Часовое сердце ч. 1

Марин Лорен
Предисловие
     «Я верю что мы создатели. Верю что мы создаем каждую мысль, каждое слово, ведущее к следующему событию в нашей жизни.»

    “Ну и какого черта ты тут забыл?”- спросите вы. А я сам не знаю. В один момент я понял что мне стоит напомнить людям своим нелепым произведением, что мы исследователи, первооткрыватели, а не простые обыватели. Собственно, мне ли судить, все дороги по-своему верны. Ну тут уж не попишешь, я – графоман."

                ***


      Года текли незаметно ускользая из моих и так не особо ловких рук. Но как оказалось для меня время застыло намертво. Не менялось ничего. Как не пробуй я изменить её кардинально все было понапрасну. Я пинал трупа. Изо дня в день я себя пытался убедить что завтра будет лучше, чем сейчас. Каким был я раньше? Эти горящие глаза, я шел к мечте, но меня опрокидывало из раза в раз, как я оказался здесь?
В ответ я увидел лишь пустой взгляд в зеркале и сплошное безразличие на лице. Давно я не видел снов о волшебных городах шепчущих мне легенды древности, людях способных на все невозможное, давно я не видел хоть что-нибудь лишь бы дать надежду. Взрослая жизнь — это не те сказки, которые рассказывают в детстве убивая вашу бдительность сладкими метафорами, нет это беспробудный ночной кошмар, из которого нет выхода как такового. Меня тошнило от жалости к себе, как и от себя самого. Закрыв глаза я на секунду увидел искру. В дверь постучали. Открыв её, всего на мгновение я увидел окровавленного старика и рухнул на пол потеряв сознание.
Сожаления накапливаются как старые друзья. Чтобы оживить в памяти самые трудные моменты. Как ни было бы тебе тяжело запомни: “Ночь темнее всего перед рассветом”. Прошептал старик.
Выпадая из глубин своего разума, я с трудом открыл глаза. Яркий солнечный свет буквально жег их как после долгого сна. Теплая капелька крови сорвалась с кончика моего носа и звонко упала на оранжевую каменную кладку. Я рефлекторно вытер рукавом окровавленный нос и попытался осмотреться.
  Моему взору открылся вид на чудесный город, маленькие белые дома виднелись вдали на другом берегу реки. Усыпанный деревьями вдоль и поперек он больше походил на прибрежное загородное поселение чем на город, в котором я родился. Маленькая бухта с яхтами и неким подобием катеров, бегущие через весь город тонкие улочки и такие же тонкие мраморные мостовые, и как в завершение композиции на вершине холма умастился суровый замок цвета темного металла с торчащими из башен флагами неизвестной мне страны.
Аккуратно обернувшись как будто ото всюду ожидая подвоха я увидел ещё более прекрасную картину. Конец лета, начало осени. Листья уже начинали желтеть, но продолжали цепляться за ветки деревьев, придавая им изящности. Куски утреннего тумана висели в полуметре над землей привнося таинственности в это и без того мне неизвестное место. Узкие ухоженные дорожки и яркие цветочные клумбы, с разносортной растительностью, которая, для меня, казалась, как минимум, не натуральной, почти не оставляла сомнений. Это не мой город. Я не помнил, тогда как выглядел мой город, но был уверен, что это не он.
  Всё было по-другому, воздух был легче, то ли от запаха мокрой травы, смешанной с соленой водой, то ли от свалившегося с плеч необходимости все помнить и куда-то бежать, солнце светило по-другому, как-то издалека, ощущение странной невероятной силы в каждом движении. Беспамятство и неизвестность вокруг не вызвало у меня страха. Одной своей половиной я не понимал где я, а другой определенно знал, что именно сюда мне и надо было попасть. Тихий голос очень внятно произнес: “Из искр вырастет пламя”.
