Я ухожу к волкам

Владимир Левкин
 
               
                03.01.18               

После смерти своего хозяина, деда Авдеева Семёна Семёновича,  у  крупной немецкой овчарки, по кличке  «Мохор»,  жизнь не заладилась: не нужен он стал никому, наступила на  него чёрная полоса. Дело в том, что супруга  Авдеича (так звали деда  в посёлке Октябрь),Дина,  давно  мечтала от пса отделаться. По её мнению он ел слишком много, хватит  одной собаки,- говорила  она.  Хотя хозяин, конечно, не давал даже об этом говорить,грозно сверкал глазами с печки или высказывался,- даже не думай об этом. Однако хозяина уже нет  и заступится за собачку некому.  Это ясно, как божий день, в первую  голову самому  псу.
  Этого Мохора, ещё щенком, привёз из армии  старший сын Авдеича,  Андрей, но как часто бывает, пожив немного в посёлке,  быстро засобирался в город, чего нынче сидеть молодым в глуши, где ни заработка ни развлечений, а живут одни старики, да как грибы растут великолепные дачи обеспеченных  людей.  Север наш вообще начал загибаться уже давно. Первой ласточкой была Хрущёвская оттепель-это когда закрыли многие лагеря. Так как зеков стало не хватать, потянулась в другие края всякая обслуга, остались одни безнадёжные старики вроде Авдеича, который попал сюда ещё в войну, хотя и не помнил за что. Наверное, что-то спёр с голодухи.

Вокруг  старого посёлка  горы, лес, озёра и довольно глухо,  почти тайга, поэтому развелось и зверья ни мало: ничего эта живность не боится. Ну,приедут охотники, постреляют день, другой, а потом загудят и всё живое этому радуется. Так,  что от  «гудных» охотников  опасности  зверям никакой.  Сейчас  обеспеченные люди приладились и девчонок  с собой прихватывать, чтоб было с кем в бане париться, потому  что какая русская баня без женщин? В среде охотничьей, даже развилось и укоренилось соревнование, кто моложе и красивее  деваху  привезёт, на зависть другим охотникам. Стала охота таёжная совсем спортивной, зато какой повод  смыться  от жены законной из мегаполиса. Многие для этого и ружья покупают, делают вид что охотники.

А пес, пяти лет отроду, дюже затосковал после кончины хозяина и стал думать своей собачей головой,  что делать. Старый хозяин ушёл вроде насовсем, а молодой приезжает летом на пару недель, поможет матери и опять отчалит со своей ненаглядной Ириной в свой мегаполис, где по слухам почти всем хорошо и на охоту ходить не надо, еды всякой полно сейчас в  супермаркетах. Да на рынках есть всё,  научились даже рис делать из полиэтилена, пальчики оближешь, не хуже китайского, есть и коричневый, из тёмных мешков изготавливают.

И вот как-то, обегая деревню свою по околице,  Мохор заметил опять волчьи следы, так как волки, поняв что на них никто почти не охотится, решили бомбануть ближайшую деревню. Да ну их, этих лосей, уж больно они сильно отмахиваются своими рогами. Мохор долго рассматривал вражеские следы, недаром он произошёл от пограничной собаки Бой. Теперь он понял куда стали пропадать дворовые собаки и другая мелкая живность: это действуют лесные  разбойники. Волков  много и на Дальнем востоке,  не раз дрались  с ними его отец и мать, хотя и без особого успеха. Так как волки, если один из них слабел, быстро отбрасывали всё благородство лесных разбойников и нападали всей стаей на собаку. Тогда собаку выручал  хозяин, стреляя по волкам конечно больше для вида, для острастки,  так как волки к пограничникам относились  неплохо и всегда уничтожали пищевые отходы от  кухни  при заставе  пограничной  «Дальняя-6».

