замечательно вы придумали. У меня даже силы вроде бы появились.
- Кстати и голос возвратился.
- Спасибо, вы умеете поднять человека.
- Ну это, знаете, высшая оценка.
- Разве не так?
- Может и так, но не это главное,  ведь поднимая человека, я поднимаю и себя уходящего и останавливаю.
- Все равно спасибо.
-«Спасибо» принимаю, и знаете предлагаю, давайте зайдем, куда-нибудь, посидим за столиком на двоих, только Вы будете в модной широкополой шляпе, идет, а?
- Конечно, идет…

2.    – Люди, есть там наверху под потолком этот пол-доцента?
- Нет.
- Как нет, а ты?
- Извините, но я четверть доцента.
- Как это – четверть?
- Вот так, это ваше там все по пол-доцента, а то и полные.
- Ничего себе, впрочем, они ближе к телу начальства, ну да ладно, спускайся.
- А что случилось?
- Ничего.
- Не может быть, за ничего вы не зайдете.
- Я не зайду? Ну смотри, уйду.
- Ну нет уж.
- То-то, сегодня у меня день дарения, а если честно, у меня почти каждый день дарения любимой жене или себе. Приятно ведь.
- Ой, да, я тоже обожаю дарить себе.
- Вот видишь, мы с тобой два сапога не пара.
- Это еще что за новость.
- Новость говоришь? Один сапог уже дырявый, а второй цел да к тому же размеры разные.
- А-а, целенький это я?
- Конечно, а кто же еще. Вот этому сапогу я и дарю булочки с яблоками.
- Ой, это мои любимые, как вы узнали?
- Узнал? Подсказали оттуда, сверху. Как видишь, благо дарение и свершилось. Ешь на здоровье.
- С кофе съем.
- Кстати в следующий раз приглашаю тебя с собой, собирался сегодня, но ты шла, болтала с кем-то, да и пару сумок тащила.
- Это еда для кошки.
- Ну и прожорливая она у тебя.
- На месяц, и она не прожорлива, она приветлива.
- Они все такие.
- Не все, и куда приглашаете?
- В кофейню, угощу чем захочешь.
- Всем, всем?
- Да, всем.
- Тогда копите деньги.

3.   – Да, о чем это ты заботишься, какое тебе дело, что они подумают о тебе.
- Они в этом доки больше, это банда, смолотят.
- Не понимаю тебя, тебе так важно, как они оценят тебя?
- Они разрабатывают эти направления, они классные математики, зубры.
- Но и они, уткнулись в стену, нет хода, нет пути со старыми понятиями и представлениями, и там за стеной подручная математика не работает.
- Они не признаются, ждут, в конце концов найдут.
-  Когда уже и их самих не будет.
- Не знаю, но рвутся.
- Слушай, неужели ты не понимаешь, что им надо сказать спасибо, что дошли до предела.
- Ну дошли, но может удастся найти подходы.
- Нет и нет, говорю тебе, есть предел, он виден, значит время при-думывать.
- Что?
- Как что, новые главные понятия, новые представления, наконец новую жизнь за пределом.
- Они съедят.
- Ты что, не можешь включить фантазию.
- Все равно съедят, не переборешь.
-Да плевать тебе на них, тебе так важно, как они посмотрят на тебя.
- Не знаю. Может и важно.
- Эх, у тебя нет своего достоинства, не самомнения свысока, а достоинства самооценки.
- Я все-таки думаю найти еще здесь до предела выход.
- Ну ты даешь, ну и иди под тухлым фонарем, а ведь у тебя голова супер, а ты…
- Понимаешь, нет у меня этого «очень хочется, нет».
- Вот это и есть правда, когда захочется тогда и прорвешься, но надо еще мочь.
- Вот то-то.
- А ты сможешь, мне бы твою голову, а ты все оглядываешься.

4.   – Куда ты уезжаешь?
- Не знаю.
- А кто знает?
- Если бы знать.
- А чемодан зачем тут торчит?
- Тебе он мешает?
- Как-то неуместен.
- Скажи, я неуместен.
- Опять ты за свое.
- А как еще не за твое же браться.
- Ладно, пусть стоит, памятник твоему отъезду.
- Кстати и возвращению.
- Ты еще возвращаешься, скажите, пожалуйста, и куда.
- Из точки А в точку А же.
- Не пойму, где эта точка на карте жизни.
- Как, у твоей жизни есть карта, кстати та, что вышита на половике в прихожей?
- Твоя шуточка уместна, именно та, и на ней следы твоего отступания и вступания.
- Как же ты смело выразилась.
- С кем поведешься, от того…
- И матом наведешься.
- Скажем мат в учителях не нуждается, а вот кучерявая словесная изысканность - да.
- Что, да?
- Хорошо, пусть – нет.
 - Вот именно, это вранье, возвратиться из точки А в точку А невозможно.
- Почему?
- А потому что не по качану, а по смыслу, точки А уже прежней не будет, она тю-тю.
- Что «тю-тю»?
- А то, что мы же не кино смотрим, не крутим, то вперед, то назад повторяя охи и ахи.
- Умник.
- Нет, я раз-умник, два-идиот и классический по Далю.
- Не знаю, что там у Даля – Маля, я иду спать, а ты ищи свою точку А, только не спутай с точкой В.
- Спасибо за пред-остережение.
- Ладно.

