Жизнь как вождение велосипеда

Раиса Серебрякова
Прочёл: "Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться".

Ну, да! - раздраженно подумал Виктор, - Хорошо Эйнштейну так рассуждать, он гений. А как простому середнячку всё время двигаться, когда  работы какой месяц уж нет?

 Прихлопнули работу, не вписались московские бизнесмены в белорусские законы, ответственности слишком много, неудобно. Фирму  закрыли. И остался он, амбициозный,  умный, в обнимку с красным дипломом не у дел.
Работа  хотя бы приблизительно на таких же условиях вряд ли скоро подвернётся, а пойти куда попало, опустить планку, ой как не хочется. А кушать хочется, ой как! А сродкi дзе? Няма! Растранжирил всё по-глупому. И родители ничего не подбросят. Сейчас они в очередной  длительной командировке. M;decins Sans Fronti;res (MSF),  "Врачи без границ". Даже звонят редко.
По телевизору какие-то люди, стараясь перекричать друг друга, изображали важность происходящего. И чего вдруг эти картонные звёзды, рвущиеся  на все ток-шоу, всерьёз решили, что их мнение по лю-бо-му вопросу важно для "простого народа"? Стыдно и скучно. Мишура "звёздная" и суета.
 Витя вздохнул, прошёлся по всем карманам одёжки, висящей в купе, вытряхнул  монетки, пересчитал - аж 8 рублей 41 копейка. Ого! Спасибо, Господи! Это молоко, хлеб, творог, кусок колбасы, ну и дребезги в остатке. Виктор, крещёный в детстве, был, что называется обычным захожанином, по принципу: тут верю, тут не верю. Но теперь, при трудностях стал чаще вспоминать Бога. Вот и сейчас, окрылённый находками, завопил:
-Господи, а работу нормальную подарить, никак? Пожалуйста! Я знаю, что грешник и ничего хорошего для Тебя не сделал. Но может всё-таки  поможешь немножко, авансом? Прошу, как могу, прости, христианским тонкостям к сожалению не обучен.
Словно ожидая прямо сейчас получить ответ, постоял чуток перед старой бабушкиной Иконой Богородицы, которую после её ухода убрать из "красного угла" рука не поднялась. Потом сунул ноги в кроссовки и побежал в "Гаспадар" . И чего ради он взял вместо молока пиво? Теперь умный середнячок сидел на скамейке и тупо смотрел на зажатую в руке банку. Хорошо, что мама  его сейчас не видит, заплакала бы, а отец такой бы подзатыльник отвесил,  алмазы россыпью бы из глаз посыпались.
-Что, парень, плохо? Похмеляешься с утра?
Дядька в грязных штанах от дорогого спортивного костюма, хитренько ухмыляясь, развалился, заняв почти всю оставшуюся часть скамейки.
-Да нет, купил не знаю зачем. Я вообще не пью.
-Ну, и не начинай! Что проблемы заели? Смурной какой-то.
-Проблемы. Хотите пиво?
-Нет. Тоже не пью. Проблемы-то какие? А вдруг помогу?
Ну чем он может помочь, этот толстый с красным лицом немолодой человек в штанах явно с чужого плеча (или с чего там)?
-Спасибо, не стоит.
Как из-под земли выскочили молодцы при галстуках и тёмных костюмах:
-Василий Сергеевич! Слава Богу, нашли Вас! Я же говорил, что не стоит ехать на этом старом драндулете, да ещё одному. Перепачкались-то как! Поедемте, австрийцев уже везут из аэропорта, а Вам ещё переодеться нужно.
-А Победа моя? Никаких "потом заберём"! Утянут ещё!
-Кому она нужна!
-Поговори мне! Эй, хлопец, за машиной присмотришь? Держи ключи и визитку, в долгу не останусь.
-Я вам не сторож!
-Да? Ну, как знаешь! Павлик, оставайся тогда здесь и вызови механика.
Витя, раскрыв рот, проводил взглядом удалившуюся странную компанию и  с интересом посмотрел на визитку незнакомца.
Мама мамочка! Вот тебе и дядька в грязных штанах!  Горовецкий Василий Сергеевич, генеральный директор фирмы, работа в которой голубая мечта любого программиста. Василий Горовецкий - известный коллекционер старых царских и советских автомобилей.
