Черное яблоко. глава 7

Валерия Яремко
   Андрей Митрофанович Поцелуев шел по тротуару,громыхая сумкой на колесиках,именуемую в народе" кравчучкой". Его довольная улыбка заставляла прохожих оглядываться. Нынешнее время было неспокойное, смутное и улыбки на лицах людей стали редкостью. Поцелуев был одет в длинное черное пальто,такого же цвета-фетровую шляпу и в приличные ботинки. Сумка-"кравчучка" не вписывалась в имидж Поцелуева и приводила к мысли, что скоро все интеллигентные люди будут громыхать своими "кравчучками". Мир изменился не в лучшую сторону и народ ничему не удивлялся и не придавал значения. На днях давали концерт на  Площади Независимости. Рок-металл вовсю гремел светомузыкой и молодежь вовсю плясала в такт. Девицы визжали, сидя на плечах своих бойфрендов,юнцы ошалело трясли головой и находились в кайфе от неизвестной травки. Что ждет в будущем молодежь- неизвестно. Каждый выживал сам и старался найти лазейку к перспективной работе и процветанию. А пенсионеры с утра до вечера пропадали на рынках, торгуя своим нехитрым товаром. На мизерную пенсию не прожить, вот и народ выживал своими силами.
   Поцелуев дошел до невысокого здания-"хрущебы, где он обитал. С трудом взобрался на четвертый этаж,громыхая своей тележкой. В квартире было холодно. Оно и понятно. Во всех домах экономили на отоплении, а плату начисляли космическую.Голодный кот Кузя,которого подобрал на улице дед, встретил его жалобным мяуканьем.
   - Сейчас, Кузя,-сказал Поцелуев,-торговля прошла неплохо,заработал немного. Кузя,потерпи...- старик, раздеваясь, разговаривал с котом. Кот замолчал. Он ждал угощения,зная что не получит сразу. Поцелуев любил порядок во всем. Пока он не разденется,не сунет свои пока крепкие ноги в шлепанцы,не вымоет тщательно с мылом руки, Кузя после этого получит кусочек колбасы.
   Андрей Митрофанович как всегда вымыл руки и нарезал коту немного колбасы.  Затем он поставил на плиту чайник и взял газету.
   Попивая ароматный чаек, он думал о своем. Два года назад умерла его жена. Жизнь после этого пошла под откос.Дочь и сын забрав внуков, рванулись за границу. Они обещали вызвать своего старого отца к себе. Но прошло несколько месяцев, от детей не было ни слуху,ни духу. Видимо у них на новом месте не ладились свои дела. Поцелуев на детей не обижался. Он радовался,что они вырвались из своей страны, у которой не виднелось светлого будущего, а на чужбине все же светил им проблеск надежды.  На мизерную пенсию старик не мог прожить и стал думать-гадать, как выкарабкаться из проблем безденежья. Ему уже шел семидесятый,но он чувствовал в себе силы, а здоровье его было удивительным. Андрей Митрофанович знался на травах. Пил чай из горных трав, из чабреца и еще дальная родственница часто присылала ему травы из Алтая.

   Однажды старик проведал могилку жены и заметил, как много стало печальных горбков. И как много людей сновало вокруг. Он еще заметил, что многие не взяли с собой для перекуса и искали глазами какую-то кафешку. И созрела у него гениальная мысль! Андрей Митрофанович умел отлично печь пирожки. Этому его научила покойная жена. Аккуратность и аристократические манеры деду достались от далекой прабабки, которую, поговаривали в семье, вышла замуж за кайзеровского офицера. Поэтому в жилах Поцелуева текла немецкая кровь. Дед был строг к себе, не позволял расслабляться и падать духом. Он носил один и тот же, несколько раз чищеный светлый костюм,черное пальто приобрел в секонд-хэнде, а шляпу купил дешево у соседа-алкаша. Знакомая соседка Глафира подарила ему некоторые вещи покойного ее мужа, с которым Поцелуев когда-то коротал вечера за преферансом.