  “Стоит лишь сдвинуться с места.” Снова сказал голос. И я сдвинулся, по какой-то причине я знал этот город, в котором прожил не один десяток лет, но он казался все таким же чужим. С мощеной булыжником дороги в сквере, которая поросла низкой травой между камнями, я перешёл на строгую черную кирпичную мостовую и уткнулся в первую же развилку. Пройдя пару метров, я повернул в сторону центральной площади, оставив за спиной незабываемый пейзаж величавого замка и зеленеющих домов. Я вошел в старый город
- Площадь Говена III. – произнес я вслух случайно, как бы вспоминая те радостные моменты праздников и фестивалей, когда город преображался до неузнаваемости.
  Через пару кварталов, к моему сожалению я был вынужден свернуть с улицы во дворы, которые к моему удивлению не менее привлекательные чем сам город, я неспешно лавировал между разнофасадных зданий путаясь в лабиринтах переулков. Через несколько долгих минут странствия мне начало казаться что город заброшен, но я вспомнил что это место создано специально для меня и что людей здесь быть и не должно.
И вот он я, стою у задней стороны одного из самых неприглядных домов. Медленно, но верно я шел прямо в стену, не знаю почему, но я знал, что стена всего лишь иллюзия, и я оказался прав.
  Пройдя сквозь иллюзорную стену, я мгновенно потерялся в пространстве, ибо за ней меня ждала кромешная тьма, в которой я споткнулся об первый криволежащий объект. Сильный поток воздуха мгновенно оттолкнул меня от пола хотя я его ещё даже не успел достигнуть и вернул в прежнее положение. Теперь я узнал кое-что новое, внутри меня кто-то есть. Кто-то весьма могущественный, я этого не знал, я чувствовал. Все эти воспоминания были не мои, но они были настолько сильными будто город хотел, чтобы его помнили, будто знал, что этот “ кто-то” никогда сюда больше не вернется. Я попытался ухватиться за руку этого человека, понять зачем я тут, и кто я вообще, но человек оттолкнул меня. “sВсему свое время, мальчик.” Сознание помутнело, руки мне больше не подчинялись, как и все остальное тело. Ловко перепрыгнув опасные участки темной комнаты, я поднялся по небольшой лестнице наверх и упершись в стену с грохотом ввалился в другую комнату. Прямо перед моим взором открылся вид на небольшой кабинет. Солнечные зайчики весело играли на деревянной обивке стен игриво пробиваясь сквозь высокое лиственное дерево растущие прямо напротив окна. Два стула со скрипом повернулись на меня. Я успел увидеть лишь два до боли знакомых лица мужчина с повязкой на лице и человеком чьих черт я не могу уловить до сих пор.
- Магистр Вирвен? – спросил мужчина без лица и поднял удивленно брови
- Запах его… - подтвердил второй.
- Интересно. – резко выдернув из-под красного наряда руку мужчина согнул все пальцы на руке кроме указательного и среднего и показал их мне. – Явись сущность обитаемая в этом теле!
  Я почувствовал странное ощущение как будто все что я вижу это один большой монитор, а меня самого от него в наглую оттаскивают и делают это довольно быстро. Я мгновенно потерял остатки и без того избитого сознания.

Мне снился сон. Я с кем-то сидел в зеленой прохладе тишины прибрежного парка. Я слышал истории о том, как сотрясалось небо в тяжелые времена. Вопреки трудным разговорам мне нравился этот человек, нет, я испытывал к нему искреннюю любовь. “Сожалеть о своих поступках глупо и не простительно. Сделанное не вернешь, а в попытках исправить сделаешь только хуже.” Я обвел глазами мир и тихо спросил: “То ли решение мы приняли?” Потому что вместо спокойного процветающего города узрел черную вулканическую воронку.
Мгновенно проснувшись я привел себя в прямоходящее положение. Сна я конечно не вспомнил, но какое-то странное чувство незавершенности не давало мне покоя. Ещё минут пять сознание блуждало по комнате в тщетных попытках меня найти, я присел обратно на кровать потому что голова жутко болело. Где-то на десятую минуту сознание худо-бедно нащупало мою грешную голову, как после долгого сна и очень тяжелого пробуждения. В комнату постучали.
