Райские начальники

Сергей Овчинников Рынковский
Что за страна у нас - куда ни глянь, везде начальство! Начальники как матрешки. Заходишь, к примеру, в контору за некой бумажкой, становишься в очередь, стоишь четыре часа, потом еще полтора ждешь окончания обеда, после чего счастливым образом попадаешь на прием,  а тебе там: Извините, но здесь нужна протекция начальника. Начинается длительное восхождение к начальнику, вернее от начальника к начальнику. Во время посещений забывается сама суть вопроса, выясняется, что вопросов намного больше, и походов к начальникам предстоит столько же, но в прогрессии. С начальниками сложно. Мало того, что они все на одно лицо,  ездят на одинаковых машинах,  восседают в одинаковых апартаментах  с портретом главного начальника над всеми начальниками,  так еще и говорят одно и тоже.  Как и что говорят,  прекрасно известно, им вообще можно не говорить, все понятно без слов. Понятно так  хорошо, как чтоб всем нам так жить, как им живется.
       Мне думается, что Ад – это есть путь в Рай,  вся суть которого – пройти через охраняющих его начальников. Поход предполагает возможность повторного обращения и может длиться вечность.
«Предъявите справку о здоровье!» - говорит первый начальник при вступлении на узкую  и залитую слезами тропу в райские чертоги.
«Вот видите, вы болели тем, тем и тем. А почему? Потому что потреблялис. Грешили сигаретками под коньячокс. Нехорошос. Прохода нетс!».
Немного подумав, Вы обманываете бдительность начальника и, спрятавшись за спиной счастливого обладателя справки о полном здоровье усопшего, попадаете к следующему.
«В глаза смотреть!» - грозно заявляет он, придвигаясь к вам вплотную.  Глядеть в этом кабинете, кроме как в пронизывающие вас глаза, некуда, и вы со стыдом их отводите, не выдержав натиска  начальственной чистоты и нравственности. 
«Да, надеюсь понятно и без слов, что хода вам нет?» - чуть ласковей заявляет начальник, и добавляет:  «Женщина вам не резиновая игрушка, и оправдывать молодостью и глупостью увлечение игрой на раздевание с дальнейшими утехами, вам никто здесь не позволит!  Следующий.»
Оглушенный правдой о ветхой юности,  вы долго стоите и не можете прийти в себя, но глядя на очередь, понимаете, что обман надежное средство, побеждающее даже ее. Вы пристраиваетесь к двум пестро одетым, не отрывающим друг от друга влюбленных глаз счастливчикам, прошедших начальника, и  попадаете к третьему.
«Как ты мог быть таким лицемерным ханжой, чуждым религиозности? Почему не соблюдал христианские, мусульманские,  иудейские, зороастрийские, буддийские…  …любые на произвольный выбор, мать твою, заповеди?    Но здесь тебе не там. Нет, нет и нет! Освобождаем помещение».
Вы шокированы, почти раздавлены правдой, но  пытаетесь не унывать, и даже, к своему удивлению,  проявляете изобретательность, остроумие и смекалку на пути к цели. Вам приходится слышать разное от проникновенного шепота: «признайся, сын мой, был ли это сын твой?», до  трубного гласа  - «Как ты сюда попал, скотина?»…
Так продолжается, пока вы не попадаете к самому главному начальнику перед Райскими вратами. Если, конечно, попадаете… Здесь следует оговориться - после всего того, что вы о себе услышите от райского начальства, быть уверенным в благополучном исходе может только либо очень святой, либо очень бессовестный человек, потому, как вы понимаете, шансов попасть в Рай обманным путем остается немного, меньше чем ни одного.
Уважая читателя и собеседника,  оставляю за ними возможность представить этот последний и решающий разговор. Может быть этот разговор нужно уже начинать с себя, особенно если мы и есть те самые райские начальники?