5.   – Ну и что?
- Ничего, когда у тебя будет отпуск?
- Не знаю, а что предлагаешь?
- Может съездим на наш остров, давно не были.
- Да, давно. А есть ли он?
- А куда ему деваться, он ведь не макушка вулкана. Ну да, в половодье его накрывает вода, холм только торчит, а потом он возвращается.
- Красавец из воды.
- Точно, красавец, вспомни. Там и деревья прижились.
- Осины.
- Ну и ладно, чем осина хуже дуба посреди реки.
- А наши кусты, шиповник.
- Кстати, это ты первая приметила его.
- Когда это было?
- Ой, давно, бабушка еще была жива, мы к ней и ездили, и ты как-то, когда мы прогулялись к реке,  крикнула, смотри остров.
- И он стал нашим, он никому не нужен был. А когда в последний раз мы побывали на нем?
- Не помню, когда бабушка ушла мы еще пару раз посещали те места.
- Да, полжизни прошло, и он был только наш.
- Да, ни детей, ни друзей мы не брали с собой.
- Только вдвоем.
- Может съездим, а?
- Не знаю. А где поставим палатку, на холме или у подножья?
- Лучше у подножья.
- Вот только когда?
- Реши, когда скажешь.
- Мы с тобой там мало болтали.
- Точно, слова там почему-то были не нужны.
- Наверное потому что мы знали, что будет сказано, о чем и как, потому молчали больше.
- Все оставалось в молчании и вскрывать его было напрасно. Мой первый шеф любил говорить тому, кто предлагал эксперимент и уверял, мол результат будет именно таким, а не другим, он говорил, тогда я тебе ни гроша не дам на этот эксперимент, ты все знаешь.
- Ну не все, а почти все.
- Именно «почти».
- Смешно, на этом «почти» висит как на ниточке общение словами, и наше.
- Какая ты у меня умница.
- Да уж.

6.   – Когда приходят гости?
- Приходят?
- Ну да.
-Когда придут, надо так сказать – придут.
- Какая разница.
- Для гостей никакая.
- А для кого разница?
- Успокойся, ни для кого, хотя можно спросить – когда не приходят гости, а встречно сказать – когда не придут гости. Чувствуешь разницу?
- Да есть.
- А всего лишь частица НЕ, и разница прозрачна, то есть зрачна, то есть зрима.
- Здорово, и все-таки.
- Я заказал их на ужин.
- Как это -заказал, и кого, уже и гостей заказывают?
- И гостей, и кого угодно через интернет магазин.
- И все-таки.
- Таки придут на заказ наши бывшие друзья, я их откопал из гостевой базы данных десятилетней давности.
- Я их знаю?
- Конечно, боле того это твои друзья, а уже потом мои, правда они исчезли как-то без прощания.
- Слушай, тогда надо привести квартиру и себя в порядок.
- А что разве у нас не все в порядке? По-моему чисто, стол накрыт скатертью самобранкой, скажи слово – и все, что есть явится на стол, ну а головы наши всегда в порядке, хотя не все с этим согласны.
- Кто именно?
- Ну к примеру сосед со второго этажа.
- А ну его, и все-таки я приведу себя в порядок.
- Только не принимай ванну, иначе будешь принимать гостей, как Клеопатра.
 - А что она принимала гостей в ванне?
- Нет, это я придумал.
- Все ты придумываешь.
- Да, при-думываю, как и нашу с тобой жизнь.

