Добрый воришка Лёшка

Евгения Козачок
Конкурс на тему Новый год (До)(МИНИАТЮРЫ) - http://proza.ru/2023/12/25/783


С соседкой Клавдией дружим с молодости. Дружат и наши дети, которые как-то быстро оперились и выпорхнули из родительских гнёзд, кто в дальние края, кто недалече. Только мы с Клавдией остались жить в своём городе, да с недавних пор поселился у подруги её внук Лёша – студент медицинского института, который хочет стать настоящим целителем, чтобы избавить любимую бабушку от болезней.

Но он и предположить не мог, что ему предстоит быть сиделкой и врачом двух бабушек – родной и меня, её соседки. Благо живём на одной площадке дверь в дверь. Лёша обеим готовит микстуры и заставляет нас принимать их согласно его предписаниям, которым мы противимся, всё ещё не веря в наступившую старость и приобретённые букеты болезней. Бодримся, на прогулки в парк ходим, общаемся со знакомыми, веселимся и готовимся к приходу Нового года в надежде на то, что следующий год, уж точно, будет счастливее и, главное, болезни останутся в старом.

Уже в первых числах декабря составили список необходимых продуктов для праздничного стола и отдали его Лёше, чтобы тот закупил их. А мы бы смогли порадовать любимыми блюдами детей и внуков, которые ежегодно шумной толпой появляются в двух квартирах, а потом воссоединяются в одной из них. Очерёдность не соблюдается. Срабатывает настроение – «К кому бежим?»
Внук заверил нас, что продукты в соответствии с нашим прейскурантом будут своевременно куплены, и он поможет нам в приготовлении блюд.

Но за полторы недели до Нового года, мы с Клавдией вдруг одновременно занемогли так, что не можем ходить друг к другу. Лёша заметался из одной квартиры в другую. Кормит, поит, делает уколы, успокаивает, веселит и убегает в институт.
В один из вечеров он задержался, а было уже время приёма лекарств и уколов.

В ожидании нашего спасителя вздремнула. Проснулась от грохота упавшего с вешалки зонтика, который имел тенденцию так встречать приход Лёши.  Обрадовавшись этому «Бах!», я крикнула в глубину прихожей:

- Лёшенька, как хорошо, что ты пришёл. Зайди на кухню и принеси мне воды. Пить очень хочется.

Не услышав ответа, повторила:

- Вместе с водой захвати и таблетки, я забыла их взять из аптечки.

- Сейчас принесу, - ответил мне незнакомый голос.

Удивилась, но тревоги не почувствовала. Включила над диваном бра, лежу и жду воду и лекарство.

Минуты через три в комнате появился высокий, красивый, парень и подал чашку с водой и аптечку. Меня словно пригвоздили к дивану. Сила, и до этого немощная, вдруг совсем улетучилась и не дала мне возможности принять вертикальное положение. Но спокойствие не потерялось и я, на удивление самой себе, твёрдым голосом спросила:

- Как тебя зовут, и чей будешь?

- Лёшка. Ничейный я, - неуверенно, с ноткой смущения в голосе, ответил он.

- Ну, что ж, Лёшка, пока я буду пить эти горькие таблетки, ты посиди около меня.

Он послушно сел в кресло и с удивлением смотрел на меня как я, кривясь и охая, глотаю это ненавистное лекарство. Отдышавшись, спросила:

- Есть хочешь? В холодильнике - плов, колбаса, сыр, масло. Плов поставь в пароварку и подогрей. Сделай бутерброды с колбасой, а к чаю бутерброды с маслом и сыром. Чай на средней полке в шкафу, около вытяжки.  Мне после приёма лекарств, обязательно есть надо.

Парень поднялся и пошёл на кухню. Включил воду, слышно было  как мыл руки, стучал по разделочной доске ножом, нарезая колбасу и сыр, открыл шкаф. Свисток чайника сообщил о готовности ужина.

Зайдя в комнату с подносом, Лёшка поискал место, на что бы его поставить.  Увидев журнальный столик, водрузил на него свою ношу и уже со столиком перенёс поднос к дивану и стал около меня, как столбик.

- Почему стоишь? Бери стул и присаживайся к столику, будем трапезничать.


Парень неуверенно переминался с ноги на ногу. Потом осторожно присел на стул около столика. В молчании съели плов, бутерброды с колбасой, и он, уже не дожидаясь моей «команды», пошёл за чаем. Почаёвничав, отнёс поднос с посудой на кухню, помыл её.

Возвратившись в комнату, посмотрел на меня такими грустными глазами, что заболело сердце от жалости к этому одинокому, одетому в старенькую одежду, неустроенному в жизни пареньку, словно это был мой ребёнок, что  попал в беду и которому необходима помощь. Я понимала, что он воришка. Неумелый воришка с добрым сердцем. Он не удрал, узнав, что в квартире кто-то есть, а остался, чтобы подать мне воды и лекарство.  Мне не хотелось отпускать его в никуда. Искала причину, благодаря которой можно было бы предложить ему остаться жить в моей квартире.

- Лёша, где ты живёшь и чем занимаешься?

- Живу у знакомого, а занимаюсь я... Вор я. Домушник, как называют тех, кто обворовывает квартиры. Увидел, что в вашем почтовом ящике полно газет, журналов и два письма, подумал, что в квартире никого нет, и решил взять то, что можно было бы продать. Любой замок могу открыть. А ваш замок, старого образца, открылся за минуту. Зашёл в квартиру, а тут такая неожиданность – вначале зонт напугал меня своим грохотом, а потом вы воды и лекарства попросили.  И что мне оставалось делать? Уйти не смог, ведь вам необходимо было лекарство. Теперь не знаю, как мне быть. Вы в полицию на меня не заявите? Я ведь ничего у вас не взял.

- А с чего бы мне заявлять в полицию на человека, который меня лечил, кормил, чаем напоил и посуду помыл? – Как ты уже заметил, я старая и больная пенсионерка.
Зовут меня Анастасия Петровна, и за мной необходим постоянный уход, а денег на сиделку у меня нет. Внука своей подруги, которая сейчас так же болеет, я утруждать не хочу, у него из-за нас нет времени на учёбу. Так что будешь жить в комнате старшего сына. В его шкафу и одежда для тебя найдётся. Сейчас прими душ, чистое полотенце есть в ванне. Скоро твой тёзка появится укол мне делать, познакомлю вас.

Наш Лёша явился ко мне через час, когда чужой Лёша уже сидел чистый и блестящий как «новая копейка». Я объявила чужого Лёшу дальним родственником из деревни, о котором раньше ничего не знала, а приехал он, чтобы найти в городе работу.

Парни быстро нашли общий язык. Наш Леша пообещал «племяннику» помочь, что вскоре исполнил, устроив его охранником в офис отца друга. Одновременно взялся за его обучение школьной программе, которую смышленый парень с успехом усваивал, пытая надежду на получение образования.

Так неожиданно в канун Нового года у меня появился пятый внук, внимательный и добрый, у внуков – брат, а у нашего Лёши ещё один друг и помощник по уходу за двумя подружками, старушками.

О том, что Лёша зашёл в мою квартиру с целью ограбления, так никто и не узнал. Это наша тайна. А мой пятый внук не перестаёт удивляться тому, что я поверила в него и почувствовала, что он не прожжённый злодюжка, и как в момент растерянности беспрекословно выполнял все мои просьбы.

Мы рады, что эта неожиданная встреча стала для обоих счастливым подарком к Новому году.

***
Фото из Интернета