Витёк, ты - идиот! Такую возможность упустил, можно сказать: в грубой форме упустил.
Просил  Бога? Вот Он и ответил. А ты ничего не услышал и не понял! "Я вам не сторож!"...!!! Идиот и есть идиот!
Ладно, стоп! Как там?  "Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться" ?! Двигаться!
Чуть-чуть то ведь  двинулся Ему навстречу, но почему остановился, почему не поверил? И что делать? Позвонить Горовецкому, извиниться за хамство? Да кому нужны его извинения? Про него там и думать забыли.
Телефонный звонок прервал эти невесёлые размышления.  Крёстная, двоюродная сестра отца, мамаша Шура была не то, чтобы много знающая и усердная христианка, но иногда давала близким очень толковые советы, причём часто сначала отмахнувшись, мол не знаю я. Но потом через день, а иногда и через неделю объявлялась и раскладывала проблему по полочкам. Что она в эти дни делала, никто не знал, поговаривали будто молилась.
Виктор во всех подробностях поведал о своих заботах,  пошагово расписал мамаше весь свой сегодняшний день.
-А с какой стати пиво-то купил, да ещё на последние деньги?
-Балда потому что.
-Не скажи. Вот купил бы молоко, не уселся бы на скамейку, не подошёл бы к тебе Сергеич и визитки бы у тебя не было.
-Толку сейчас от этой визитки.
-Не скажи. Не узнал бы, кто на самом деле зтот дядька в грязных шароварах. Бог, Он ведь всё до мелочей устраивает, ведёт, у Него просто так ничего не бывает. А ты знай, не протився Ему. Давай-ка пришлю к тебе малого, кое-какие деньги передаст. Сходи в парикмахерскую,  надень хороший костюм и в воскресение иди в церковь.
-Хорошо заскочу тут, через дорогу, свечку поставлю.
-Не через дорогу, а в Всехсвятский храм на Литургию.
-Это ж далеко.
-Да ну? Делай, что сказано. 
Делай, значит делай. В воскресение Виктор при полном параде приехал в Церковь Всех Святых аккурат к началу Литургии. Сделал всё, как мамаша Шура велела, подал записки, купил свечи. Когда ставил свечу к Празднику, рука потянулась к ячейке, в которую намеривался поставить свечу кто-то ещё. Глаза их встретились. Витя обомлел, на него смотрел  Горовецкий Василий Сергеевич собственной персоной. Виктор молча отступил, пропуская Горовецкого, тот кивнул, поставил свечу и отошёл.  Неужели Он услышал? Впервые в жизни Витя не просто вертелся в нетерпении, а молился со всеми, внимательно следя за течением службы.
На улице Горовецкий окликнул его:
-Проблемы свои решил?
-Нет. В процессе.
-Может ускорить процесс? Садись в машину, поговорим.
Домой Виктор летел на крыльях удачи. Как же хорошо! У него есть работа! И какая!!
Дома - сразу в "красный угол":
-Господи, спасибо-спасибо-спасибо! Не бросай меня, веди дальше, без Тебя совсем тоска.
Позвонил крёстной:
-Мам Шура, ты что провидица?
-Что ты! Что ты! Просто нужно молиться и слушать, что Бог велит. Единственная заповедь, которая до нас дошла от Божией Матери: что бы Он вам ни сказал - сделайте. Эту заповедь Она оставила каждому из нас: пойми  слово Христово, вслушайся в него и исполни. Да... А с Василием Сергеевичем немного знакома, знаю в какой храм он ходит.
- Ну, ты даёшь! А что значит Бога слушать? Как это возможно?
-Читай Псалтирь, Евангелие - там всё есть.
-Так просто?
-А ты как хотел? Голос услышать? С нашими-то  грехами?
-Ладно, мам Шура, спасибо тебе за всё. Ну, что? Теперь по велосипедам?
-Каким ещё велосипедам?
-У Эйнштейна спроси.
Александра Степановна, доктор физико-математических наук засмеялась:
-Свидимся, много о чём спрошу.