- Войдите. - рефлекторно ответил я, и только потом несколько раз поблагодарил неизвестную высшую силу за то, что спал в одежде.
Двери распахнулись, мягко ступая на ворс ковра вошел дряхлый старичок, сгорбившийся и полностью седой, а за ним молодая девушка с темно серыми волосами. Девушка была приятной внешности, чем-то немного напоминала Бэтти Дэвис в её лучшие годы. Подняв взгляд на меня, она лучезарно улыбнулась. У меня никогда особо не выходило внятно воспроизводить мысли рядом с незнакомыми симпатичными девушками.
- Где я нахожусь? – еле выдавил из себя я.
- Не беспокойтесь. - ответила девушка теплым голосом, - Сэр Наск ответит на любой ваш вопрос. К нему в кабинет вас отведет Горн.  – И она кивнула на старичка.
- Отлично. – протянул я, девушка кивнула и прошла в глубь комнаты.
Я аккуратно встал с кровати готовясь к продолжительному походу. Выйдя из комнаты и пройдя длинный коридор, мы сделали всего один поворот, но появилось ощущение что мы вошли в другое здание, интерьер другой. Сначала я остановился, затем медленно подкрался к злосчастному углу и заглянул за него. Там ничего не было. В смысле вообще ничего, нельзя было разглядеть ни стен, ни пола, ни потолка, как будто его просто вырезали из-за ненадобности.
- Сэр Марин, это “Круг Нилленга”, если вы отчетливо себе не представляете куда хотите попасть, то собственно и не попадете. Пройдемте, Сэр Наск вас ждет ещё с утра.
 Дворецкий стоял перед одной из дверей, как только я подошел к ней открыл её для меня и предложил войти.
Интерьер в кабинете вполне соответствовал интерьеру участку коридора, по середине приятный кожаный диван, у дальней стены камин, у противоположной стены стоял рабочий стол и небольшой стеллаж с книгами. В кресле у самого камина сидел все так же скрытый от моих глаз джентльмен. Увидев меня, он встал и направился мне на встречу. Он остановился на середине пути, сжал руку в кулак и прислонил её к груди.
- Светлого неба над вами сэр Марин. Рад приветствовать вас в своих владениях. Я - Иренвен Наск.
- Марин… Марин Лорен. – в процессе анализируя его приветствие я решил не экспериментировать, - Очень приятно. Мы встречались?
Он лишь задумчиво кивнул.
Мне лишь на секунду показалось как минимум не свойственная людям вещ. Подойдя ближе, я поймал себя на мысли что мне это не кажется и попытался зафиксироваться в этом состоянии, все равно что вспоминать слово, которое все бы объяснило, пока не поймаешь не успокоишься. Его лицо… Оно было на месте, но я не мог уловить ни одной черты, лишь выражение. Он улыбался краями губ заинтересованно меня осматривая.
- Как вы себя чувствуете?
- Немного в замешательстве.
- Что-то случилось.
-Сначала эти коридоры, “чей-то там круг”, а теперь вашего лица не вижу. Такие фокусы спросонок очень взбадривают.
Он лишь показательно развел руками и усмехнулся.
- Ну, первое вам уже рассказал мой дворецкий раз вы в курсе как это называется, а второе объясняется довольно просто. У меня его нет. Если быть точнее, черты лица постоянно меняются.
- Не понимаю.
- Присаживайся. Нас ждет очень долгий разговор.
Слуга поклонился и захлопнул дверь с обратной стороны и зацокал каблуками по коридору. Сэр Наск сел в кресло скрестив руки, я устроился в глубокий диван прямо, напротив.
- Давай начнем с вопросов, которые тебя интересуют, а потом перейдем к важным аспектам, которые тебе необходимо знать. – сказал он и интригующе посмотрел на меня.
- Я жив?
- Как говорил когда-то мой учитель. “Если ты сомневаешься, то ты существуешь.” А на счет жив или нет, имеет ли это значение?
- В смысле имеет ли? Конечно имеет.
