сон приснившийся в 1942 году

Клеопатра Тимофеевна Алёшина
             ***
     Ребёнку снится страшный сон: вот-вот в ночное тёмное окно влетит немецкий самолёт - кресты на крыльях, и мотор поёт мотив совсем не колыбельный, опасный, страшный звук он издаёт, ужасный звук смертельный. И в детский сон ворвался страх. Ребёнок прсыпается, и к матери родной в слезах он крепко прижимается: как хорошо, что мама рядом – она спасёт! «Ой, мамочка, мне страшно! Мама, ты видела тот самолёт?»
 «Не плачь, родной мой! Это сон, и улетел тот самолёт – вреда тебе на причинит он. Не плачь, мой маленький, усни! К тебе придут иные сны. Ты помнишь, как мы жили до войны? Цвели цветы и птицы пели…» «Я помню, мамочка, мы кашу ели.Ты плачешь? Мамочка, прости!»  «Усни, мой маленький, усни! А завтра на заре нарвём крапивы во дворе и  задымится на столе зелёный суп и тёплый хлеб крапивный. А кашу пусть едят солдаты,чтоб победить войну!»  «Пусть мне сейчас приснится папа, когда усну! Герой мой папа! Он – солдат, и ничего он не боится! А если самолёт появится опять, он храбро с ним сразится!»  «Ты прав, малыш! Ты молодец! Давай скорей закроем глазки! Усни, хороший мой! И твой отец как богатырь из сказки появится на белом боевом коне.» «Да! И тогда конец придёт войне! Мой папа храбрый очень!» «Ты прав, мой маленький герой, войну прогонит папа твой! А ты усни! Спокойной ночи!»