Зелёный уж

Виктор Савенков 3
Сырое лето семнадцатого года не часто радовало хорошей погодой. А когда погода позволяла, я садился на велосипед и совершал длительные поездки в город Шатуру или в в расположенные невдалеке деревни. Но в этот июльский день я не планировал длительных поездок, а медленно ехал по дороге в направлении посёлка Шатурторф. По СНТ "Рассвет" нужно было проехать всего-то один километр.

 Дорога обычно заполненная легковыми автомобилями в пред выходные и в выходные дни, в этот день была практически свободной. Я медленно крутил педали, думая о чём-то своём. Неожиданно моё внимание привлекла змея, лежащая на дороге. Пригревало солнце,  оно редко появлялось в этом году, и лежащая змея заставила меня резко повернуть руль вправо. Мне это удалось,  поскольку два ярко жёлтых пятнышка на голове подсказали мне, что это обычный уж.

 Но что-то показалось мне необычным в его окраске. Я остановился. Не слезая с велосипеда, попятился назад, чтобы лучше рассмотреть его. Его окраска меня удивила. Я не однажды видел ужей в лесу и на дорогах, но они были чёрного или коричневатого цвета. Этот же уж имел довольно странный зелёный цвет кожи.

 Причём, зелёные полоски длинной не более пяти миллиметров 
равномерно располагались по всей поверхности тела. Не поверив своим глазам , я слез с велосипеда и стал внимательно рассматривать странного ужа. Что это был уж у меня не было ни какого сомнения. Два ярко - жёлтых пятнышка на затылочной части головы исключали ошибку.

Но почему зелёный?  Жаль, но в это время как назло, со мной не оказалось ни сотового телефона, ни камеры. Уж, конечно, не стал ждать пока я вернусь на дачу за телефоном и сделаю ему сэлфи. Он медленно поднял голову, показав мне ещё раз свою зелёную спину, и медленно пополз под забор расположенного рядом у дороги садового участка.

 Позже я попытался узнать у местных жителей, видели ли они когда-нибудь подобного ужа в этой местности. Но сказать что-нибудь вразумительного мне никто не смог.Кто-то говорил, что видел, а другие утверждали, что зелёных ужей не бывает. Это какой-то мутант. Я не знаю, мутант это или нет, но моим глазам свидетеля не надо. Я отчётливо на дороге видел зелёного ужа. И это замечу впервые за двадцать лет проживания на даче всего летнего периода.

Прошло два года и стоя у шлагбаума при въезде в наше СНТ, я услышал. как одна из женщин рассказывала подруге, что она видела зелёную змею на своём участке. Бред какой-то. Появились зелёные ужи и змеи. которых отродясь здесь не было?

Я попытался разобраться в причине появления столь странных земноводных. Разгадка оказалась довольно простой. В этот период расцветали многие низко растущие травы. Ужи и змеи, в процессе миграции, переползая с места на место, касались цветущих трав. Пыльца оседала на поверхность их кожи и делала её зелёной. Проходило несколько дней, пыльца обтиралась об траву, и кожа вновь приобретала естественный чёрный или коричневый цвет.

Таким образом, мне удалось разгадать причину странного появления земноводных необычного зелёного цвета.