Новогоднее приключение в Ёлкино Сказка

Николай Тимофеев 3
Николай Тимофеев
НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В ЁЛКИНО
(сказка)
    Два брата, Миша и Гриша, – вернулись из школы, пообедали. Миша говорит:
- Завтра Новый год, зря мы от ёлки отказались, скучно без ёлки будет. Всё ты: «мы взрослые, мы взрослые». Тебе-то целых двенадцать лет, а мне и девять не исполнилось.
- Подумаешь, какие трудности! В деревне «Ёлкино» живём, около леса: пойдём сейчас и принесём ёлку, – ответил Гриша, которому вдруг тоже захотелось ёлку.
- Собираемся! – оживился Миша.
    Братья собрались, Гриша взял небольшой топорик и спички, на всякий случай.
- Нам большую ёлку не надо, её тяжело тащить. Вот как в прошлом году была – в самый раз, – говорил Миша, когда братья шли уже к лесу.
- А ты знаешь, где крестовина от ёлки? Представляешь, папа с мамой придут, а у нас ёлка, а?
- Крестовина на чердаке подвешена, недавно её видел. Здорово, это я придумал. Я уже вижу, вон наша ёлка – средняя из трёх, – показывает Миша.
- Нет, здесь не будем рубить. Какая ёлка на опушке? Их тут козы обгрызли.
- А в лесу ёлки большие, там маленьких нет.
- Я знаю полянку недалеко, там ёлочки – супер, вот увидишь; мы там одну крутую срубим.
- Ну, ладно, – нехотя согласился Миша.
    Зашли в лес. В лесу зимой было совсем не так, как летом. К тому же было пасмурно, шёл небольшой снежок. Шли они, шли, а полянки всё нет.
- Надо было левее идти, мы её прошли, – говорит Гриша
- Давай вернёмся, пока не заблудились: снег сильнее пошёл.
- Да найдём, тут рядом, я помню. В своём лесу не заблудимся.
    Пошли назад и вправо, где, по мнению Гриши, должна быть полянка с ёлками. Шли, шли, а полянки опять нет.
- Заблудились мы, я домой хочу, – плаксивым голосом начал Миша.
- Ладно, только не ной, пошли, – понимая, что заблудились, ответил Гриша.
- По-моему, мы не туда идём, нам надо в другую сторону, – через некоторое время говорит Миша.
- Надо бы по своим следам возвращаться, но их, наверное, снегом занесло, видишь, как разошёлся.
     Стало совсем темно. Братья устали. Гриша говорит:
- Стой, давай в лесу ночевать, а утром светло будет, сразу дорогу найдём. Я сушняку нарублю для костра, ты место расчисть от снега. Ты, главное, не бойся и не плачь. Вдвоём нам легче: один – за костром следит, другой – спит, потом наоборот. Топор и спички у нас есть, не пропадём.
    Выбрали место, набрали сушняка. Гриша стал рубить сухие ветки, а Миша  – сгребать ногами снег. Вдруг Миша поднял что-то с земли и показывает.
- Смотри, – кричит, – я куклу нашёл.
- Какая я кукла? Я лесной человек, – заговорила кукла у него в руке.
- Кукла-то говорящая, – изумился Миша.
- Никакая я не кукла, – говорю вам. Я лесной человек. А то, что я маленький, это ничего не значит. Мы все лесные люди такие. Может быть мы нормальные, а вы слишком большие?
- А почему  мы никогда не слышали о лесных людях? – спросил Гриша.
- Это понятно, нас можно видеть только в последний день старого года,  когда редко кто из вас в лес ходит. А в другие дни мы для вас невидимые.
- Раз ты человек, пусть и маленький, может быть ты знаешь, где наша деревня «Ёлкино» находится? – спрашивает Гриша. – Мы заблудились.
- Знаю, конечно, могу показать.
- Ты нам покажешь, куда идти, а мы в темноте опять заблудимся, – говорит Миша.
- Я вас провожу. Вы меня несите, а я буду дорогу показывать.
- А как же тебе домой возвращаться? – спросил Миша.
- Это у вас у людей дом в одном месте бывает, а у лесных человеков – везде в лесу дом.
- Тогда идём, – говорит Гриша, – что-то мне есть захотелось.
   И пошли. Лесной человек довёл их до деревни. Поздравили его с наступающим Новым годом, и он ребят поздравил, сказали ему спасибо и пошли домой. Подошли к дому, Гриша говорит:
- Не говори, что мы в лес ходили, ругать будут. Спрячем топорик в сенцах, скажем, что с горки катались.
    Зашли в дом, а там уже ёлка стоит, и гирлянды на ней горят, папа игрушки с антресоли достал.
- Ура, ёлка! – закричал Миша.
- Где это вы пропадали с топором и со спичками? – строго сказала мама, – только не врать.
    Пришлось всё рассказывать. Только про лесного человека, когда рассказывали, родители не поверили. Сказали, что они только в сказках бывают.
А когда легли спать, Миша спросил брата:
- Может быть, мы с тобой в сказке были?
- Может быть, но я уже сплю, – тихо ответил Гриша.