Встреча. Из цикла Подслушанные разговоры

Может Быль
   У больших «центров» (которые частично сдаются под офисы) с большим количеством охраны и видеокамер, всегда есть укромный уголок  для «заядлых курильщиков». Это такие укромные места, из которых «курильщикам» видно всех, а «курильщиков» не видно. Там нет «чинов и званий». Там на время «тлеющей сигареты» все одинаковы как в бане, а от того и рассказы честны и незатейливы.
   Трое мужиков и две барышни уже «во всю пестали» истории об экстрасенсах.
 - Петрович, ты же знаешь я «с ними» никогда не связываюсь. Меня даже цыганки догнать не могут.- Народ хихикнул. Видно мужичок и раньше радовал собратьев шуточками. - Я ж в этом году в «профилактории» был. Не поверишь. Выхожу, смотрю – стоит!
   Курильщики переходили от хихиканья к дружной «ржачки».
 - Сём, там лечение такое хорошее или женщины жаркие? – шутник, тут же получил локтем от соседки в бок.
 - Да-чё, Оль, он же сам сказал.
 - Да не-е, я не об этом, – ничуть, не смутился Сёма. Народ замер.
 - Не-е, ну без этого.- Выправил свою карму Сёма.
 - Да ты продолжай, продолжай - сказал ещё один участник, прикуривая следующую сигарету.
 - Ага, выхожу я, значит, смотрю, … – Сёма глянул на окружение. Окружение выжидало… 
 - И говорю ему так: «Ты экстрасенс?» Он мне: «Да». «А что ж ты здесь делаешь?» - говорю ему. «Ноги болят».- Отвечает мне. «Ну, ты ж экстрасенс. Лечишь всех – да?» - спрашиваю. «Да», – отвечает. «А что ж ты, сам себя, ну, не лечишь?» - опять спрашиваю.
 - Слышь Петрович, а у него «ну не капельки совести». Говорит мне: « А я сам, как все. Как все люди». А я его добиваю, мол, ну и лечи себя сам. А он, "фортель" такой выкинул. Говорит: «Вам объяснить сложно. А хотите, мы поменяемся».
  Слышь, и улыбается. Одетый так прилично, костюмчик по круче вашего менеджера. А я в спортивном. Думаю, да не плохо бы. На такой костюмчик, вся моя зарплата разом уйдёт.
 - Ну, ты ж меня знаешь. «А хочу»,- говорю этому экстрасенсу.
   Семён глянул на Петровича, потом на соседа.
 - Сань, дай ещё твою фирменную,- Сёма потянулся к пачке сигарет с красивым золотым гербом.
 - Вот, где ты их только покупаешь такие. Никаких тебе картинок в стиле «в аду вам будет лучше» и сигареты хорошие.
 - Сём, ты рассказывать будешь? А то шеф скоро с охраной искать пойдут.
 - Да, позвонит он тебе, «если что».
   Сёма с наслаждением затянулся, оглядывая территорию. Куда присесть. Здесь на двух квадратных метрах, помещалась «уйма народа», а присесть было негде. И опёршись о стенку, Сёма продолжил. 
 - Вообщем, мы на крылечке стояли. Я  в курилку шёл…
 - Оль, я пошла. Потом мне расскажешь.
 - Ируль, если что, я в туалете, только пошла. – Ира кивнула, прошмыгнув в парадный, мимо охранников.
 - Вообщем … - Сёма, как-то «поскучнел».- Ничего не было. Ну, никто там, в «барабаны не дул». Просто моргнул и … знаешь, как-то солнце слепить перестало. Свет такой теплый и как после выпитого коньячка - по всему телу. Потом, в шуме деревьев, почудилось вроде, как деревья говорят друг с другом. … Цветы … вот вроде пахнут все разом, а вроде тоже говорят, какие они красивые ... а вот там - кошка греется на солнышке и слышит всех других кошек сразу. …
   Сёма, как бы "выплыл" из воспоминаний, почувствовав какое-то неудобство,  поглядел на присутствующих. Никто не улыбался, просто слушали.
