Декабрьские стихи жизни

Иван Степанов
Стихи жизни в декабре
И.Д.Степанов


Смена – измена.


Себя сменил раз семь наверно я.
Другие окружают все меня.
Не буду постоянным никогда,
И это - счастье и, ещё, беда.

Не знаю постоянства я не в чём.
Разрушится любой с годами дом.
Что делать?! Ничего. Спокойно спать,
Ведь изменения невозможно поменять.

Но каждый раз, когда цветёт тюльпан,
Я неизменно счастлив, словно пьян.
И фотографии – свидетели мои.
Без изменений отражаю дни.

Которые уже прошли давно.
Но фотографиям всё это всё равно.
И память изменяет часто нам,
Другое вспоминаем там и сям.

И изменяем прошлое тогда,
И это тоже новая беда.
И прошлого  стабильного уж нет,
А это новый вызов и ответ.

Ну ладно, пусть. А в будущем темно,
Что будет, не предскажешь всё равно.
Так и живём, уже который век.
В изменах постоянен человек.

Ведь каждая в тебе благая смена,
По сути, это прошлому измена.
Естественность и норма – изменять.
И чем-то новым жизнь свою переполнять.

А если не готов ты изменяться,
Из жизни, значит, время убираться.
Всё изменяется, таков  у жизни рок.
Пока понять я это только смог.


Декабрьский моветон

Жизнь начинается в апреле,
Когда капели отшумели.
Весна взяла свои права –
Идёт зелёная весна!

Когда тюльпаны зацветают
И с юга птицы прилетают,
И быстро, гнёзда занимать!
И по ночам котам не спать.

Март – хорошо, апрель – прекрасно!
И май приходит не напрасно –
Так хороводят года дни.
И предсказуемы они.

Когда на севере живёшь,
Тогда ты это лишь поймёшь.
В  других местах –  другой  закон.
Но жить на юге – моветон.

А в эту зиму, в декабре,
Так мало снега на земле!
И дождь идёт – теплу поклон.
И это тоже моветон.



Время снега
Снежится, вьюжится,
Снег повсюду кружится.
И летает, и ложится.
И от ветра вновь кружится

Хороводы водит снег –
Непечален человек.
Снег не дождь, хотя и тает,
Если теплоты хватает.

От приятной теплоты
Сам растаять можешь ты!
Но пока что холода.
Холода  - не навсегда!