Так захотели герои

Виктор Квашин
Почему-то читатели, знающие меня, считают, что этот роман автобиографический. То один спросит, чего это я о своей жене так «некорректно» написал, то другой посетует, что неверно изобразил своего археологического начальника. А вчера подошел сотрудник и шёпотом посочувствовал: «Извини, я не знал, что ты в тюрьме сидел…»

Не сидел я в тюрьме! И вообще, это не я, а некто очень на меня похожий. И вышло всё не так, как я планировал, и получилось не то, что задумано. Расскажу по порядку.

Продолжительное время работал я с археологами. Трепет приобщения к тайнам человеческой истории охватывает каждого, кто берёт в руки фрагмент керамической посуды или человечью кость тысячелетней давности. Мгновенно воображение рисует картину первобытной жизни, представляешь себя «там», в роли воина, или охотника, или земледельца… Вот бы почитать, как на самом деле они жили!

А никак! Не знают учёные этого. В умных статьях рассуждения строятся на сугубо материальных фактах: есть мотыги и зернотёрки – люди занимались земледелием, имеются наконечники стрел – здесь жили охотники… Если есть бронзовые находки – прогресс, а если появляются железные изделия – такой народ был очень продвинут!

Представил я, что подумают обо мне археологи через пару тысячелетий, если раскопают остатки моего жилища. Найдут топор да рубанок с дрелью, посчитают, что занимался обработкой древесины. А я в музее работаю…

Ведь не одним железом жив человек! Захотелось мне узнать, о чём же мыслили первобытные люди, о чём мечтали – не о деньгах же!

Оказалось, есть такие сведения. Европейцы, народ любопытный, прежде чем покорить и истребить очередное первобытное племя, выпытывали, о чём эти нехристи думали и как мир видели, и записывали. А другие любознательные собрали эти сведения в книги.

Почитал я такие "записки очевидцев" и сложилось у меня мнение, что у древних принципиально отличное от нашего мировоззрение было. И главное, на мой взгляд, что они всю Природу считали живой, каждое животное, букашка, травинка – все приравнивались к человеку в своих правах на жизнь! Оттого и жили в равновесии и равноправии с Природой много тысячелетий.

А когда в голове это уложилось, страстно захотелось поделиться, всему миру рассказать. Казалось, дело несложное: придумал литературный приём, чтобы параллельно показывать далёкое прошлое и нашу современность, чтобы сравнивать можно было, и запустил туда героев.

Конечно, герои имеют прототипов, зачем бы мне их выдумывать, если я таких живых знаю. Но сами герои с этим как-то сразу не согласились, каждый возомнил себя личностью исключительной. Поначалу я с ними боролся, пытался заставить двигаться в русле задуманного сюжета, но они вырвались из повиновения и стали жить самостоятельной жизнью. Некоторым из них это вышло боком, даже главный герой чудом уцелел. А некоторые так и погибли.

Хоть и с трудом, удалось мне их образумить на время, чтобы повествование завершить. А что делать, если герои такие упрямые? Зато теперь все, кто книгу читает, считают их действительно живыми людьми. Я уже и сам сомневаюсь…

Вам судить, читатель: http://www.proza.ru/2011/09/28/478

Роман опубликован в двух книгах. Его можно скачать в любом формате на ваши электронные устройства, а также приобрести бумажной книгой по адресу:
Книга 1 – https://ridero.ru/books/ostrov_schastlivogo_zmeya/
Книга 2 – https://ridero.ru/books/ostrov_schastlivogo_zmeya_1/
Электронная версия - бесплатно.