Разговор площади 1

Валерий Иванович Лебедев
Разговор площади/1

Твой нож, Фаина
Под сердце я кладу
Когда споткнусь,
Рукой холодной
Я за него схвачусь
Смотри,
Как я его держу
И не дрожу
И не ропщу
И даже силы нахожу
Шутить

Какая прыть, изволь,
Тебе к лицу такая роль
Ты увлечен
Как будто поглощен
Ты можешь всё, не то, что все?
Тогда скажи себе,
Я вытерплю любую боль!..
Не злись,
Твой нож я положу
На стол от блюд свободный
Ведь что-то надо положить
И я кладу
Одновременно,
В окно закрытое гляжу
Ведь я еще могу глядеть
И я гляжу

Когда рассвет пустой и злобный
Начнет винтовками грозить
К стене высокой молча,
Спиной
Придется подходить,
Не говори, а пой!..
К высокой стенке
Медленно, неслышно
Спиной остывшей
Буду отходить
Гвардейский штык
Той стенке влажной
Так важно
Будет ощутить
Тот след витражный
Лишь камень может сохранить

Так я начну, начни
Так я свершу, сверши
Ведь что-то надо завершить 
Так заверши,
Скажи им, всем, я здесь король
Сказал? Провозглашай,
Я ваш король,
Молчишь?
Так знай, ты абсолютный ноль!