Так что сын своих родителей пограничных собак, не мог вырасти плохой собакой  и отличился уже на Урале когда нашёл пропажу века, а дело было так. Его старый хозяин слыл, конечно, заядлым охотником, каких  многие  в этой глуши на севере Серовского  района. Авдеич никогда не ходил на охоту без собак,он всегда брал Мохора и крупную лайку  по кличке  Беда.  Это имя получилось у собаки в связи с тем, что любимая поговорка Авдеича была,- Беда, Беда. И если в делах охотничьих эта "Беда" не имела в посёлке конкурентов, то чистокровный немец  Мохор был горазд в другом, он например,  мог вытащить  охотника из болота, отпугнуть слишком наглого медведя или поднять тревогу на худой конец.  Хорошо он шёл и по следу крупной дичи типа лось или дикий олень, неплохо  Мохор  ориентировался  в бесконечных буреломах северной тайги, где и лайки иной раз путаются и плутают.

Но вернёмся к пропаже века нынешнего.  Дело это уже начинало обрастать мистикой, как происшествие  тяжкое с  группой  Дятлова.  Возможно, через  год  другой так бы и случилось, но  Мохор своим сверх  чутьём,  через полгода после крушения  уловил в тайге лёгкий запах гниющих покойников и сразу в тихую помчался туда, хотя Авдеич и орал ему в след,- куда ты чумовой. Полазив по буреломам  полдня, он нашёл в болоте торчащий хвост пропавшего кукурузника АН-2.Забрался  внутрь полузатопленного  фюзеляжа  и прихватил оттуда шлемофон  пилота, который  принёс затем в зубах своему хозяину. Кстати люди в самолёте  просто утонули при крушении в небольшом озерке. И вскоре его хозяин пропивал немалую премию областного начальства, а может самого губернатора.

Этот самолёт был из города Серова и после распада местного воздушного сообщения  достался просто городу.  Вскоре начальство приспособило его для своих нужд, то есть стало  летать на нём,  куда заблагорассудится: то бишь на охоту и рыбалку, по своему усмотрению. Было в городе и несколько неплохих пилотов, так что АН-2 эксплуатировался  весьма регулярно, но однажды случилось несчастье и самолёт, пропал вместе с людьми. Поиски самолёта и двенадцати пассажиров ничего не дали, пока в дело не вмешалась судьба в лице овчарки Мохора. Так, что он стал знаменитостью, хотя Авдеич и кричал после во всю, что он давно занимался этими поисками.На  свой, дескать, страх и риск, следопыт и зверобой  хренов.

Быстро летит стрела времени, нет уже давненько Авдеича, похоронены и пассажиры злополучного нелегального рейса,  земля им пухом, как говорили в старину. Но, давайте вернёмся в шкуру собаки по кличке Мохор. Пёс прекрасно понимал свою будущую  судьбу и если «Беду»  хозяйка старая как-то кормила из своих скудных запасов, то Мохору она прямо заявляла,-пошёл в тайгу дармоед. Причём  старые заслуги игнорировались в открытую, да может  старуха  и не помнила уже ничего.

Мохор терпел, терпел этот фестиваль, а голод тем временем забирался всё глубже в его тощий живот и глодал его из нутра  беспощадно.  В конце-концов, он вильнул хвостом и отправился в тайгу с целью чего-нибудь или кого-нибудь съесть, правда  далеко ходить не надо,  вон она рядом тайга  стоит, кажется  как стена, а зайдёшь сплошные завалы и буреломы. Где не горка, там болото, а на вырубках поднялся такой молодняк, что и пройти трудно, но будет ли потом из этого настоящий лес,  это на воде вилами писано.

Пока тепло пёс охотился на мелкую дичь: бурундуков, белок, молодых лисиц, однажды  унёс молодого кабанчика, хорошо без последствий.  Нашёл себе и несколько укрытий недалеко от воды, подходы хорошо просматриваются, мало ли в чьи владения вторгся.  С тоской думал о зиме, она не за горами, а с её приходом вся мелочь лесная спрячется так что не достать её ни чем или уснёт где-то под корягами.

Так и скитался Мохор пока не встретил отбившуюся от своих хромую волчицу,    постарше себя,  она также не хотела умирать и скоро приняла его  ухаживания.
От этой пары и пошли в этом районе так  называемые  волкособаки, хищники очень опасные  и хитрые, людей не боятся совсем, знают их повадки, а собакам вообще спуска не дают. Обликом они схожи с собаками, а внутри настоящие звери лесные.