- Есть много вещей в которых нельзя быть уверенным, и это одна из множеств. Если я тебе скажу что прямо сейчас что ты умираешь и это все предсмертная галлюцинация, это изменит значимость жизни и смерти?
- Кажется суть я уловил.
- Отлично.
Он хищно улыбнулся, как будто ему на самом деле очень нравились мои вопросы.
- Где я и как я попал в это “где”?
- Ты полулысого старка не встречал? Откликается на “Магистр Вирвен”.
Я задумчиво перевел взгляд в окно пытаясь поймать там хоть какую-то нить своего прошлого. Фрагменты из памяти всплывали медленно и осторожно, пытаясь не навредить моей психике удивительными и странными вещами. Пока я тяжелым взглядом стращал закатное солнце избитый старичок всплыл в моей памяти аккуратно подкинув угловой паз от полу потерянной причудливой мозаики. Я молча кивнул.
- Этот пожилой маг, убегая от могущественого “кого-то” не смог протащить себя в другой мир, поэтому он и одолжил твое тело, чтобы пройти сквозь горизонт событий.
 Едва ли вспомнив университетский курс физики, я сделал умное лицо и спросил.
- А там какие-то стандарты есть?
- Горизонт событий своеобразная граница между мирами, где-то там сидит Высшее Существо, именно оно открывает проход в коридор событий, который позволяет тебе попасть куда угодно. Извини что все так размыто, но точной формулировки нет потому что это место и словами то описать не получится, а существо, которое сидит там и увидеть то нельзя, лишь почувствовать. Он не пускает на другую сторону реальности существ не целых телом и душой.
- Я почти понял. – усмехнулся я. – У нас это существо имеет слишком много имен чтобы их запоминать.
- Поразительно. - его глаза опасно сверкнули, - Расскажешь?
- Ну у меня в мире были так называемые религии. Суть их заключалась в вере в некое высшее существо или божество, которое их направляет, оберегает, испытывает, наказывает и поощряет. Будешь хорошо себя вести – попадешь на священную землю, будешь проказничать – будешь гореть в адских муках.
- Удивительно и непонятно. Могу ли я тебе задать несколько вопросов?
- Конечно.
- То есть твои сородичи нуждаются в этой так называемой религии чтобы быть лучшими людьми чем они есть?
- На самом деле без понятия, я никогда не воспринимал какую-либо религию в серьез и никогда не понимал, что движет такими людьми.
- Ты что из осуждаешь? – послышались нотки иронии.
- Ни в коем случае. Это их сознательный выбор, а решать за них во что им верить, о чем им думать и как поступать дело исключительно свинское.
Последняя фраза прозвучала как определение большинства моих знакомых, но все же она была завершающей в этом диалоге. Повисла тишина, каждый из нас пытался усвоить полученную информацию и попытаться с ней справиться.
- Ты как? – спросил сэр Иренвен как будто зная, о чем я думаю.
- Знаете, после вашей “телеги” я чувствую себя на удивление спокойно. И банально не вижу толку паниковать если все равно ощущение что потихоньку съезжает крыша.
- Куда съезжает?
- Куда-то очень далеко. Давайте сыграем в игру. Я скажу вам несколько странных фактов, а вы мне скажете, что вы с этим сделали, потому что кроме нас двоих тут никого нет. Следовательно, и так психически неуравновешенному мне ваши фокусы могут только навредить.
- Давай. – ухмыльнулся хитрец.
- Огонь в камине не двигается, птица за окном просто зависла в воздухе, часы просто стоят на месте. Подозрительно тихо знаете ли.
- А я начинал гадать когда ты заметишь. – засмеялся сэр Наск.
- Ну знаете, - протянул я, - После всех этих разговоров я готов поверить во все что угодно, но не быть уверенным что это происходит на самом деле, так что прошу сэр Иренвен, уважьте сумасшедшего.
