Космос нас ждёт

Гаазе Александра
Разочароваться в жизни в двадцать один? Перестать верить в чудеса? Перестать восхищаться простыми вещами и надеяться на лучшее? Запросто. В этом году я поняла, что в нашем мире лишь зависть, корысть и злость. Было глупо оставаться в душе всё той же восьмилетней девочкой, что верит в чудеса и ждет их за углом. Пора повзрослеть.

Я сидела на подоконнике, изучая астрономию, пила чай и смотрела на небо. Там столько галактик, чёрных дыр, комет, там рождаются и умирают звёзды. Оттуда можно увидеть нашу планету со стороны. Для нас – просторный дом, но для всего остального – лишь крупинка в огромном космическом пространстве. Как бы я хотела находиться в этой красоте сейчас, посмотреть на нашу планету, увидеть звёзды ближе, чем сейчас. Но увы, я могу наблюдать лишь в телескоп и на экране своего компьютера, в космонавты меня точно не возьмут.

Очередное разочарование... Хотя это самое очаровательное разочарование. Я сделала последний глоток чая, поставила кружку на тумбу и закрыла книгу, так и не узнав, что такое пульсары. Находиться одной в квартире было жутко, но я должна была привыкнуть.

«Если нет никаких чудес, то и чудовищ тоже не существует», - говорила я себе, запрыгивая в кровать и накрываясь одеялом, чтобы монстр не схватил меня за ногу.
Я закрыла глаза, сохраняя в памяти картинки о космосе и звёздах, и появилось ощущение невесомости. Сначала я решила, что это сон решил меня навестить, но вскоре я поняла, что не чувствую даже кровати под спиной.

«Неужели все же на меня обиделся монстр за то, что я отрицаю его существование, и решил съесть меня? Хотя я не уверена, что в животе у него невесомость», - после таких раздумий я решилась открыть глаза.

И тут же я прикрыла рот рукой и начала смотреть по сторонам. Я медленно опускалась на пол из мрамора, и когда мои ноги коснулись его, то по телу побежали мурашки, настолько холодным он был. Справа и слева возвышались огромные мраморные колонны, которые упирались в небосвод. И это не какая-то метафора. Вместо потолка было звездное небо с планетами и их спутниками. Я с огромными глазами смотрела на устрашающую своими размерами и реалистичностью прекрасную Вселенную, затаив дыхание.

- Извините, но как вы здесь очутились? – приятный голос вывел меня из оцепенения.
Я обернулась и увидела мужчину, который был одет в мантию, с вышитыми на ней звёздами. Он показался мне очень странным, потому что не походил на обычных мужчин. Его кожа была белой, а лицо казалось, ничего не выражало, но в его глазах читались все эмоции. Вскоре я заметила, что у него нет бровей.

- Что? Простите, но я понятия не имею где я, и как я сюда попала, – ответила я ему.

- Это очередная ошибка, надо вывести её, – из той же стороны, откуда пришёл мужчина, появилась женщина. Они приходили из ниоткуда. – Если её увидят, то нас с тобой накажут, - сказала она, бросив строгий взгляд на него.

- Я сам займусь ею, – спокойно ответил он и взял меня под руку.

- Что происходит? Куда вы меня выведете? – я понимала, что меня должен унести на дно огромного озера страх, перекрыть мне воздух и отнять возможность что-либо сказать, но он как будто потерялся где-то очень далеко. Во мне осталось лишь спокойствие и любопытство.

- Пожалуйста, не беспокойтесь. Наденьте мантию, чтобы вас никто не заметил, - он протянул мне точно такую же мантию, какая была на нём. Женщина же носила мантию красного оттенка.

Когда я надела на себя наряд звездочёта из детских сказок, то также из ниоткуда хлынул огромный поток людей. Хотя я не была уверена в том, что это были люди. Они возникали из воздуха, шли уверенно, разговаривая, и исчезали почти на краю мраморного пола. Они напоминали мне людей, работающих в бизнес-центре. Все заняты, куда-то спешат, но каждый уверен в своём направлении.

- Откуда они берутся? – спросила я своего сопровождающего.

- Из звезд, – ответил он спокойным голосом.

- А куда уходят? – спросила я, нахмурив брови.

- К звёздам, - улыбнулся он. – Это странно для вас, людей, но мы так живем.

- Я не понимаю.

- Звезды – это сновидения. Каждый раз, когда человек засыпает, зажигается новая звезда. Его звезда сна. Эти хранители следят за сновидениями, чтобы горели сновидения живых людей и…

- Угасали сновидения мёртвых? Но быть такого не может! Это абсурд. Звезды – это огромные газовые шары, и со сновидениями они никак не связаны.

- Ты так думаешь, потому что тебе так сказали твои люди. Я думаю, что это сновидения, потому что мне сказал так мой народ. В этом мире всё относительно. Твой пол может быть для кого-то потолком.

- Очень смешно, человек без бровей говорит мне философскую речь.

- Прошу прощения, я не человек.

- А кто? Слишком похож. 

- Называй меня хранителем. Люди – это совершенно другая раса.

- Почему? У нас есть брови? – я подняла одну бровь, еле сдерживая смех. Он улыбнулся.

- Люди не могут так, - он аккуратно поднял руку и нарисовал круг. Спустя полсекунды откуда-то снизу поднялись звёзды и образовали круг.

Я не могла скрыть удивления. Я смотрела на него, улыбаясь, а потом, как под гипнозом, направилась к тем звездам, желая к ним прикоснуться.

- Стой! – он схватил меня за руку, когда я чуть ли не упала за край мраморного пола. – Тебе лучше вернуться на Землю, здесь опасно для людей.

