Житие несвятой марии 28

Мария Козимирова
Вот не было у нас, того, чего вы дорогие мои читатели ждёте  от меня, такой откровенной, и смелой! И, поверьте  на слово, я бы с удовольствием  рассказала о себе, всё, что знаю…! Придётся огорчить вас…! На тот момент моей юной  и прекрасной жизни, я не  знала ничего…!

 

«В моих университетах»,  как вы помните, (конечно, кто читал «Житие не святой Марии» с самого начала)  не преподавали уроки любви  к мужчине.

Не было у нас романтических свиданий! Никто мне их и не предлагал. Он жил с женой и дочерью  неподалеку.  И был старше меня  на пятнадцать лет. Дочке его, Вике было восемь лет.

Для меня это не имело никакого значения!  Какая  жена? Какая дочь?

Иду к этой жене  Людмиле, и объясняю ей ситуацию.

Дескать очень люблю твоего мужа... что делать? Может

отпустишь его... мне отдашь?  Иначе жить без него не смог
Умная  Людмила  поулыбалась, кое-что мне рассказала про него, но не отдала.  Правда спросила-

-Деточка, а куда ты его денешь, он же большой, в карман не засунешь?

И правда, на тот момент я даже не подумала, зачем он мне, и куда я его дену?

Он сам ушёл . Почему ушёл, куда? Не знаю!

Позже смеялась над своей наглостью и глупостью. Но что было, то было.

А ушёл он от  жены в семейную палатку.

Никаких свиданий,  встреч, и объятий...!  Я страдаю…! Он молчит…! Каждый  вечер, когда он идёт с работы  в своей курибанке, ( куртка такая водонепроницаемая ) и высоких  сапогах  я,  вся дрожа, как трепетная лань,  ожидаю встречи…! Нас разделяет небольшая канавка...( воду с тундры в море отводили)

-Здравствуй…как дела?

-Вот… тебя жду…!

 Ответы тоже односложны…

Да  не надо мне никаких вопросов-ответов.  Вот его весёлый прищур  глаз, вот улыбка, такая, как мы,  взрослые люди, улыбаемся невинным  детским шалостям!  Вот его голос, здесь и сейчас…что ещё нужно для счастья?  Я проливаюсь как вода!

Жизнь удалась!  Жизнь прекрасна!  Люди добры!

Работа?  Просто сказка!  Я порхаю над своей самодвижущейся  лентой, которая   никак  не  желает двигаться сама, то и  дело где  то застревая!  Весело матерю своих подчинённых, самых красивых в мире корейцев...благо они  по  русски  ни бум-бум… Я люблю весь этот мир!  И остальной мир тоже!

 Это конечно, при том, что я его в этот день смогу увидеть.

Но таких счастливых дней не много.  Особенно, когда баржи перевозят с сейнеров рыбу, а курибаны  ведут их к берегу! Или, когда шторма, эти мужественные  люди не уходят  домой. Так что, какие там встречи-свиданья?

 Да и не было сказано  ничего такого! На улице  не поговоришь, да и о чём?

 Он сам, однажды,   когда как обычно ,  я встречала его с работы по ту сторону канавки,  остановился вдруг,

 и сказал-

-Мара… я знаю… ты любишь меня…

-Да! Только и выдохнула я.

- Что же мне с тобой делать, девочка?

-Не знаю…

Мы сидели на берегу моря, и он изо всех сил пытался втолковать в мою голову простые истины.

«Я старше тебя…»

«Не важно…!»

« Я женат…ты знаешь…»

«Знаю…»

«Я не люблю тебя…»

«Я люблю…!»

Он долго говорил, что мы не пара, что он не желает портить жизнь  такой замечательной девчонке,  что она ещё глупая, и у ней вся жизнь впереди. Он признался, что здесь на поселении, срок отбывал  на Колыме.

Жил, и учился в Москве.  Но туда не пускают.  Вот  и живёт здесь по стечению обстоятельств…!

Он даже о письмах Ванечки знал, и говорил, что Ванечка любит меня, ждёт. И надо к нему возвращаться.

Даа... много знаешь ты  мой любимый.

Так это я и без тебя  знаю, но что ничуть не меняет дела.

Как известно, у любви глаз нет, она слепа, она не видит, и не слышит голоса разума

 Что сердце женщины   разума сильней… не мной сказано!  Мной пережито!

