Жрец

Моя Шаша
Каменный мрачный зал с высоким сводом. В подобном каменом троне  под узким кривым окошком сидит жрец в длинной мантии. Сурово и  властно, неподвижно разложив руки по подлокотникам, он застыл в  холодном стуле и смотрит невидным из-за тени взглядом вперед. Перед  ним перед освещенной стеной на табурете сидит странный человек - толи  священник - толи чиновник.. низших чинов.. В белой тоге, сандалиях, в  арафатке на большой голове. Сутулый, он цепко, но подобострастно и  учтиво смотрит на того, кто под окном в мантии на каменном месте. И  этот - на табуретке - говорит первым. Второй - с трона - отвечает -  немногословно, как подобает имеющему власть.
- Киприан, твоей силе нет равных во всей земле Моря Заката. от испании   до двух рек. На севере Гипперборейские волхвы уважают тебя и выдают  поклон.
Лицо сидевшего в троне по-прежнему не давало эмоций. Луч из  глубокого высокого точно рваного отверстия окна плавно гладил  макушку сидевшего и плечо. Не попавшей частью немного бил в центр  каменного пола, на котором был выгравирован круг и знаки букв.

- Киприян, - спрашивал снова тот, что на табурете, - ты обладаешь  властью.. Демоны, которых ты приручил, приковал заклинаниями,  убивают людей по твоему приказу... скажи, что для тебя сила?.. что есть  наивысшая сила?..
Сидевший в троне, не двинувшись, ответил так, что мускул не дернулся  на лице его:
- в мире и под звездами и над травою живет только одна фигура -  Пирамида. На каждой высоте - меньше круг власти и больше власть.. на  вершине - есть сила..
Гость сделал что-то вроде ухмылки.
- Ты знаешь, Киприан, Иустина тебя любит. Но ни за что не отдаст  невинность тебе.. и кому-либо другому тоже не отдаст... Она -  Христианка... Думаешь, ты способен привлечь свою силу, силу  пирамиды, чтобы совратить ее и сокрушить ее намерение?
Лицо сидевшего в камне оживилось: он дернул, размышляя, шей и сузил  глаза, сжав брови ближе к щекам.
- Так ли несокрушима... Христианка.. - подумав добавил, - нет такой  христианки, на которую не найдется свой демон..
- Попробуй.. Киприяну,.. но на любую атаку, магию твоих рук она  призовет свою веру и свой голод, молитву ко кресту, которыми отобьет  всех бесов обратно в ад как от отраженья свет на ровной реке.
"Тронный" опять смял лицом гримасу; отягощенный мыслительной  мукою взгляд его воткнулся в камень у сандалии гостя.
- Любопытно ты говоришь.. и смешно, Перон.. глупо..
- я говорю правду, священник. Подумай, жрец.. - кланяясь с  почтительным коварством, встал и начал пятиться гость его зала.

Тот, кто остался один в каменной тьме, еще задеваемый лучом света,  повернул голову нитью взгляда на дальний угол помещенья, бившего  пылью. Он сидел, думал удавом ползущую мысль. Потом в глубокой  недоброй задумчивости знахарь, названный священником, медленно  встал, направился в дальнюю закрытую комнату, куда вход остальным,  кто мог бы придти, был воспрещен под страхом его расправы.