   Открыв свой маленький бизнес, Андрей Митрофанович ожил и ощутил радость жизни. Его пирожки с пылу-жару были румяные, сочные, а кофе имел отменный вкус, да и чай заваренный на алтайских травах издавал такой аромат, что продрогшие посетители кладбища охотно брали. Сначала люди шарахались от него, а потом постепенно  с опаской подходили и брали  горячие пирожки.

   Поцелуев своим обликом походил на Мефистофеля. Высокого роста, в черном пальто и шляпе  он еще издали привлекал внимание людей. Народ, отбросив сомнения, подходил к раскладному столику, на котором стояли термосы и в корзине булочки с разными начинками,прикрытые чистым полотенцем. Старику везло две недели,когда к кладбищу подъехал сверкая черным окрасом,джип. Из него выскользнули крепыши-мужики. Их было двое,третий сидел в салоне. Мужики подошли к сидящему на раскладном стульчике деду и стали ждать, когда тот обратит на них внимания. А Поцелуев углубился в чтение газеты ,их не заметив. Один крепыш хлопнул старика по плечу и недовольно произнес:- Деда! Тебе самому пора туда!
   - Молодые люди не желают ли кофею?- Поцелуев спокойно  отложил газету и вопросительно глядел на амбалов. Ему не привыкать к дотошным приставалам. Дед умел разговаривать с людьми тактично и с присущей ему аристократической вежливостью.
   -Ты.деда, не мусорь нам баки! Гони баксы за место и мы тебя будем охранять от конкурентов.
Второй рыжий амбал бесцеремонно налил себе в пластиковый стаканчик кофе из термоса и взял пирожок.
   - Сам пек?- спросил рыжий, не скрывая удивление.
   - Конечно, я!-гордо расправил плечи старик.-Не желаете еще?
   - Гоша, а кофе просто потрясающее!-рыжий аппетитно поглощал пирожок.
Гоша тоже пожелал себе кофе, а от пирожка отказался и взял булочку.
   - Мдааа, Колюнь!- Гоша  с уважением поглядел на Поцелуева.
   - Деда, мы тебя не тронем. За место ты нам гнать баксы будешь, а мы сгоним от тебя свору конкурентов и рэкетиров.
   - Нужто и здесь рэкет?- удивился старик.
   - Везде, деда, и на том свете!- Гоша довольно захохотал. Заржал и Колюнь, захватывая в пакет несколько булочек. После этого, содрав с Поцелуева приличную мзду, амбалы, пообещав наведаться еще, юркнули в джип.
   Поцелуев задумался. - Может мне сходить в отделения патентов и оформить разрешение на торговлю?- подумал он. Мало ли чего.

   Когда Андрей Митрофанович начал рассказывать о своем бизнесе в отделении патентов, работники не хотели ему верить. Однако старик так убедительно толковал что торгует  на кладбище, что всем стало не по-себе. И вскоре устав от его объяснений, работники отправили старика к главному. Главный, сидя в роскошном кресле в своем кабинете едва не поперхнулся чаем. Как раз был обеденный перерыв, но деда приняли все же. Главный вызвал помощницу Зиночку и велел принести и деду чашку импортного чая.
Прихлебывая вкусный чаек, Поцелуев поведал зачем пришел. За бумажкой. Что его действительно приняли и не возражают торговле на кладбище. Пункта на такую торговлю нигде не было и чтобы  выпроводить дотошного деда, Зиночка выдала Поцелуеву  бумажку с печатью.
   Громыхая" кравчучкой", Андрей Митрофанович возвращался домой. Снова его улыбка сияла на лице, а шляпа была надета набекрень. Шел себе старик радостный и ни на кого не обращал внимания. Зато на него обращали. Не часто встретишь загадочную личность в фантастическом одеянии и с улыбкой на небритом лице.
