Только Творцу по силам...

Эмануил Бланк
               
                Вечером, после первого  комсомольского  собрания в  Академии Наук, куда меня направили из Москвы сразу после  защиты диссертации, нежданно  подкатился здоровенный,  сильно потертый тип.

                -  Ты мне понравился. Сразу. С первого взгляда, - заставив вздрогнуть и подумать о нехорошем, безапелляционно заявил он. Крепко обняв за плечо, он дохнул в лицо  ядреным  перегаром:
                -  Я, старый коммунист,- грозно добавил он и к моему ужасу  повлёк вниз, по лестнице, в темно-таинственный институтский подвал. Абсолютно наглая уверенность этого питекантропа буквально парализовала

                -  Ухожу, вот, на пенсию,- просипел он, обдав очередной сивушной волной,- но евреев люблю. Среди них тоже, бывает, встречаются  хорошие люди. Всю жизнь благодарить будешь

                -  Евреи… Странный вид сексуальной ориентации,- подумалось мне

                -  Буквально затащив меня к плохо освещенной тележке с лозунгом «Слава КПСС», он остановился и , покопавшись, извлёк из кармана пиджака с виду обычный водопроводный кран. Затем, ловко вкрутив  его в корпус тележки, на которой передвигалась вся эта конструкция транспаранта «Слава КПСС", таинственно произнёс,

                -  Внутри вмонтирована канистра на двадцать литров. Завтра пойдёшь на склад, скажешь, что от Василича. Тебе выпишут сорок литров отличного спирта,- он радостно посмотрел на меня

                По его лицу было ясно, что я должен  немедленно кинуться на колени и благодарить, благодарить, благодарить.

                -  Почему сорок литров?,- необдуманно брякнул я,- Вы же сказали, что вмонтирована канистра на двадцать?

                -  Не умничай. Возьмёшь все сорок, - он напористо продолжал инструктаж, - отвезёшь в Ботанический Сад. Ребята вернут тебе через неделю двадцать литров целебной настойки на более, чем ста травах. Пятидесяти градусный волшебный бальзам,- Василич закрыл глаза и , сладострастно причмокнув, продолжил,- Напиток, который ты должен залить вот сюда,- посерьезнев и показав на " Славу КПСС" ,он продолжил - за день, запомни, за день до демонстрации

                -  Какой демонстрации? – не понял я.

                -  С виду ты вроде,х сообразительный, а на деле,- недотепа,- повысил голос Васильич.- Следующая демонстрация у нас 7 ноября, в день Великой Октябрьской социалистической Революции

                -  А на Первое Мая?,- поинтересовался я

                -  А как же? Весной повторишь всю процедуру по новой. Главное,
                никому ни слова! От сердца отрываю

                Он со скрипом открутил кран обратно и торжественно передал
                мне

                -  Так, сейчас у нас 1981 год. Когда тебе на пенсию?,
                неожиданный вопрос поставил меня в тупик

                -  Вроде, в 2015 году,- заулыбался я цифрам, казавшимся тогда
                нереальными.

                -  Напрасно скалишься. Не успеешь оглянуться, как все пролетит. Не забудь заранее присмотреть  на комсомольском собрании  надежного парня, лучше еврея, как ты - В ответ на мое недоумение, он пояснил,- Они, то бишь евреи, меньше пьют. Так надежнее. Дело-то ответственное

                Инструкцию Василича я выполнил досконально, по-комсомольски, с полной самоотдачей. Настойка получалась фантастическая.

                Передвижное панно «СЛАВА КПСС» , на каждой демонстрации пользовалось  грандиозным успехом, становясь центром настоящего бесшабашного веселья. Вокруг этого места всегда особенно бурно исполнялись песни  и танцевались танцы.

                К моменту прохождения мимо трибун, мы орали «СЛАВА КПСС» с пеной у рта, как настоящие фанатики. Однажды , перебрав драгоценного бальзама, я умудрился попасть сам, под свою же  тележку. 

                Она проехалась по ногам и нанесла небольшие, но множественные ушибы.

                «Слава КПСС» была по-настоящему демократичной. К ней благоговейно прикладывались не только простые смертные, младшие и старшие научные сотрудники. Важные директора институтов, их замы, академики и член-корреспонденты Академии Наук ,  заискивая и преданно заглядывая мне в глаза, со щенячьей благодарностью, вновь и вновь, обращались за ароматными порциями целебного пойла.

                А если в серых послепраздничных рабочих буднях,  мне требовалось изготовить образцы новых собственных изобретений, уникальных приборов и приспособлений , то руководство экспериментальных заводов, институтов физики, химии и прочих наук, помня о моей грандиозной роли в прошедших и грядущих праздниках, без всякой  волокиты и задержек заставляло своих сотрудников все делать срочно и к моему великому удовольствию.

                Там, где многим приходилось помногу месяцев ждать, для «главного виночерпия»  все исполнялось за считанные дни или даже часы. Как результат, я здорово прогрессировал и занял не однажды престижное первое место в социалистическом соревновании. Получая очередную большую Почетную Грамоту, я никогда не забывал о « Славе КПСС» . В ту пору. в Академии Наук  любили подсчитывать баллы за изобретения, научные статьи и внедрения новых разработок.

                Василич оказался прав. До сих пор признателен ему за тот царский подарок.

                Понятно, почему  «СЛАВА КПСС»  значит для меня намного больше, чем для обычного советского человека. Жаль, конечно, что в  2015 году, который пришёл  вместе с моим пенсионным возрастом, наступив , в самом деле, как-то, очень уж быстро, мне не суждено было выполнить торжественное обещание, данное незабвенному Василичу

                Найти  в Кишиневе молодого еврейского комсомольца в 2015 году и передать ему секретную эстафету высоких оптимистических технологий, доставивших столько Радости всем окружающим, было по силам , разве что, Творцу всемогущему...