Почему слоны боятся мышей

Татьяна Чижик
   Маленький слоненок  Сося и  мышка Дунька жили в лесу по соседству. Мышка жила в норке, а слоненок бродил по лесу с мамой, весь лес был его домом. Однажды  Сося увидев маленькую мышку Дуньку сказал ей:
– Ты кто? Я таких маленьких еще не видел. Наверное, потому что только что родился. Моя мама сказала, чтобы я зорко смотрел по сторонам и с незнакомыми зверями не разговаривал.  Вот я и брожу за ней следом, молчу и думаю, как же грустно мне не иметь друзей. Хотя в нашем стаде есть такие маленькие слонята, как и я. Но пока что я ни с кем не подружился.  Нет у меня времени я все время иду за мамой и держу ее хвост своим хоботом. У нас так положено слушать своих родителей.
   Мышка ему ответила:
– Я полевая мышка. Звать меня Дунька. А маленькая я, потому что тоже еще не выросла, как и ты. Но даже если и выросту, то буду такой же маленькой как моя мама. Но она не расстраивается по этому поводу. Мы все мышки маленькие  юркие пролезем в любое место.
– Это, наверное, здорово быть маленьким и не заметным спрятаться везде от врагов?
– Я еще не поняла. Моя мама мне рассказывала, что у нас тоже много врагов, которые не прочь нами полакомиться.
– Да!
 Ответил ей слоненок.
– Моя мама сразу, дала много советов по поводу сохранения своей жизни. Рассказала мне, что в нашем лесу много злых диких слонов, которые  отбились от стаи. Они бродят в одиночестве,  охраняя свои владения.
– А как узнать где их владения?
– Не знаю, давай поищем.
   И они отправились на поиски бродячих слонов. Дунька бежала следом не поспевая за как ей казалось гигантскими шагами Сося.
   Увидев это, он сказал ей:
– Мунька давай я тебя на себе повезу, так мы быстрее увидим бродячего слона. 
 Она быстро взобралась на его спину и довольная этим размечталась вслух.
– Как же хорошо быть слоном!  Таким большим!
   Они поравнялись с большим кустом около дерева,  из-за которого показалась голова незнакомого им слона.
   Сося, остановился в недоумении. Дунька сверху спросила:
– Ты кто?
– Я кто? А что не видно, что я бродячий слон?  Я брожу здесь один в поисках своей мамы. Я вчера потерялся.
   – Так ты значит не бродячий, а потерявшийся слон?
   Сказала Дунька. Слоненок смотрел на нее и спросил:
– А кто такие бродячие слоны, те которые боятся мышей?
– А почему меня такую маленькую можно бояться?
– Не знаю, моя мама сказала мне, что встреча с маленькой мышкой может быть очень опасной. Она может залезть в хобот и от этого можно задохнуться.
– Ну не знаю, зачем мне залезать тебе в хобот. Мне этого совсем не хочется.
  Так они шли, рассуждая, пока не повстречали летящую пчелку. Та была еще меньше Дуньки.
  Дунька увидев ее,  сказала:
– Я знаю кто ты. Ты медоносная пчела. Моя мама мне говорила, что ваш мед очень вкусный. Но до него очень опасно добираться. Свой мед вы охраняете,  и если кто-то без спроса решит его отведать, тому не повезет. Вы закусаете любого.
– Да скажешь любого!
   Мы такие большие им нас не победить.
   Пчелка сказала:
   Я не очень хочу, чтобы кто-то из вас попал в такую ситуацию Дунька права. Мои братья, и сестры которые охраняют  ульи,  где находится мед,  так  искусают, что и меда не захочется.
   Мы роем вылетаем, и все разом кусаем!
– Да это, наверное, больно!
   Конечно, ответила пчелка.
  А что вы тут одни делаете?
   Спросила их пчелка.
– Мы ищем бродячих слонов.
– А зачем?
– Так просто! Но не знаем где их найти. Я слышал, что они не боятся никого. Потому что злые!
– Ну не знаю, какие они злые. Недавно такой слон решил своим хоботом разрушить наш улей, так наши сторожа так его искусали, что он лежит вон там за бугорком и плачет. А его мама лечит его  всякими травками.
  Дунька слушала ее сказав:
–Давайте пойдем и пожалеем его.
  Пчела полетела, вперед показывая дорогу.
  Дунька увидела искусанного слоненка первая и пропищала.
– Мы пришли!
   Она слезла со спины  Сося и только пропищав, хотела пожалеть слоненка, как он вскочил и пустился на утек от них.
   Все трое,  Сося, Дунька и пчела стали гадать, от чего он от них убежал и решили что  Слоны потому страшатся мышиного писка потом что он похож на жужжание медоносной пчелы. Все   Пчелы живут большущими колониями по несколько тысяч. А жужжание одной пчелы значит, что вблизи есть и другие и связываться с одичавшим роем разгневанных пчел слонам ой как не охота. Отсюда они  сделали вывод: услышав мышиный писк, осмотрительные гиганты напряженно прислушиваются – не пчелы ли это?
  Вот поэтому слоны боятся мышей.
  С таким выводом все отправились к своим мамам.