Надежда. Глава 5. Страшное слово

Рита Аксельруд
В середине мая стало по-летнему тепло, и в выходной день воспитательница
Людмила Петровна повела ребят на речку. Они шли парами, держась за руки. Надя шла с Олей, своей новой подружкой. Оля круглолицая, с короткими, светлыми вьющимися волосами. Она добрая и смешливая, с ней легко и весело. Они шагали по серо-синим плитам тротуара вниз, вдоль  одноэтажных домиков за заборами из штакетника, потом по главной улице мимо почты и детской больницы. Надя успевала прочесть по дороге все вывески. Воспитательница повела их через парк с огромными дубами. Дети оглядывались на детскую площадку с качелями-лодочками, где они не раз уже катались. Но теперь все спешили скорее очутиться на купальне.

   Вот уже и речка Кодыма. Она совсем узенькая и неглубокая, пока течёт через город, разделяя его на две части. Но здесь, на краю города, она превращается в большое озеро. Дорога ведёт через широкий бетонный мост, а за мостом они сворачивают вправо и идут по тропинке к берегу. Берег реки зарос молодой травкой. Здесь можно снять сандалии и походить босиком по мягкой, нагретой солнцем траве.  Людмила Петровна и вожатая семиклассница Рая расстилают два старых байковых одеяла.
- Раздевайтесь, дети,- командует воспитательница. – Сначала будут купаться мальчики, потом девочки, все по десять минут .
 
   Мальчишки в синих трусах выстраиваются шеренгой вдоль берега и по команде заходят в  воду. Вот они уже плещутся и брызгают друг друга. Девочки сняли платья и остались в майках   и трусиках. Они с завистью смотрят на мальчишек. Десять минут кажутся  очень длинными. Наконец, мальчишек выводят из речки. Они ложатся на одеяло загорать, а девочки с вожатой осторожно входят в воду.

  С непривычки она кажется холодной. У берега совсем мелко. Ноги ступают по мягкому песочку на дне.
- Не бойтесь, идите сюда, - зовёт вожатая. – Вода тёплая.
 Девочки всё ещё держатся за руки и медленно идут чуть дальше от берега.
- Давайте поиграем все вместе! – вожатая берёт за руки двух девочек и начинает весело – Баба сеяла горох. Прыг-скок, прыг-скок! Обвалился потолок. Прыг-скок, прыг скок.  Все девочки дружно начинают подпрыгивать в  воде и повторять за вожатой:
- Баба шла, шла, шла. Пирожок нашла. Раньше встала на носок, а потом на пятку, станцевала гопачок, а потом вприсядку. Прыг-скок.
 
  Десять минут пролетели незаметно, а с берега Людмила Петровна уже зовёт всех:
- Вылезайте живо!
- Ну ещё чуть-чуть! Пожалуйста!
- Надо всем обсохнуть и одеваться, а то на обед опоздаем! – волшебное слово «обед» подействовало сразу. Девочки выбрались на берег и также, как мальчишки, улеглись на одеяле рядышком.
 
  А через две недели начались летние каникулы. Теперь на речку детей водили часто. Наде очень нравилось купаться, особенно нырять.  Закроешь глаза, наберешь в рот побольше воздуха и нырнёшь. А под водой откроешь глаза и окажешься в сказочном подводном царстве. Крошечные рыбки выплывают из-за стеблей камыша, зелёные водоросли колышутся, как будто водяные феи протягивают к тебе длинные, тонкие руки.
 
  Однажды Надя вот так нырнула и нечаянно зацепилась косичкой за какую-то корягу. Ей стало страшно – показалось, что кто-то схватил её за волосы и хочет утопить. Надя забарахталась и попыталась закричать, но только глотнула невкусную речную воду и подняла со дна мутную тину. «Всё, тону!» - подумала Надя и потеряла сознание. Очнулась она на берегу.
- Слава богу, жива! – Людмила Петровна вздохнула с облегчением и вытерла холодный пот с побледневшего лица.

  Вокруг столпились все ребята и сочувственно смотрели на девочку. Надя хотела встать, но у неё закружилась голова, и она снова опустилась на одеяло. Все были настолько испуганы произошедшим, что купаться уже никто не хотел. В интернат возвращались возбуждённые. Людмила Петровна почти до самого интерната несла Надю на руках. Рядом шла Оля и улыбалась Наде. Это Оля сразу заметила, что Надя долго не выныривает из воды и позвала на помощь. Какой-то парень чинил недалеко катамаран, услышал крики,  прибежал, быстро нырнул и вытащил Надю, отцепив косичку от коряги. Оля была счастлива – её подружка жива, всё будет хорошо.

  Надю положили в медицинский изолятор, напоили сладким чаем. Нянечка тётя Тамара ни на шаг не отходила от её кровати, пока девочка не уснула спокойно. Но ночью Надя начала кашлять, у неё поднялась температура. Врач назначила лечение от простуды. Температура немного упала, но кашель не проходил. Оля каждое утро спрашивала воспитателей, когда уже выпишут Надю, когда она вернётся в группу, но никто ничего определённого ей не сказал. К Наде никого не пускали, но ей не было скучно – у неё были карандаши, альбом и книжка «Сказки». В альбоме она рисовала речку, цветы, маленьких купающихся человечков. А любимой сказкой была «Золушка».

   Так прошёл месяц. Однажды утром к Наде в изолятор пришла Людмила Петровна с новенькой одеждой и сказала, стараясь скрыть волнение за доброй улыбкой:
- Одевайся, Надюша, сегодня ты поедешь на машине в Одессу.
- Одна поеду? - разволновалась Надя. – Зачем? Я ведь уже почти не кашляю! Хочу к ребятам!
- Не волнуйся, поедешь с тётей Наташей, медсестрой. Наверное, ненадолго.

    Через час Надя сидела в легковой машине и махала на прощанье детям, стоявшим на ступеньках спального корпуса. Настроение у неё было ужасное, по щекам сами собой катились слёзы. Она услышала, как тётя Наташа говорила нянечке шепотом, что у девочки обнаружили туберкулёз. Это новое, непонятное, незнакомое слово показалось таким страшным, что Надя никак не могла успокоиться. Когда машина выехала за ворота интерната, Надя свернулась калачиком на заднем сидении, накрылась с головой одеялом и ещё долго всхлипывала, пока не уснула.