- Стоит лишь вежливо попросить. - усмехнулся он, - Я люблю своего рода подобные фокусы. Для меня практика, для тебя ознакомительная демонстрация. Фокус называется “Зеркало”. Своего рода создание своего пространства внутри пространства. Как ты мог заметить время остановилось, но не во всем мире а лишь в области выбранной мной, здесь время немного преломляется. Одна реальность заменяется на другую. Понятно объяснил?
Я удивленно разинул рот.
- Довольно таки. А я так смогу?
Сэр Наск поднял руку с подлокотника и неуловимым движением опустил её обратно, птица за окном крякнула что-то несуразное и улетела. Иренвен расплылся в ехидной улыбке.
- С фокусами покончено, давай к делу. Я дам тебе весь материал которым владею сам. Почитаешь гримуары для более тонкого и углубленного изучения каждого вида магии, а я сейчас расскажу тебе все что тебе нужно знать о этом мире, а то затащили невесть куда, так ещё и инструкцию не дали. Надо исправлять.
Нужно отдать Иренвену должное, он терпел до ночи мои воистину тупые вопросы и моё детское удивление каждому сказанному им слову. Было рассказано все от манеры одеваться до среднестатистического возраста, от приветствий и поговорок до географической карты. Основы основ, как могло казаться, но в моем мозгу от заезженной обычности эта информация усваивалась туго.
- Единственное что я не могу понять. Почему именно я?
- Я отвечу на этот вопрос так. Я читал твои воспоминания и могу сказать следующее. Ты никогда не рвался далеко вперед чтобы успеть все на свете, а взвешивал каждый шаг, каждую развилку на своём пути. Радовался моментам подъемов и падений, ведь если ты куда-то и падал, то всегда понимал что есть всего лишь одна дорога и она наверх. Ты восхищался красотой заката хоть твой город далеко не самая прекрасная вещь. И в попытках уловить хотя бы тонкую нить того волшебного мира мечты о котором ты так лелеял и берег, судьба завела тебя сюда. Ты спрашиваешь почему? Мой ответ: я не знаю. Везение или чей-то холодный расчет, какая разница ведь если ты здесь значит так должно быть.
- Все так просто?
- Радуйся что хоть где-то. Дальше будет гораздо труднее – усмехнулся волшебник.
- А вы на полных правах хотите меня здесь оставить?
- А почему нет? Не вижу причин тебя отправлять обратно, если хитрая судьба оставила тебя здесь значит ты нужен здесь, больше чем в твоем мире. А за магистра Вирвена не беспокойся, к моему сожалению, мой лучший друг и по совместительству огромное бревно в моей заднице поспешно куда-то испарился сразу же после разговора ни оставив и следа. Не берусь заявить, что он умер, потому что подобное он проворачивал сотни раз, но в любом случае он тебя не побеспокоит.
- Теперь у меня на пару десятков вопросов больше.
- Было бы гораздо хуже если бы вообще ни одного вопроса не возникло. Я обещаю, что отвечу на всё позже. А сейчас мне надо закончить свои дела и немного поспать.  – он показательно зевнул, - Видишь, что ты со мной делаешь? – усмехнулся сэр Наск, - Тебе тоже не помешает отдохнуть.
- Задам последний вопрос и удалюсь.
- Первый день в моем доме уже правила диктует. - заржал он, - Ну давай.
- Почему у вас нет лица?
- Я уже отвечал.
- Вы сказали что у вас его просто нет, но не сказали почему.
Сэр Наск задумчиво покосился на меня.
- Твоя правда. Тебе покажется это немного странным, но… - протянул Иренвен,-  я его просто не помню.
- Поясните?
- А вот это уже потом. Ты сказал один.
- Подловили, ладно ухожу. – я задумчиво повертел головой, - Правда я не уверен что попаду обратно в свою комнату.
- И на вопросы ответь и путь покажи. Изверг ты.
Двери отворились в комнату очень медленной походкой заплыл все тот же старичок Горн.
- Пройдемте сэр Марин.


Кротко кивнув уже зарывшемуся в бумаги Иренвену я проследовал за старым дворецким в свою комнату.