Немного про папу

Юлия Мостовая
- Бизнесмен хренов!
Это мама про папу. Вечно он что-то придумывает. Теперь вот котлованы под дома копает и траншеи под коммуникации. А когда-то шоколадом и жевательной резинкой торговал. Еще рубашками с украинской швейной фабрики. В лихие девяностые пол Новороссийска в его рубашках ходило. А я ела шоколад. Много. Однажды закатила дикую истерику из-за того, что мне не дали съесть блок Баунти. На второй половине блока отобрали и заныкали. Гады!
Папа всегда делал бизнес с друзьями. Они всегда его дурили и воровали, но он не обижался. Он даже не обиделся на своего лучшего на тот момент друга, который, воспользовавшись папиными сложностями с законом, стал начальником отдела в Новороссийской таможне. Тот еще сказал тогда: «Без обид, но нам лучше не общаться пока.» Редкостная сука. Но папа не обиделся даже на него. Добрый был. Необоснованно. Этим и пользовались. Каждый. Но папа все равно не обижался.
Мама обижалась на всех.
- Дружбы нет! Вот где сейчас все мои подруги? Главное в жизни это семья. Особенно для женщины.
И не говори мама. Главное в жизни – это вертеться как белка в колесе между низкооплачиваемой работой на государство, обслуживанием папы, ругней с его родственниками и тотальным контролем за мной. Я просто обожаю нашу семью. О, да!
А дружбы нет.
- Ты больше не пойдешь к ним домой!
- Ну почему, мама? Я хочу к Лере!
- Нужна ты ей триста лет. Ты у них борщ ела? Ела. Теперь ее бабушка до скончания века будет кричать, что ты их объедаешь.
- Но мааам…
- Все, я сказала!
Я плачу. Но ничего не могу сделать. Ни-че-го.
Папе тоже прилетает регулярно.
- Зачем ты дружишь с этими малолетками? Ты же взрослый мужик!
Папа не обижается и на нее тоже. И продолжает дружить. В том числе, с малолетками.
Еще он любит читать. Очень любит. Есть даже книга, которую он перечитал четыре раза. «Черновик» Лукьяненко. Мы привезли ее из Питера. Я взяла ее почитать у одного парня, с которым мы всю ночь цитировали друг другу Есенина, сидя на лавочке, и который кормил меня пельменями с утра, несмотря на возмущенный шепот своих родителей, которые не понимали, зачем он притащил эту бомжиху домой. Собиралась вернуть ему книгу, но его не было дома, когда я заходила. Так «Черновик» и уехал в Новоросс. И папа прочитал его четыре раза. Еще у нас была с ним общая любовь, а точнее несколько: Филатов, Губерман и Высоцкий. Иногда мы так с ним и разговаривали – сплошными цитатами из Филатова, Губермана и Высоцкого. – «Утром мажу бутерброд, думаю: а как народ?», и т.д.
Наверное, папа был самым начитанным водителем Российской Федерации. Когда он развозил сотрудников «Транснефти», он читал книгу в день. Вот такие бы темпы всем тем, кто сейчас так увлечен саморазвитием. И скорочтением папуля вовсе не владел. Просто любил он это дело.
Я обожала с ним куда-нибудь ездить. Особенно на дальние расстояния. Мы говорили на языке цитат и прибауток, а иногда даже пели. Папа просил меня петь, когда начинал засыпать за рулем.
Мне жаль, что его больше нет. Как будто целый мир погиб. Мы могли наорать друг на друга и хлопнуть дверью. Однажды он чуть не прибил меня одним из томов Детской энциклопедии, запустив ее в меня через всю комнату. Но через пять минут мы уже продолжали разговор. Как ни в чем не бывало.
Как же я по нему скучаю…