Юность сысысэрки. глава 74

Ирина Никифорова-Захарова
Глава. Леспромхоз и…сапоги.

    А буквально 4 января я со съемочной группой полетела в Свердловск, во вторую свою командировку. Режиссером была  Тамара Чиркова, чему я была очень рада.  Оператором был Геннадий Ландин, звукооператором -  «несравненный» шутник и «приколист» Владимир Поспехов , а еще в группе был помощник оператора- мальчишка восемнадцати лет(имени не помню) и механик Петя Захаров, по виду- ровесник оператора. Я решила, что ему тоже за тридцать.

     В Свердловске нас встретил «куратор» фильма, разместил в  гостинице,  а поскольку в группе  лиц «женского» пола было всего двое- то мы с режиссером жили все время в одном номере или комнате. Удобно.

    Я ни с кем до командировки знакома не была, так что именно в Свердловске впервые познакомилась с ними ближе, и все они мне очень понравились. Помнится, мы все вместе встретили Старый Новый Год, а потом поехали на большом автобусе в дальний леспромхоз, где предстояли первые съемки.

     Поселили нас в двухэтажной деревянной гостинице, где кроме нас не было ни «души». В номерах было довольно холодно, но тем не менее, в кранах была горячая вода и туалет не на улице. Цивилизация! «Кормились» мы в леспромхозовской столовой. Честно скажу, таких огромных порций домашней еда за сущие «копейки», я никогда больше не видела. Но особенно «потряс» нас обычный сельский магазин.

    Мы пошли туда с Тамарой за какой-то сущей ерундой, типа свечек, поскольку свет в номерах периодически отсутствовал, и увидели…иностранные «шмотки», как их тогда называли многие. Японские, финские вещи висели и лежали на полках, что в те времена было просто неслыханным.

    В принципе, ситуация была понятна, леспромхоз продавал лес куда-то за валюту, потому в магазин поступали импортные вещи. И я решила, что нам – «пришлым», ничего здесь купить не удастся.

    К моему огромному удивлению, продавщица сказала, что мы можем купить всё, что хотим!

     А мы ХОТЕЛИ, вернее я! Белые финские кожаные сапоги! Они стояли на полках в большом количестве и их никто не брал! Действительно, кому в деревне, где зимой - «дубак» и все ходят в валенках, а весной - грязь непролазная нужны такие сапоги?
 
     Только мне…мне, мне, мне…и я примерила, и…купила на все деньги, что были у меня в наличии. «А ничего!- решила я тогда,- суточные, командировочные, с «голоду не помру».

    И надо сказать,- сапоги эти прослужили мне много лет. Мы с сестрой носили их по очереди, берегли, а потом - когда «носы» у них всё же «облупились», я отдала их в ремонтную мастерскую и мне их покрасили вновь в белый цвет, и они еще послужили пару лет, пока совсем не развалились.

    Надо сказать (честно, между прочим) за «шмотками» в юности я не «гонялась», но кому в эти годы не хочется одеться красиво?

      Группа меж тем снимала фильм. С утра все  уезжали на съемки, а вечерами  собирались у нас в номере и общались, «отогреваясь» чаем. Наступили Святки.

     « А не погадать ли нам,- сказала Тамара мне зимним вечером. Если честно, я гадания не любила и даже как-то побаивалась. Но согласилась. Включили свечи, уселись по очереди у зеркала. И я …увидела смутный мужской силуэт в переливах зеркал.

    «Выйдешь замуж в этом году»,- твердо сказала Тамара.
    «Да уж,- подумала я уныло.-  Я бы вышла, было бы еще за кого». В любовь, как её описывают в книгах, я уже, увы, не верила…