   Бизнес шел неплохо. Старик решил отдавать амбалам мзду, другого выхода не было, а крепыши ему все же пригодились. Не так давно появились конкуренты, расторопные крепкие две тетки и заорали громко и властно чтобы старик убирался пока они добрые. Это их кладбище и их торговля будет здесь, их это место. Крепыши со своей ватагой сразу напугали теток и те поспешили исчезнуть, кляня их и весь мир. Зато потом старику никто не угрожал. И он спокойно предлагал посетителям печального места пирожки, булочки и ароматный чаек. Вскоре дед стал уставать. Муку и самый лучший кофе ему завозили амбалы. За все это Поцелуеву приходилось рассчитываться львиной долей с крепышами. Комната Поцелуева превратилась в пекарню,опара выползала из большой кастрюли и никак не упалзывалась назад. Андрею Митрофановичу пришла на подмогу соседка Глафира.
   Прошло несколько дней. Дочь выслала Поцелуеву баксы и просила ехать к ним. Старик не спешил покидать свой дом, свою родину, а пока выжидал чего-то.
   ... День выдался хмурый и ветреный. На погосте людей было мало. Андрей Митрофанович подняв воротник,решил собираться. Шляпу сдуло ветром и он поспешил за ней. А когда возвратился то застыл в изумлении. На стульчике нагло развалясь, сидел огромный кот. Может ему это мерещится? Но подойдя поближе,старик убедился что кот реальный, а не в видении.
   - Свят! Свят!- воскликнул Поцелуев и неумело перекрестился,- свят, свят!- повторил он.
   - Ну? Долго будем в гляделки играть?- Кот встал и мяукнул.
Настроение у деда было ужасное. Ему стало ясно, что занятия бизнесом оставили в нем тяжелый след. Он осторожно прикоснулся к шерсти кота и убедился что тот живой.
   - Что вам угодно?- Поцелуев поразился, не узнав своего голоса.
Он же привык говорить по-другому,аристократично,но сейчас вышло так нелепо, будто он предлагал блюдо в ресторане, склонив голову.
Кот дружелюбно усмехнулся.- Я-кот Бегемот-покровитель бедствующего народа! Наша миссия помочь вам найти светлый путь. Могу вам чем-то помочь,  мессир?-
   - Нет Нет!- замахал руками старик.- Ничего мне не надо! Сгинь!-
   - Нельзя так- Кот приобнял Поцелуева,- я вижу, вы итак тянете лямку жизни, а тут еще и мужики вам, мессир, угрожают. Зачем вам торговля? Пенсия с ноготок? Ну это дело поправимо. Вступайте в нашу свиту, начните новую жизнь с чистого листа и будете приносить пользу народу. Ваш облик нам подходит. Благородный и достойный. Такие, как вы, мессир, нам нужны...-
Бегемот долго убеждал старика чтобы тот не сомневался и быстро принимал решение. Мало-помалу Поцелуев начал испытывать симпатию к коту. Все же в мире много странного, а котяра дружелюбный и дед решился. Бегемот на радостях заплясал  на четырех лапах, а затем поднялся во весь рост.
   - Залезай ко мне на спину,- предложил кот,- не бойся, полетим к вашему дому. И тележку со столиком и стулом захватим.-
   Поцелуев с опаской взобрался на спину кота Бегемота. Примостил рядом "кравчучку"со стульчиком и столиком. И Бегемот устремился ввысь. Стараясь не лететь с космической скоростью, кот летел спокойно и быстро. Шляпу снова  унесло ветром. И седые волосы старика весело развевались на ветру. Никогда не чувствовал в себе старик такую легкость на душе, такое блаженство. Внизу сновали крохотные людишки, ехали игрушечные машины, проносились деревья, дома. Бегемот  высадил старика на нужной улице,и помахав на прощанье мохнатой лапой, исчез за деревьями. А Поцелуев взбирался наверх окрыленный и веселый и поклажа была не такой уж тяжелой,как раньше. Жизнь обещала ему новые перемены и повороты.