Как козёл стал вожаком стада Сказка

Николай Тимофеев 3
Николай Тимофеев
КАК КОЗЁЛ СТАЛ ВОЖАКОМ СТАДА
(сказка)
    Когда в одном стаде пасутся овцы и козы, то вожаком стада бывает козёл. Но так было не всегда. Раньше место вожака переходило от козла к барану и наоборот: между ними шла постоянная вражда и драки. Надо сказать, что у барана раньше были такие же прямые рога, как у козла. И вот баран придумал, как ему быть всегда вожаком стада. Он пошёл к кузнецу и говорит ему:
- Сделай мне, кузнец, рога длиннее и острее, чтобы неповадно было козлу со мной драться за то, кто в стаде вожак.
- Я бы с удовольствием, – говорит кузнец, – если бы у тебя рога были железные. Но они же – рога! Я с таким материалом никогда не работал и не умею работать.
- А как ты с железом работаешь?
- Я его нагреваю в горне, потом стучу кувалдой – железо вытягивается и заостряется.
- Мне также нагрей рога и постучи, – настаивает баран.
- Ну, смотри, если не получится, ты сам будешь виноват. От жары ведь голова может заболеть, – предупреждает кузнец.
- Ничего, я потерплю.
    Начал кузнец раздувать мехами горн. Угли раскалились до бела.
- Ну, – говорит, – вставляй в горн свои рога. Как бы не загорелись, ты их сразу вынимай.
Баран в угли свои рога сунул и сразу назад. Хорошо, что быстро. От рогов такой жар в голову ударил, чуть голова не лопнула от боли. А рога-то закрутились в спираль. Кузнец говорит:
- Посмотри в зеркало, что с твоими рогами стало!
- Выпрямляй мне быстрее рога, чего стоишь! – закричал баран, когда увидел себя в зеркале.
Кузнец выпрямляет рога, а они как резиновые стали: отпустит, они снова в спираль возвращаются. А остывать стали – больше не выпрямляются.
- Что делать-то будем? – спрашивает кузнец. – Теперь их в горн не вставишь, только если вместе с твоей глупой головой. Я же говорил, что не умею с рогами работать.
    Молча вышел баран из кузнецы и пошёл к стаду. Идёт и плачет,  приговаривает:
                Ой, рога мои рога!
                Что же стало с вами?
                Мне и жизнь недорога
                С круглыми рогами!
    Пришёл в стадо. Козёл и козы смеются. А овцам напротив – понравился баран с такими рогами. Постепенно все привыкли, что у барана рога закручены. Но вожаком стада навсегда стал козёл: рога-то у него остались прямые и острые.