Физрук Скачков

Юрий Лазин
 Ни для кого не секрет, что со здоровьем молодого поколения у нас не всё в порядке. Чего скрывать. И раньше не всё в этом плане было благополучно, а теперь-то и подавно. Дети сегодня стали меньше двигаться и эта тенденция склонна к усилению. В советское время с этим пытался бороться учитель физкультуры, новатор Скачков. Почему без имени-отчества? Да потому, что я нигде не могу найти о нём информацию. Только то, что я услышал в советском ещё прожекторе перестройки. Сюжет был о нём. О Скачкове. Я, как учитель-методист, сразу понял о чём идёт речь и порадовался за человека. Поэтому имени и отчества не запомнил. Хорошо ещё запомнил, что жил он в городе Шахты Ростовской области. По сути дела он создал методику для реального оздоровления детей. Работал по трём принципам:
1 принцип. 
В каждом классе урок физкультуры должен быть каждый день. Но как быть? Ведь правительство СССР не предусматривало дополнительные затраты на увеличение количества уроков физкультуры. Тогда Скачков начал объединять три класса на одном уроке. Делал он это за один оклад. Такой энтузиазм не мог понравиться коллегам и они его стали подсиживать.
2 принцип. 
Все дети в течение всего урока должны быть заняты выполнением упражнений. Для того, чтобы озадачить все три класса в такой интенсивности, нужно было хорошо готовиться к каждому уроку и проведение такого урока не могло быть простым. Понятно, что ни один физрук не хотел выполнять тройную работу за одну ставку подобно Скачкову. Но Скачкова дети начали уважать, а остальных физруков, нет.
3 принцип.
Все уроки должны проводиться на улице в любую погоду. Конечно, исключая самую плохую. То есть, спортзал в крайнем случае.

Вскоре Скачков вынужден был уйти из той школы, где работал. Подробности этого мне неизвестны. Но везде, где бы он ни устраивался, отношение коллег к нему оставалось неизменно недоброжелательным. Вскоре его вообще перестали брать на работу в школы. Тогда один из друзей Скачкова, работник администрации города Шахты, предложил ему работу физрука в детском садике. Скачков согласился и стал там внедрять свою методику. Результаты были неожиданными. В первую же зиму в этом садике не заболел ни один ребёнок.

Лишь однажды, когда я искал информацию о Скачкове, на одном из педагогических форумов я прочитал о нём только одну фразу. Смысл её был в том, что был такой чудак, который объединял на одном уроке по три класса. И всё. А зачем и почему, ни слова.

Поэтому я решил написать о нём то, что знаю.