О забытом трагическом - продолжение

Дастин Зевинд
Даже если вам, уважаемый читатель, неприятна такая трактовка простой на первый взгляд темы, будьте уверены, я ничем не подслащу свою литературную пилюлю. Вышенабранные немузыкальной клавиатурой фразы и заимствованные из нета графические заставки – всего лишь мое пространственное лирическое вступление к провокационной попытке дать ответ на не менее провокационный вопрос “о правдивости документов”. Почему бы и нет? Кто мне в этом гражданском капризе откажет? Сергей Белый?* Раз все исторические подлинники можно подвергать сомнению, то и всякая риторика округ да около их истины сомнительна. Право, зачем нам истина, когда есть политические установки? Держать нос по ветру и ждать указаний кормчего – вот удел настоящих изыскателей, дотошный народ как-нибудь перебьется! И вот тут меня начинают раздирать внутренние противоречия.

Когнитивный диссонанс, как следствие познания того, что было на самом деле и того, во что нас та или иная идеология обязывает верить, может сломать не один любознательный органчик, но это все-таки, согласитесь, незначительные издержки по сравнению с миллионами жертв социалистической революции. Хотя... были ли эти жервы жертвами (не взыщите за каламбур тавтологии!), может оные взаправду преднамеренно стали государственными преступниками, в массовом порядке осужденные к расстрелу по законам революционного или военного времени?..

Как-то не верится. И вот почему: среди них оказались и мой прадед, и двоюродный брат моего дяди, и дед моей супруги… Они не были гражданами первого в мире социалистического государства и, вопреки обвинительному приговору НКВД, никак не могли вести антисоветскую агитацию, поскольку, обрабатывая землю своих предков, не подозревали о социальных достижениях русского пролетариата и его гегемонистических амбициях. К ним все же пришли незванные «освободители от векового буржуазного рабства», избавив крестьян чужой, сопредельной страны от… всего малого имущества, коим владели, а многих из них и от самой жизни… Верить мне гербовой бумажке, в которой черным по серому написано об их посмертной реабилитации?.. Судя по настроению текста Романа Дудина, нет. Наверняка бумага липовая. Или печать… Так что, нечего нам мракобесничать, товарищи!.. Но, извините мя великодушно… расстреляли-то их по-настоящему. И семьи ихние сослали не в теплые края Крыма или Кубани, а на северные лесоповалы Сибири и выселки целинного Казахстана. И «родственниками врагов народа» величали их детей и внуков до самой горбачевской перестройки… Но может таки прав Роман Дудин? Ничего мы не знаем о прошлом, раз никаким документам доверять нельзя. Ведь и окружающий нас мир – это искаженная проекция нашего мозга, только Всевышнему все известно, нам не дано…

Я далек от мысли, что поднятая Дудиным проблема о правдивости документов и злобных мракобесах является чисто спекулятивной, в угоду ныне стойкого спроса на околонаучный бред. Нет, она вполне серьезная, даже если мой язык ответа не совсем академический (вы уж простите глупому итальянцу такую манеру письма), все же мне отчего-то кажется, что это желание скрестить черную жабу с белой розой. Генетически данная операция вполне возможна, но целесообразна ли этически?

               
                (продолжение по ссылке)

http://www.proza.ru/2018/01/05/1307


* Рецензия на «О забытом трагическом» (Дастин Зевинд)

Продолжение чего и зачем? Сделайте доброе дело - не пишите вообще никогда и ничего, хватит засорять информационное пространство глупостью. Ваш интеллектуальный и моральный уровень ниже всякой критики. Не позорьтесь. Просто не пишите больше ничего. Это сделает Вам честь.

Сергей Белый 3   03.01.2018 21:50