7.   - Скоро придет убийца.
- Убийца?! Кого он будет убивать?
- Ничего, он и муху, как говорят не обидит, это его кличка.
- Странная кличка, обозвали бы его бричкой.
-Тоже не дурно, но числовой выборщик вытащил именно эту кличку.
-  Он к тебе?
- Да, должен донести на языке информацию.
- Что прямо вот так на языке или в иноскази?
- Причем тут иносказь, прямо ли, криво ли, но на языке, на приклеенном к языку клочке.
-  Он, что тебе его сплюнет?
- Нет, он покажет мне свой язык, я прочту, и тогда он выплюнет, а клочок тут же засохнет, и запись навечно исчезнет.
- Да-а-а, вот до чего докатились.
- Не знаю, докатились ли, дошли ли, или добежали, что есть, то есть.
- Ты думаешь, тебя могут вызвать?
- Нет, думаю нет, я нужен здесь. Я ведь редкий тип, тот, кто ходит по канату и может в любой момент сорваться.
- Смешно.
- Да, смешно, потому что я-то знаю, что никогда не сорвусь, так же как и ты знаешь, что не умрешь, но боишься даже скрипа двери.
- А что лучше, знать с риском или не знать без риска?
- О, это вопрос из вопросов, на него никто ещё не ответил.
- И слава богу.
- Видишь, и мы как все здешние, говорим «и слава богу», хотя смыслицы в том никакой нет.
- Но успокаивает.
- Без таблеток.
- И нашептывает оттуда.
- И все-таки, и все-таки не зря мы тут есть.
8.  – Когда лодка подплывёт к берегу, ты не задерживайся и с кормы спрыгивай на берег.
- Но я же ногой оттолкну лодку, и она отплывает от берега.
- Ну и что.
- Ты же не попадешь на берег, она уплывет.
-Ну и что.
- Как что. Мы не будем вместе.
- А мы разве были вместе?
- Мне казалось, что были.
- Ладно, давай спрыгивай.
- Все, я здесь.
- Молодчина, теперь я попробую.
- Ой, и ты, и ты на берегу, как тебе удалось.
- Как? Не знаю, наверное, очень хотелось очутиться на берегу, а не в занудном океане.
- Конечно, лучше быть рядом с такой занудой как я, как я рада.
- Я тоже рад, но чему не знаю, просто рад.
- Ты проводишь меня?
- Я? Проводить?
- А что?
-Странный вопрос, я пойду с тобой.
-Правда?
- Нет, не правда.
- Ой, что это? Выстрел? Кто стреляет?
- Это нам?
- Да, нас там ждут.
-В моем шалаше?
- Не знаю шалаш у тебя там или дворец, но нас там ждут.
- Кто?
- Не знаю.
-Ты сегодня какой-то странный.
- А вчера?
- Вчера и не было.
- Стало быть у нас все время сегодня.
- Это ты здорово придумал.
- А еще я придумал, что кажется это не плохо, что мы вместе.
- Ох, как ты любишь поболтать.
- А ты нет?
- Я еще больше.
9.  – Когда вы смеетесь, мне хочется плакать от радости.
- Плачьте.
- Я и плачу.
- А где слезы?
- Как где, там, где и должны быть – в глазных мешках под веками.
- Копите их?
- Коплю, смачиваю роговицу, правда, они солоноватые и чуть жгут.
- Жизнь у вас такая жгучая.
- Как красный стручковый перец?
- Скажем так.
- А у вас она, какая на вкус?
- У меня? Скорее безвкусная.
- И не страдаете от того?
- Потому и безвкусная, что не страдаю.
- Так, дайте сообразить, где причина, где следствие.
- Не соображайте, иначе вы запутаетесь, все заклинит и будете по кругу соображать – вы есть или нет.
- Не из академии Платона вы вызрели?
- Вызрела, на так и не дозрела.
 -Ну и ладно, значит никто не позарится на незрелый плод, кисловат будет.
- Точнее – скисловат будет.
- Скисший?
- Именно, упавший на землю скисает.
- Семь миллиардов скисших плодов, включая вас.
- А вы?
- А я не падший еще, да и падшесть не моя участь.
- А какая она, не спасти ли человечество?
- От кого? не от человечества ли?
- Уж не отличник вы из сократовского класса?.
- Что ж, хватит, наострили, навострили, пора и протянуть друг другу руки и что сказать?
- Здравствуйте, вы там, а я здесь.
-Точно сказано, потому что безумно умно.
- Сдаюсь.
- В плен?
- Своей участи.
- Значит и у Вас есть участь?
- Конечно, участей много, как бездомных собак, и каждая ждет своего хозяина.
- Браво, право на браво.

10. – Пришло время все разложить по полочкам.
- не понимаю, что «все» и по каким полочкам?
- Не принимай дословно, всего лишь хочется организовать себя. Свои проявления, даже явления в этот мир, в эту жизнь, и тогда удастся показать себе самому все явления себя и понять каково место этих явлений.
- И к чему тебе занятие, скажу даже – самозанятие?
- Удачно сказано, да, это само-занятие.
- Ответ забавен, и все-таки к чему, зачем?
- Не знаю, есть позыв.
- Давай тогда купим полки, а?
- Я - за, купим, расставим и отметим.
- Выходит, чувства возвращаются.
- Какие чувства, о чем ты?
- Глубокие, ведь были.
-Не помню.
- У меня было глубокое.
- Ай-яй-яй, надо быть осторожным, можно в глубоком чувстве и утонуть взахлеб, и тогда ни чувства, ни себя не будет.
-Ладно,  шути, мой друг, шути, ты лёгок до шуток.
- Лучше до шуток, чем до плачей, потертых и заброшенных, как Аппалачи.
- Что это а- как там, палачи?
- Это горы отупелые, без вершин, в Америке.
- Ой не надо, лучше шути дальше.
- А далее и вовсе простота, которая со-про-вожда-ет у-топленника. Его вытаскивает, и не в лазарет приводят, а тут же берут за жабры и приводят куда?
- Не знаю.
- Не знаешь.
- Приводят в чувство, а через что?
- Через что?
- Ничего ты не знаешь, через искусственное ды-ха-ние, раз-два, раз-два, и все.



Москва, июнь-июль 2016 г