Постоянная женщина

Виктор Независимый
 
Один мужчина оставил сто тысяч долларов женщине, которая отказалась выйти за него замуж – вот это я понимаю благодарность!
 
Стоял погожий зимний денек. Из тех, которые «Солнце русской поэзии» называл «мороз и солнце – день чудесный». Летел искристый снежок, падал, кружился. Кот Стёпка ловил снежинки и смотрел, как они тают на его лапках. В беседке, в тандыре, весело трещали дровишки. Хозяин решил попотчевать своих гостей запеченной бараньей ножкой и сладкой кукурузой.
Гости подходили не спеша, усаживались за стол, женщины строгали салаты тазиками, мужчины раскуривали сигары.
Роман Романович поднял крышку, заглянул в тандыр и, как бы между прочим, завел беседу:
- Был у меня приятель. Назовем его Павел. Умный, перспективный, недурен собой. Учился средне, но зато великолепно умел все организовывать. Его четыре года подряд назначали командиром студенческих отрядов. Уже в институте всем было ясно, что он многого добьется в жизни. Из-за этого всю жизнь пользовался вниманием дам, просто отбою от них не было. А поскольку вниманием он был перекормлен, то стал повышать требования к противоположному полу, и верил, что достоин большего.
Кот Стёпа перестал забавляться со снежинками и традиционно развалился в ногах у хозяина. Ему-то хорошо, в шубке, а гости укутались по английской традиции в настоящие толстенные шотландские пледы.
- Так вот, был у Паши в жизни случай, – продолжал Виктор, - встречался он с девушкой, милой, хорошей, славной такой девушкой. Ну как водится – конфеты, букеты, кино, кафе, все, что полагается при ухаживании. И все было замечательно до тех пор, пока девушка не сообщила Паше, что беременна. И что же сделал наш герой? Недолго думая, он сказал девушке, что ему ещё рано помышлять о женитьбе, ребенок ему не нужен, он помешает его мечте, стать капиталистом. Пока он так молод и полон здоровья и сил, ему нужно раскрутить свой бизнес. И для этого он хочет пожить несколько лет на Севере, в Заполярье, иначе ему не удастся подняться на тот уровень, о котором он мечтает. Только там сейчас можно, без связей и начального капитала, заработать бешеные деньги. Ну, или же надо идти «во власть». Но кто его пустит во власть? Там все места заняты бывшими партийными и комсомольскими функционерами, чужих они не пустят.
Роман взял бокал с бренди, согрел его в ладонях. Кот, почуяв любимый аромат, перевернулся на другой бок.
- В общем, «бортанул» девушку наш Паша. Ну что, у всех своя правда, а Паша хотел пожить еще ради себя, своего дела. Он верил в свое светлое будущее, а семья, дети могли поставить на этом крест. На некоторое время Павел выпал из моего поля зрения, все-таки далеко он был от нас. Доходили только смутные слухи о нем, что он активно скупает добывающие и перерабатывающие предприятия, сколачивает свои первые миллионы и активно продвигает своих людей во властные структуры. Иногда появлялся он и здесь, в столице. Одет был всегда с иголочки, имел дорогие часы, костюмы от известных кутюрье, ездил на  шикарных машинах. На этом он не экономил. Понимал, что у нас «встречают по одежке». Ему очень надо было произвести впечатление, заручиться поддержкой влиятельных людей потому, что многое в его бизнесе было за пределами закона.
 Ну, Паше не привыкать ходить по лезвию ножа, он всегда отличался авантюризмом.
Роман отхлебнул бренди, причмокнул, встал, заглянул в тандыр – не готово ли кушанье. «Рановато» – подумал он и продолжил рассказ.
- Встретились мы с ним случайно, когда он уже перебрался на постоянное жительство в Москву. Был юбилей одного банка, и его и меня пригласили на фуршет, устроенный по такому случаю. Он по-прежнему был строен, подтянут, недурен собой. Вот только в волнистых волосах предательски поблескивали седые волоски. И по-прежнему Паша был свободен. Но вот теперь сей факт почему-то тяготил его. Между нами состоялся прелюбопытнейший диалог:
- А ты знаешь, мне все-таки нужна постоянная женщина…- со вздохом сказал Павел.
- Не поздновато ли спохватился, тебе ведь уже за пятьдесят? И в чем проблема? – спросил его я.
- Проблема в том, что женщин, с которыми меня сводила судьба, я никогда не любил, так, одни увлечения, которые проходили через десяток-другой свиданий.
- Так и с новой будет то же самое, зачем же тебе заводить постоянную?
- А кому я все оставлю? Я на это положил всю свою жизнь. Ведь свои капиталы я зарабатывал не фарцовкой у Интуриста, а в местах, о которых Владимир Высоцкий говорил, что там и летом холодно в пальто. А ты знаешь, сколько раз меня пытались устранить конкуренты? Нет, не для этого я это всё перенес, чтобы все досталось моим родственникам. Я ведь не просто так с севера уехал, меня полуживого спецрейсом доставили в Москву, еле выходили, а моя родня решила, что я уже не выкарабкаюсь и передрались из-за наследства, которое даже еще и не получили. Вот для того, чтобы они не поубивали друг друга, мне и нужен мой, родной ребенок и женщина, которая его никогда не бросит, и которой я могу его доверить. Да и затягивать с этим мне больше никак нельзя. Иначе я не успею его поставить на ноги.
