Сказочное лето Миллены. Глава 6

Деви Мракевич
Глава Шестая.
 
  Для Миллены сказочный отдых начинался далеко не сказочно: несмотря на то, что ей все-таки разрешили гулять, никто из гаревских ребятишек не спешил заводит с ней знакомства. Сначала она, было, сама пыталась подойти и познакомиться, и дети даже было благосклонно приняли новенькую в свою игру, но тут быстро выяснилось, что ее лидерские замашки никому не нравились, благо у местной голосистой ватаги уже были свои негласные предводители – Маринка Губа и Стас. Маринка - долговязая тощая девчонка с вечно отпяченной нижней губой и лохматой рыжей стриженной головой –заводила и первая разбойница на деревне  никому не давала спуску и лупила при случае всех без разбора - и мальчишек, и девчонок. Ее старший братец – Стас- не отставал от своей сестренки и  часто пользовался в спорах тем, что он был  самым сильным среди всей честной компании, а так же и самым старшим, и авторитет его был непререкаем...
Непререкаем до появления Миллы, которая враз переменила все их игры, заявив, что и в «казаках-разбойниках», и в «последнем герое», и в «пиратах», самые лучшие роли всегда достаются этим двоим, да паре особо приближенных друзей. Она попыталась возмутиться, что так играть не интересно и, вообще-то, ради пользы дела некоторым особо зазнавшимся следует  сыграть злодеев, однако силы были неравны, и тогда от драки Милу спасло только наличие рядом Джинни, да старшие братья, которые, как рассудил Стас, могли бы и «навалять». Но вот бойкота избежать не удалось, и  получилось, что уже на четвертый день знакомства Милу просто не взяли в игру.
-Ну и пожалуйста! – тряхнула она головой, - Не очень и надо было...
  На самом деле ей стало тоскливо, но гордость не позволяла в этом признаться даже самой себе. Было присмотрелась к детям приезжих дачников, но  с ними было настолько скучно и пресно, что Миллена сама бросила эту затею уже через пару часов игры в «дочки-матери» с девочками. Мальчики были ничем не лучше – с такими ни в чужой сад влезть, ни на рыбалку смотаться с раннего утра... Только и  разговоров было, что о том, у кого велик в городе круче, а у кого приставка.
Возвращаясь с очередного похода к деревенским, она почувствовала приступ такой тоски, что поняла – может разреветься. Чтобы унять ретивое она пошла за дом в надежде, что найдёт хоть там нечто такое, что может её развеселить. Проходя вдоль задней стены дома она услышала какие-то странные голоса. Она сразу же подумала, что это духи подземелья разговаривают, и решила узнать, что их волнует… Заприметив в бетонном фундаменте маленькое квадратное  оконце с ржавой решеткой, Бог знает, для каких целей проделанное строителями, Миллена прокралась к нему  и опустилась на корточки…
- Понимаете иногда со стороны виднее… - услышала девочка голос, в котором вместо духа подземелья этого двухэтажного дома ей, почему-то, почудился голос папочки, - Чисто логически: вообразим себе волка… Ну вот давайте: представьте, что вы не девушка, а - волчица. Представили?
Пойдем придумывать дальше. Задрали вы в качестве волчицы какого-то смуржика, который вам шибко понравился, и на что вам сдалась его голова, от нее же явно никакого толку? Чтобы накормить волчат,- можете сказать вы, а я вам отвечу – волчатам-то вашим сгодится любая – понимаете ли, менее твёрдая часть  тела… Ну , например,  пардон за мой французский, – филейная… Вы же не захотите, чтобы ваши детёныши сломали только что прорезавшиеся зубы о кости?!
Дядя Петя откровенно фыркнул.
-  Посмотрите на это дело волчьими глазами… - как ни в чём ни бывало самодовольно продолжа свою лекция адвокат
- Да, правда, я это и не подумала..- ответил тонкий девичий  голосок.
- Элементарно, Ватсон! – голос был очень довольный, с нотокой явно горделивого превосходства…
Анечка пригорюнилась. Но через какое-то время встрепенулась:
- А зачем голова человеку? – спросила девушка
- Совершенно верно. Вы делаете успехи под моим руководством! … А то уже грешным делом подумал, что голова нужна человекам для ношения причёсок и шляпок
– «Нуда, конечно, - подумала Миллена: - это папочка точно. Он всегда так говорит: и "элементарно, Ватсон", "успехи под моим руководством"… И …
Девочка встала на коленки и попыталась заглянуть внутрь…
- Но пойдем дальше. Вы сказали вот - человеку… но позвольте вам не позволить. Преступник, видите ли, он не совсем человек; он - преступник. Сознательно или бессознательно, но он выводит себя из круга людей. Вы на каком курсе? Юридическую психологию уже проходили? Плохо.. Но как правильно вы заметили -   Действительно, зачем убийце голова - голова им убитого?
Анечка молчала. Сморозить явную гнусность, типа : "Чтобы суп из неё сварить.." ей видимо мешало её воспитание… Дядя Петя тоже молчал, соблюдая необыкновенную, и невыносимую для него деликатность в столь убийственном вопросе…
- И тогда в сухом остатке мы получаем, что ни животному, ни человеку голова не нужна… - адвокат замолчал, наслаждаясь впечатлением, произведенным им на молоденькую девчушку. – Я логически правильно рассуждаю?
- Не знаю, - пожала она плечами. – Мне кажется по-прежнему, что тут что-то не то…
- Единственный юридически безукоризненный вывод из всего мы этого можем сделать только один: голова убитого может быть  нужна тому убийце, у кого с головой не в порядке… Ха-ха-ха! - адвокат первым громко засмеялся собственному каламбуру
- То есть вы считаете, что нужно искать – Шизофреника?! – радостно воскликнула девушка… Перед ней забрезжил свет в конце туннеля…
"Шифренник… это что-то, наверное, связанное с шифром… Шифровальщик, наверное... Надо обязательно спросить у Дэна, кто такой этот Шифренник?..
Додумать девочка не успела, потому что  ухо загорелось огнем потому, что кто-то сильно ухватился за него и потянул вверх.
- Негодяйка! – услышала она  над собой злобный мамочкин шепот. – Нет, ты всё- таки – очень плохая девочка, я подозревала, что ты подслушиваешь взрослые разговоры, но сейчас я убедилась в этом собственными глазами…
 У Миллы предательски задрожала губа и, не удержавшись, она хлюпнула носом раз, два, три... А потом и вовсе беззвучно разревелась, скривив рот в некрасивой гримассе. Она попятилась прочь от рассерженной матери, потом обернулась, опрометью бросилась вдоль стены с тремя окнами, на ходу глотая слезы, и быстро скрылась за углом…
- Сегодня я обязательно расскажу отцу – таком твоём поведении… - послала мамочка вдогонку дочке…- Это переходит все границы… Если это не уничтожить в зародыше… Это нужно убить в зародыше…
Постояв с минуту и решив, что с дочкой она было чресчур строга, Мария Анатольевна уже хотела было пойти следом, и посмотреть, куда убежала дочь, но тут услышала, как муж разговаривает с какой-то девицей...
Кряхтя и ойкая, она опустилась на колени и прислонила голову к отверстию и к своему неописуемому ужасу услышала:
- … Анечка, ну порыв у вас очень бла-а-аородный но, вы должны понять, что в любом судебном процессе краеугольный камень – это что?
- Факты! - моментально бодрым ответила Анечка
- Неуд! - провозгласил адвокат.
- А что же если не факты? - крайне возмутилась третьекурсница.
- Понятие относимости, это раз, - отчеканил Березин-старший,- Понятие допустимости, это два.Сами факты ничего не значат. Вы своими героическими действиями можете добыть сколь угодно много доказательств вины, но ни один нормальный судья не примет их во внимание, если вы не укажете источник… Надеюсь, это вы понимаете?