Таких душеспасительных бесед не одна была. Только не внимала моя раненая душа никаким резонам.  Не доходило до сознания.

 Однажды,  ни с того, ни с сего, когда мы вот так,  молча, стояли после очередного увещевания, он привлёк меня к себе и…поцеловал!

Никаких возмущений за поруганную честь, никаких пощёчин  не последовало с моей стороны! Даже "а" не успела сказать...

Я просто потеряла сознание и упала в его руки подстреленной птицей! Это был  первый и последний поцелуй в моей жизни! Бог свидетель!

 

Конечно, встретившись через год,  мы  с Ванечкой  целовались, но, это была смешная пародия на поцелуй.  Ванечку  то я не любила. Жалела.  И потом, разве нельзя любить  без поцелуев, ну и там всего прочего,  что интимом называется?

Много позже мои мысли поменялись, но это произошло много позже. И всё  таки я  больше  чем  уверена, и знаю, что любовь и секс разные вещи. Совсем разные!

Но спорить не буду. Кому что.

Даа… кому что!  А мне только этого и не хватало в жизни!  Разлуки с любимым человеком… 

 Не успела нарадоваться своему счастью, не успела наглядеться в его глаза, наслушаться его спокойного, со смешинкой, бархатного голоса... не успела как орёл, открытыми глазами насмотреться на солнце, как оно вспыхнуло, и погасло…

 

В предрассветный час,  когда самый крепкий сон  одолевает... вдруг не ушами, а сердцем я услышала татаканье мотора катера.  И сразу  меня как ветром смахнуло с постели… В сорочке, босиком, выскочила и побежала к морю!

Катер отходил от берега,а он стоял на корме, и видел  меня  бегущую … я кричала его имя!  Громче, чем могла!

Всю свою долгую жизнь помню эту сцену до последней минутки.  И сравниваю  себя с Ассоль… Только та бежала навстречу счастью! Там  была мечта! У меня  действительность…  Грустно…

Я не чувствовала, что вода мне по грудь… когда  свет померк  в  глазах… 

От кого он убегал? От жены?  От меня? От себя?

 

Галка Шелихова первой очнулась от сна, и девчонки, чуть ли не всей  палаткой  ринулись за мной…зная мой характер.

 С этого момента  я перестала жить…  Жить так же беззаботно и беспечно… Те небесные, нежнейшего хрусталя звуки  прекратились  навсегда!

Не долго  длились дебаты, по поводу моей незадачливой любви.  Кто жалел, кто ругал, мне  было всё равно.

 Я всё также весело трудилась, всё так же опекала Лильку. Даже в производстве  Веркиного аборта участвовала.  Приходила его жена, спрашивала, не знаю ли я случайно, куда делся её муж?

« Это твой муж… надо бы  тебе, и знать…»

Мир, как говорится , потерял краски. Ну что же, буду жить в чёрно-белом мире.  Живут же люди. Так и живу, по сей день!

Кстати, мало кто верит в такую любовь.  Ну и пусть.  У людей разные ситуации, жизнь  одна, а все проживают  её по своему, и радуются и плачут  по своему.

Странно, но я не плакала. Я заметила  за собой такой грех… я не плакала, когда мне было невыносимо больно.

А почему то я всегда  плакала  только от радости.



Ванечка написал в последнем письме, что сильно любит меня и ждёт.  Он же знал, что мы на полгода  уезжаем!

Ага, как бы  не так… Нужен ты мне со своим ожиданием…

Неет…дорогой  Ванечка, долго тебе придётся ждать меня.  Очень долго!

Вот его то за что так?

Чем он провинился передо мной, этот  славный, добрый человек,  этот деликатный скромняга ни разу не позволивший  себе неприличного жеста, или недвусмысленного слова.

Я сначала  пройду пешком  весь полуостров  с запада  на восток,  пытаясь убежать   от самой себя,  от острой, рвущей душу  тоски и  боли! Потом  поболтают  твою дорогую  Марочку тихоокеанские  шторма,  прежде чем увидишь её,  такую красивую,  как всегда весёлую, и жизнерадостную…с пустой душой. 

Артистка, точно вышла бы неплохая!  Душа её и сердце осталось навсегда там,  на крохотном кусочке земли, на берегу  холодного Охотского  моря!

Тебе Ванечка не осталось ничего!   Ни капельки!  Прости!!!