Трудовик

Олег Лузин
   Тяжелый букет дрожал и похрустывал в тонкой руке, длинные голландские розы наклонялись, норовили  прорваться из прозрачной упаковки, рассыпаться, донести до всех свой драгоценный запах.
И привели в движение седые брови.
- Вы, наверное, ошиблись? Это точно мне?
- Да, это Вам, – негромко, но с чувством произнесла не первой молодости блондинка, словно шагнувшая сюда с дискотеки 80-х, всё было при ней: водолазка, джинсы «в обтяжку», ремень со стразами и сапоги на шпильках.
Повзрослевшие выпускники и состарившиеся учителя шли мимо них с юбилейного концерта своей старой школы. Трудовик взял букет и, покачивая головой, пошагал к бывшим коллегам за праздничный стол с домашними закусками.
Блондинку из моих одноклассников никто не помнил, она закончила учиться намного раньше нас. Но эротический подтекст её поступка был ясен всем.
Заинтригованные, мы стали вспоминать трудовика и всё, что с ним было связано. Школа наша, примостившаяся на краю Егошихинского лога, была самая что ни на есть средняя. И звонки ее перемен эхом отдавались среди хрущёвок,  гаражей и теплотрасс, в которые сбегала от уроков школота.
                ***
   В то время  трудовик оставался единственным учителем - мужчиной в школе. Учитель рисования повесился. Творец, ранимый человек он не выдержал издёвок старшеклассников.  Физру вела женщина. Военруки были под стать своей форме – безликими. Да и менялись часто. А Фёдор Николаевич, был  высок, бородат и черноволос, напоминая в профиль ассирийского царя из учебника. В хорошем настроении шутил - хитро поблескивая глазами из-под мохнатых бровей. Правда в хорошем настроении мы его почти не видели, взвинченный неуправляемыми учениками он легко переходил на крик. Требуя тишины, оглушительно лупил молотком по железному верстаку.
А однажды не выдержал и запустил этим молотком в особо отмороженное чадо. Надо отдать ему должное: сначала прицелился – и посланный снаряд пролетел мимо дурной головы, страшно брякнув в ящик с инструментами.
Как, будучи девочкой-подростком, она вообще могла в него влюбиться, и, прожив свою взрослую жизнь, не забыть.      
                ***
    Мужчина не затейлив: почиркал спичкой – наслаждайся фейерверком. А у женщин? Психология. Настроение для скандала у них есть всегда;  а настроение для любви нужно еще создать.
Тем более воспитанным в СССР и закомплексованным поколениям. Не всё шутка в шутке про женщин, которых, как вазовский автомобиль заводят грязные ругательства. Я был знаком с девушкой, которой, чтобы раскрепоститься, нужно было вспомнить фразу завуча: «Иванова, дрянь такая!!!»
Наверняка для нашей героини трудовик по кличке Борода стал воображаемым героем любовных прелюдий, которому было доверено нажимать на красную кнопку заветного женского лифта.

   Букет из девяти роскошных белых роз, подаренный на школьном юбилее, лишь символическая плата за такое. А трудовик уходил по коридору, переговариваясь с учительницами. Некоторые из которых, кстати, не миновали и наших мальчишеских снов.