Штрих 40. Арбузы в Заполярье

Анатолий Емельяшин
                Штрих 40. Арбузы в Заполярье

         Магазинчик ничем не отличался от таких же «сельпо» в удалённых от цивилизации заполярных посёлках. Крохотный прилавок, дверной проём (без двери) в подсобку – склад, забитый мешками, ящиками и кулями, вместо витрин полки с разложенными вперемежку продуктами и промтоварами. Рядом с вскрытой коробкой печенья «Юбилейное» пристроились резиновые рыбацкие сапоги, по другую сторону – рулон тюли.

         К прилавку пробираемся по узкому проходу между мешков и ящиков и замираем: в углу в громадном ларе лежат горой полосатые астраханские арбузы.

         У нас разгорелись глаза: арбузы у Полярного круга?
         «Неделю, как завезли баржёй, а ни кто не берёт –  сетует продавщица. – В прошлый завоз помидоры так же пропали, не знают здесь, что это такое»

         Мы тут же взвешиваем самый крупный кавун и съедаем его на крылечке в считанные минуты. После месяца таёжной пищи арбуз – наслаждение. 
         Пытаемся всучить по куску собравшимся вокруг детишкам.   Отказываются, морщат носы и трясут головами с выцветшими на солнце белесыми вихрами: «Такого не едим!»

         «Конфеты-то хоть едите?» – спрашивает Юра. Детвора утвердительно  кивает и  получает пакет липучей карамели. Других конфет, как и прочих сладостей в магазине нет.

         Арбуза нам хватило, но жадность всесильна: ещё несколько штук мы грузим в байдарки.

                Сентябрь 1967