Белый ферзь с розовой ленточкой Гл. 8

Вилора Чамвел
          Как и предсказал Натан Борисович, первую партию я проиграла. Девушка из пединститута играла самозабвенно. В несколько ходов она создала на доске сложную комбинацию, абсолютно мне не понятную. Все мои попытки просчитать ее стратегию свелись к нолю, и ни одна моя ошибка не ускользнула от ее внимания. После получаса игры я осталась без слонов, одной ладьи и ферзя. Загнав моего беззащитного короля в угол, она с торжествующей улыбкой объявила мне мат.

          Рано освободившись, я оглядела зал.
          Остальные шахматисты продолжали играть. Партия может длиться три часа, а если силы игроков равны, то и дольше, пока не поставят часы-ограничители времени.
          Между столами прохаживались арбитры и тренеры, контролируя соблюдение правил и отмечая выигрыши-проигрыши. Чтобы не скучать, я присоединилась к ним. Было интересно смотреть, как сражаются другие шахматисты.
 
          Мимо меня прошел Натан Борисович. За ним, как верный Санча Панса, следовала Инга, гордая от сознания собственной неотразимости в сиреневом костюме.
          - Проиграла? – заметив меня, профессор остановился. Я удрученно кивнула. Он подождал, когда я с ним поравняюсь, и  встряхнул меня за плечи. – Не расстраивайся. В остальных командах мастерство девушек не выше твоего. За исключением, разве что, шахматистки из политеха: перворазрядница и весьма эксцентричная особа: любит ломать комедию, чтобы вывести противника из равновесия. Советую присмотреться к ее своеобразной манере поведения. Тебе с ней предстоит сыграть в последнем туре.
 
          Натан Борисович указал мне на девушку, похожую на мальчишку-подростка, играющую за ближайшим к нам столом. Из ушей девушки торчали проводки наушников. Она, прищурив глаза, расслабленно откинулась на спинку стула и покачивала головой, должно быть, в такт музыке, льющейся из плеера. Напротив нее красивая платиновая блондинка напряженно склонилась над доской, обдумывая ход. Она покусывала губы, ее холеное лицо покрылось нервными пятнами румянца.

          Натан Борисович пошел дальше. Инга двинулась следом, и хотя места было достаточно, наступила мне на ногу в отместку за то, что профессор ласково со мной поговорил. Она ревновала его ко всем девушкам, а уж ко мне – тем более из-за постоянного контакта с предметом ее любви.
 
           Состроив Инге противную рожицу, я стала протискиваться к столу команды политехнического института, возле которого толпились наблюдатели и шахматисты. Случайно толкнула мужчину, опирающегося на клюку, и извинилась. Он посторонился, пропуская меня вперед.
          Оказавшись возле стола, я оценила ситуацию на доске. Положение блондинки было безнадежно. Она двинула пешку, освобождая своему королю путь отступления.
 
          Девушка в наушниках качнулась вперед и лениво протянула руку к белой ладье, ухватила фигуру и, пронеся ее через всю доску, опустила на одну диагональ с черным королем.
          - Шах, - протянула она томным голосом.
          У ее противницы оставался единственный ход. Блондинка уныло вздохнула и пальчиком подтолкнула короля на соседнюю клетку, он упал и скатился с доски. Она, покраснев еще больше, схватила его и поставила на место.

          - Мат! - белый ферзь под защитой белой ладьи встал вплотную к черному королю. Не удосужившись пожать проигравшей блондинке руку, девушка в наушниках вскочила со стула и весело подпрыгивая, замахала руками. - Я выиграла! Ура!
          - Молодчина! – похвалил ее один из наблюдателей, должно быть, тренер ее команды.
 
          У блондинки из глаз покатились слезы. Молодые шахматисты кинулись ее утешать. Появился Максим. Он растолкал парней, и, обняв всхлипывающую девушку,  что-то нежно зашептал ей на ухо. Я догадалась, что блондинка его невеста Элина. 
          Наблюдатели, все еще обсуждая партию, расходились.

          Я тоже направилась к своему столу, и вдруг почувствовала, как кто-то грубо схватил меня за руку. Оглянулась и натолкнулась на бледное мужское лицо, похожее на угловатую маску. В расширенных глазах застыло потрясение, словно он увидел привидение.
          - Простите, обознался, - мужчина выпустил мою руку и отступил. Его лицо смягчилось и приобрело естественные краски, карие глаза потеплели. Он постоял, с интересом меня разглядывая. – Вы поразительно похожи на одну девушку.
 
          Вежливо улыбнувшись, мужчина отвернулся и пошел по проходу между столами, опираясь на клюку. Несмотря на хромоту,  он выглядел привлекательно: волнистые темно-русые волосы, среднего роста, стройный, одет в дорогой костюм.
          - Это спонсор соревнования. Богатый дядька, - раздался рядом голос Максима.
          Я вздрогнула. Не слышала, как он подошел.
          Его невеста сидела на стуле, смотрясь в круглое зеркальце, и поправляла макияж. 
          - Симпатичный, но Натан Борисович красивее, - добавила она.
          Максим обиженно насупился. Элина поняла свой промах, встала и, обняв его театральным жестом, прильнула щекой к плечу. – Ты у меня лучше всех!
          Максим растаял, заулыбался довольный и поцеловал Элину в макушку.
 
          «Как же слепы влюбленные мужчины!» - думала я, поглядывая на них.


                Продолжение:  http://www.proza.ru/2018/01/05/34