Жизнь и смерть Розочки не Люксембург

Ирина Никулова
Или как делается революция.
Шуточная сказка. Хотя в каждой шутке есть доля...

« Боже, как мне неприятно тут находиться. Кругом невзрачность и серость. Тут  нет красоты, нет грации, нет породы. Ну почему, ну почему? Ведь я создана  дарить  красоту людям,  украшать этот мир. Меня преподносят в самые значимые моменты жизни, предо мной преклоняют колени, мною говорят самые трепещущие слова. Я царица на концертах и в спальнях, я королева на презентациях и показах. И вот я тут... Для кого распустился мой чудесный бутон, кто тут оценит мою грацию и удивительную притягательность? Невежественность вокруг. Не подступайте ко мне, даже не думайте. Я вас боюсь. Мне остается только умереть, бесславно, без почета и оваций. Ветер, ветер, сорви меня и унеси туда, где я могу быть собой. Только забери меня от сюда.  Ах, слезы, слезы, вы душите меня. Несправедливость этого мира губит мое искреннее сердце».

- Простите, мадам, а что это вы так разголосились и как  вообще вы тут оказались? - Подсолнух, выплевывал шелуху и  ловко забрасывая  в рот новую партию неспелых семян, с  внимательным прищуром смотрел на милую красную розу, невесть как попавшую на  их луг.
- Не смейте так близко ко мне наклоняться. Вы нарушаете мое интимное пространство. Я буду жаловаться, я буду..., - розочка поняла, что жаловаться тут некому.
- Ох, милочка, ну что вы так переживаете. У нас тут весело, тепло и очень даже и уютно. Убирайте свои шипы и давайте знакомиться. Мать-и-мачеха.
- Уж определитесь, кто вы  на самом деле-мать или все-таки мачеха. Дожили до седых листьев и все мечетесь. - Розочка фыркнула и повернула бутон в противоположную,от сложноцветной, сторону.

Легкий ветерок пробежался по высокой траве, на миг задержался на желтом диске подсолнуха, а потом обратил  свое внимание на стоящий чуть в отдалении, одуванчик. Это вечная игра ветерка и одуванчика уже порядком утомила жителей поляны. Все знали, чем сейчас закончится встреча этих двух друзей. Как-будто выплясывая старинный ритуальный танец, ветерок сначала затих, дав одуванчику приготовится, а потом с силой стряхнул с его белой головы сотни маленьких, почти прозрачных парашютиков. И вот через секунду перед жителями поляны стоял совершенно голый цветок.
- Ну я полетел, вы держитесь тут, - через мгновение от ветерка не осталось и следа. Но зато следы остались на ярко-красном одеянии розочки.

- Что это такое, мамочки? - Розочка, что есть силы замотала головой, желая стряхнуть с себя результат игры двух друзей. - Вы, вы... да вы невоспитанные совершенно. Ваши эротичные игры оставили неизгладимый след на моей голове.
- Ха, какие мы нежные. Считай третьей была.- Сальная шуточка подсолнуха  вызвала смех в разноцветном сообществе.
- Жестокость правит вашим миром. Жестокость и черствость душ. Вот у нас, в том мире, где  розы сыто живут в специальных розариях, все иначе, все по-другому.  Там утро начинается с теплого душа, потом сытная подкормка и простите - гигиенические процедуры. Шипы подровнять, лишнюю растительность с тела убрать. Как я хочу туда.
- Все равно все в перегной уйдем, это только у деревьев век долгий. А мы что, мы как пришли в этот мир быстро, так и уйдем скоро. Это я тебе как мать говорю, а как мачеха-надоела ты уже вертихвостка. Уймись. Скоро горы придут.
- Горы? Какие еще горы? - Розочка настороженно посмотрела вокруг.
И тут огромная тень упала на маленький, еле заметный бугорок, на котором и довелось появиться на свет дивному цветку.

- Мууу, - грудной голос  раздался сверху. Повеяло свежескошенной травой и молоком. - Мууу.