- А как у тебя твоя родня живет? – поинтересовался я.
- Лучше и не спрашивай, бедно живут, бывают дни, когда им даже на водку не хватает. Но если им дать денег, то они их обязательно пропьют, поэтому лучше не давать.
- Значит, брать женщину в летах и с ребенком ты не готов?
- Да.
- Тогда остается только взять совсем молоденькую. Лет на тридцать моложе тебя, но разговоров будет много. Имей это в виду.
Гости, попивая бренди, заинтересованно слушали. Женщины, по-видимому, тоже заинтересовались темой рассказа и, оставив сервировку, присели рядом.
- После этой встречи Паша снова пропал из виду на пару лет. И снова я услышал о нем новости, которые потрясли меня до глубины души. Оказывается, вскоре после нашего разговора Павел познакомился с юной девушкой по объявлению! В объявлении была информация примерного такого содержания:
«Ищу мужчину, девственница.
Город: Москва. Ищу мужчину, взрослого, ответственного и хорошего. Нужна денежная помощь, опыта нет никакого. О себе  расскажу в переписке или при встрече. Мне 18 лет, светлые волосы))) Контактная информация…».
Женщины понимающе переглядывались. Им захотелось прокомментировать, но Роман продолжал:
- Да, конечно, это было сильно… Многое наше поколение видело, многое пережило, но такого не было ни у кого из нас. Признаться, многие завидовали Пашке – а как же, оторвал себе молодуху! Но как раз здесь и подстерегали Пашу подводные рифы.
Гости улыбнулись и некоторые закашлялись, чтобы не рассмеяться.
- Паша, конечно же, думал о будущем, о грядущей старости и о наследнике. Но девушка…девушка, по нашему общему убеждению, руководствовалась расчетом и прагматизмом. Кто-то ищет любви, а кому-то надо закрепиться в большом городе и на что-то снять себе жилье, чтобы не спать на вокзале. Девушке повезло вдвойне. Вита (назовем ее так) получила не просто заботливого любовника, она получила успешного состоятельного мужа, возможность жить на широкую ногу, шубы, бриллианты, машины, квартиры и прочее – все у нее было. От нее требовалось только одного – родить Паше наследника. И она справилась с поставленной задачей со второго раза - у Павла родился сын, первой родилась дочь. Но и это не плохо, будет кому подать стакан с водой. Теперь родня может не ждать смерти богатого родственника.
Все было замечательно, Павел был доволен своей жизнью. Все шло по плану, вот и наследник подрастает, а там недалек тот час, когда Паша будет обучать своего сына азам бизнеса.
Но тут снова вмешался Его Величество случай. Павел стал замечать за молодой женой странное поведение. Особенно странно себя вела Вита, когда звонил телефон или приходило СМС-сообщение. Паша, как тертый калач на любовных фронтах, быстро смекнул, что у жены появился молодой воздыхатель. Немного помучившись от ревности, он решил не придавать этому факту большого значения, ведь он был, как вы помните, умным человеком и понимал, что разница в возрасте не в его пользу.
Роман заглянул в тандыр. Мясо было готово. Он начал раскладывать его на поднос с хохломской росписью. Женщинам так хотелось дослушать, что они встали, но не ушли.
- В следующий раз он меня сам нашел и попросил о встрече, мы встретились с ним в адвокатской конторе, - продолжил Виктор, - ему нужен был человек, не связанный с его бизнесом, которого никто не знает из его коллег по работе и родственников и которому он мог бы доверять. Вот он и выбрал меня для этой цели. Если с ним вдруг, не дай Бог, конечно, что-нибудь случится, то я должен буду проследить за исполнением его воли, изложенной в завещании. Поэтому здесь мы и встретились, а Павел стал составлять…завещание. Когда я спросил его, не рано ли он этим занялся, Паша усмехнулся и вкратце обрисовал мне свою ситуацию.
В ответ на мое сочувствие он сказал:
- Да и пусть изменяет, жалко, что ли? Все равно ей ничего не достанется. Если родит еще ребенка, от другого мужчины, то получит развод. Так что пусть гуляет, но осторожно.
- А что, если Вита продаст твой бизнес, ведь наследник будет еще в силу возраста не способен проводить сделки с наследством?
- Да ничего она не сможет продать. Весь мой бизнес на оффшорах, а то, что официально числится здесь на мне в России, пусть забирает, это копейки. Все отойдет ребенку, а ей только квартира, загородный дом и вилла на Средиземноморье, ну и небольшое содержание, конечно.
Что там говорил Воланд насчет смерти? «Страшна не сама смерть, а то, что она внезапна». Вот этого и я боюсь. Боюсь, что не успею ввести своего сына в дела бизнеса.
Ты теперь в курсе моей воли, вот тебе на всякий случай документ, что на момент составления завещания я был полностью вменяемым человеком и понимал, что я делаю. Но думаю, что до него дело не дойдет, и никто не будет оспаривать моё завещание.
Мясо было разложено, кукуруза украсила поднос. Роман Романович допил бренди и закончил:
- Семья, это когда все построено на любви, но полюбить не всем дано, а домашнего уюта, детей, хотят все. Вот только делать это надо вовремя.
Гости согласно закивали головами и, поднявшись, потянулись к накрытому столу.