 - Гипноз, – сказала Ольга.- Я про такое слышала.
 - Да не-е, Оль, – сказал Сёмен серьёзно – тут, как-то всё разом в голове было. Понимаешь - вот вижу, бабулька ковыляет. Понимаю - кровь у неё совсем плохая. А дальше парень с девушкой. Вот, лица девушки не разобрать, а девчура, светится вся.  Переливается красками – не описать. А паренёк, «как  купается» в этом свете. Потом мужик в курилке. Сосуды все «пожамканые», кровь тоже плохая. … И как моргнул, раз и опять всё по-прежнему. Солнце глаза слепит. Бабуля проходит мимо. «Как зыркнула» на  меня, «как на врага». Девчуля, красивая оказалась, что-то увлечённо говорила парню. А тот, на груди ей «пялится». Так крикнуть хотелось: «В глаза! В глаза ей гляди».…
 - Так, ну всё. Пошла я от вас,- сказала Ольга.
   Остались одни мужчины.
 - Ну ты, загнул, Семён! – сказал Саня.
 - Сань, да я сам в шоке был.- Семён потянулся к пачке сигарет с «золотыми орлами». Пачка была пуста. Сёма достал свои сигареты и протянул Сане.
  - Я ж потом с ним ещё говорил. Спрашиваю: «Что это было?» а он говорит: «Понравилось?» «Да. Не-е, не по-себе как-то», - говорю. «Вот» - говорит, «а я с этим всем, постоянно живу. И ещё боль. Не моя - их боль. А чувствую как свою. Я вас прикрыл, вам ещё рано такое. Мозг не выдержит». «Да не-е, я почувствовал, что-то» - говорю я ему. «Ну-у. Тогда вероятно, для вас не всё так плохо. Мне пора. Извините», – и ушёл.
   Сема, не обращал внимание на давно потухшую сигарету в руке. Куда делся «вчерашний» весельчак и балагур Сёма.
 - Я что-то туплю, - сказал Петрович. – Ты, правда что-ли, "попался?" Я думал, ты для девок басню травишь.
 - Ага, для девок. Я ж спать, потом, не мог. Засыпаю, а такое ощущение, как после пьяни. Голова кругом, чуть с кровати не валюсь. Хорошо номер одноместный был. И давление мерить бегал - как у спортсмена стало, хоть на войну. Чуть курить не бросил.
 - А приехал ты, бодрый. С магарычами. Помнишь Сань! Хороший коньячок был и наливочка. – Петрович с Саней дружно улыбнулись.
 - Хорошо тогда посидели,- сказал Саня.
 - Да, я ж его поймал, ну, экстрасенса этого, на следующий день. -Расхрабрился Сёма.
 – Отжал его у каких-то тёток в фае, говорю: «Что за хрень?» А он меня отвёл в сторонку и говорит: «А что вы хотели уважаемый? Тот, кто коснётся «дара», прежним уже не будет». И улыбается. Я говорю: «Я ж спать не могу. Мне что теперь экстрасенсом бегать? Я не хочу». А он, так прищурился, помолчал и говорит: «Ну, об этом нас не спрашивают. Экстрасенсом – как вы это называете, вы может и не будете, а вот людей прочувствовать сможете. И спать хорошо будете. Верьте себе. А там, как Бог решит». Кстати, Сань, у тебя сейчас, телефон зазвонит. Василь Василич вызывает.
  Зазвонил сотовый телефон.
 -Да Василь Васильевич. Хорошо сейчас буду. Да, перезвоню.- Саня засуетился,- всё вызывают. Я поехал.
 - Да,- сказал Петрович, - не слабо мы тебе путёвочку «горящую» подсуетили.- Ладно, я тоже пошёл.
  Сёма остался один. О чём теперь думал Сёма, меря квадрат шагами и крутя в руках не зажженную сигарету, сказать было сложно. Может о том, что «нельзя прикоснутся к "дару" и остаться прежним человеком».
           NAVI. 10. 03. 2015 –  01. 2018.