Летний несмелый дождичек первым каплями освежил поляну, как-будто невидимый поп прошелся над головами своей паствы с веничком и ведерком святой воды.   Розочка покрылась яркой брильянтовой россыпью, переливающейся на солнце множеством цветов. Маленькие капли  неспешно стекали с нежнейших бархатных лепестков. Растения зачарованно смотрели на розочку. Привыкшие к простым одеяниям и вовсе не изысканным манерам, они  удивленно наблюдали за игрой красок  и мечтали. «Ну надо же – утренний туалет,  еда по  расписанию, балы и презентации. А вот бы и нам так».
- Ребята, а ведь она прекрасна. А может ее сородичи к нам переселятся и тогда наше поле огородят и вообще сделают заповедником и заживем спокойно. Как в райском саду. - Несмелый голос василька нарушил тишину.
- И мы и мы хотим вкусную подкормку каждое утро. – Наперебой затараторили ромашки.
- Ага, ага, только как ходили тут коровы веками, так и будут ходить и помрет твоя розочка в чреве буренки или задохнется под кучей говна, которая между прочим будет состоять из нас с вами, но переработанных желудочным соком этих тупых исполинов. Уж живите, как предки жили. Пусть недолго, но зато понятно. - Подсолнух прекратил щелкать семечки  и задумчиво посмотрел вдаль.- Хотя...А может быть...А вдруг...

И тут неожиданно для всех ощетинилась молчаливая крапива.
- Я так скажу- корова, ты теперь тут не ходи. Теперь у нас независимое государство и чужакам тут не место и вот у нас даже свой президент есть.

Все посмотрели на розочку.
- Ну что? Вы почему так смотрите на меня? Я президент?
Растения утвердительно замотали головами.

«Ну собственно не такие они уж и невежды эти дикие невоспитанные растения. В них есть даже некоторый шарм. А если приглядеться, то и не такие уж и страшные. Деревенщина правда, у нас таких быстро отправляли в неликвид и на рынок, но черт возьми королева я или нет. Да и опять же-лучше быть главной среди дураков, чем ровней среди тысячи себе подобных.  И как у нас садовник говорил - « чем черт не шутит, может и вырастит что...» Интересно, а парабеллум мне дадут? Что-то корова очень внимательно смотрит ».
- Зорька, ты не в настроении что-ли ?  Я думал к нам сегодня не заглянешь. - Подсолнух  все ниже и ниже старался опустить свою длинную шею и закрыть розочку от теплых толстых губ коровы.
- Да, муууудак  Степаныч  нажрался вчера, сегодня еле ходит. Вот и повел нас по малому кругу. А я  муууучаюсь, так чего-то вкусного хочется. А у вас тут разносолами не побалуешься, все на другой стороне реки. Хотя вот эта красная чертовка ничего вроде так, манит.
- Нет, нет. Зорь, она вообще не съедобная, ну ты посмотри на нее- кожа да кости и шипы еще. Я вот уже налилась как хорошо, оставь ее. Давай меня. И молоко полезным будет. Мать же я все-таки. - Мать-и-мачеха подняла свои, похожие на выцветшую парчу, листья, стараясь прикрыть на сколько возможно яркий бутон розы.

Корова чихнула и подозрительно посмотрела на голого одуванчика.
- Ты че совсем  одичал, зачем в нос полез? Ну что готова красная чертовка, а то жрать очень хочется?

И тут зашумела полевая трава, заголосили сложноцветные, завыли злаковые, закричали лютиковые. Заволновался луг  подгоняемый революционной идеей- «Мы наш, мы теперь новый мир построим!» И во главе бурлящего и колышущегося пестрого братства, стояла на пригорке милая красная розочка, уверенно показывая правой веточкой то вправо, то влево.

- Странные вы какие то сегодня, чудные. Да ну вас. - Стадо коров, косясь на красивый красный бутон , прошло мимо революционеров, обойдя стороной и усмехающуюся коноплю...

***


- Папа,  смотри какой красивый цветок. Правда уже завялый какой-то.
- Хм, как он сюда попал?
- Я сорву его. - Мальчишка радостно захлопал в ладоши.
- Подсолнух давай лучше. Там вроде семечки есть. Хотя нет, птицы все склевали.

Мужчина наступил на розочку, взял за руку сына и они неспешно пошли дальше в поиске грибов. Легкий ветерок пробежался по высокой траве, на миг задержался на желтом диске подсолнуха...