- Почему?

- Звезды тянут мечтателей к себе. Ты могла бы выпасть за границы этой плиты, а потом с тобой бы случилось то, что случается с обычными людьми в космосе.

- Подожди, но я ведь не мечтатель. Я крепкий реалист, который настроен решительно. И, да, это все сон, - закивала головой я.

- Очень мило то, что ты вспомнила об этом только сейчас, - он улыбнулся. – Нет, мечтатель живет в тебе. Ты просто спрятала его на время, но недостаточно хорошо.

– Он мельком оглянулся по сторонам, - тебе пора.

- Что? Как я уйду отсюда? – я перешла на шёпот - Я даже не знаю, где здесь выход.
 
- Выход? – он непонимающе глядел на меня.

- Ну, да, выход. В нашей жизни – это дверь, для кого-то окно.

- А дверь – это вон то непонятное сооружение? – Он указал рукой в сторону, и я увидела красивую резную дверь с надписью «Выход».

- Да, но откуда она здесь? – удивлённо спросила я в недоумении.

- Не знаю, но она как раз вовремя, – он повёл меня к двери.

- Стой, откуда мне знать, что она приведёт меня домой?

- Ниоткуда. Но ты единственная, кто пользуется таким странным способом передвижения.

- А что используют хранители?

Он ничего не ответил, лишь открыл дверь, и я почувствовала, что засыпаю.
Утром я помнила всё до мельчайших подробностей и провела весь день в размышлениях. Я не могла определиться, правда это была или сон. Для сна это было слишком сильно по ощущениям, но для правды… Это не могла быть правда, потому что такое бывает лишь в сказках про маленьких девочек. А я уже не маленькая и уже давно не верю в сказки. Поэтому перед сном я решила не читать астрономию, чтобы вновь не наткнуться во сне на собственную фантазию.

Но как бы я не старалась отгородиться от подобных снов, я вновь очутилась там же. Посмотрев по сторонам, я не увидела знакомого. Потом хлынул поток хранителей, которые даже не обращали на меня внимания. Я пыталась разглядеть в этой толпе его, но не могла. И тогда я очень сильно испугалась. Даже сама не поняла, что именно меня так напугало – то, что я не смогу выбраться, или то, что я не встречусь с ним.

- Я рад, что ты решила вновь оказаться здесь, - раздался у меня за спиной приятный голос.

- Где ты был? – спросила я его.

- Проверял свои звёзды. А ты искала меня? – он улыбнулся.

- Ты единственный мой знакомый здесь.

- И ты не нашла меня?

- Нет, - насторожилась я.

- Ты даже не заметила, что у всех хранителей одинаковые лица? – Удивился он.

Я обернулась и начала всматриваться в лица прохожих. Я не хотела верить глазам, но все они были одинаковыми! Одна сплошная масса. А потом я повернулась к хранителю и присмотрелась.

- Ты не похож на них.

- Почему же? Мы все абсолютно одинаковые.

- Да, но твои глаза… Ты такой же мечтатель, как и я.

- Всё же призналась, - улыбнулся он.

- У тебя в глазах сияют звёзды. А у остальных пустые чёрные глаза.

Он просто молча смотрел на меня, а я всматривалась в его наполненными звёздами глаза.

- Так ты не ответил на вопрос. Как вы передвигаетесь? – Спросила я.

- Тебе будет сложно это понять и представить, но ногами, – улыбнулся он.

- Не смешно, – я скрестила руки на груди и отошла. – Почему они не видят меня?

- Они слишком заняты. Видят лишь то, что хотят.

- Как бы ты не хотел, чтобы вас называли людьми, но мы очень похожи, – сказала я.
 
- Они – да, - он показал рукой на толпу хранителей, - но не мы.

Мы разговаривали про наши миры, он составлял звёзды в созвездия и смотрел на меня, как на самую яркую.

- Вот ты составил звёзды в новое созвездие, а наши учёные сейчас мучаются, - посмеялась я, когда он составил мой портрет.

- Я не уверен, что ваши учёные смогли добраться до нашей Вселенной, - улыбнулся он.

Это было удивительно. В Космосе, среди миллионов звёзд, в другой Вселенной, во сне, встретить родственную душу. Теперь сон для меня было самой важной частью жизни. Мне не терпелось поскорее заснуть, чтобы вновь встретиться с ним, полюбоваться звёздами и побыть собой хотя бы немного. Со временем мне и вовсе не хотелось жить на своей планете, а тем более жить днём, когда на небе нет звёзд.
 
- Больше всего на свете я бы хотела остаться здесь, - сказала я, болтая ногами в пустоте.

- Хочешь, я покажу тебе самую прекрасную вещь на свете? – звёзды в его глазах загорелись ещё ярче обычного. – Но ты должна будешь мне кое-что пообещать…

- Хорошо, – сказала я немного настороженно.

- Ты больше никогда не вернёшься на Землю.

В память врезались, словно кадры фильма, прожитые моменты жизни. Позади меня оставалось множество возможностей, удовольствий, а впереди ждала лишь неизвестность. Страх неизвестности самый сильный, но отказываться от магии ради него? Сердце в волнении отбивало бешеный ритм, за которым едва поспевали мысли. Мелькали сомнения, отговорки, но на передний план всегда выходило лишь одно: чудо для меня только здесь и сейчас.

- Никогда.

В тот момент, когда я это сказала, взорвалась соседняя звезда. Он был прав, это самое прекрасное в мире. Взрыв сверхновой, а потом рождение новой звезды. Эта неописуемая красота стоила того, чтобы больше никогда не проснуться.