- Я сама могу выступить на суде свидетельницей!-горячо возразила девчонка
 
- Ладно. Допустим что вы личной персоной пойдёте свидетельницей по данному уголовному процессу. Но источник ваших доказательственный фактов - это полдела , потому что  они ведь должен быть процессуально оформлены для приобщения к делу… Не так ли? Вы провели осмотр места происшествия - миль пардон, мадам, я преклоняюсь перед вашей незаурядной храбростью, но ведь процессуально вы его не оформили?!
Дальше пошёл разговор про "источник" и "фактические данные", который Мария Анатольевна не то что, понять, но и вообще запомнить не могла, только какие-то обрывки доходили до её возбуждённого сознания:
- …В уголовном процессе есть только и только лишь одно средство доказывания - это процессуальные действия…
- …Всё то, что вы там можете нарыть - это непроцессуальная информация, которую любой мало-мальский адвокат мало того, что отшвырнёт, но ещё вдобавок легко обернёт её против вас… а дальше уже в зависимости от степени его вредности и - злобности…
- …Суд - особенно наш самый гуманный в мире суд, это вам не индийское кино, леди!
Кровь застучала в висках … "ОН ПРЕКЛОНЯЕТСЯ?! Я сейчас тебе такое индийское кино устрою! – вскипела Мария Анатольевна – Я тебе такую процессуальную информацию покажу, что ты про неё навсегда забудешь!! ". Взбешенная таким поведением мужа, она побежала ко входу, залетела на веранду, которая оказалась пустой, вихрем пронеслась по комнатам первого этажа, наткнувшись в одной из комнат на зареванную дочь, но все ее благие намерения относительно Миллы сейчас ушли на второй план. Она лишь рукой махнула и захлопнула дверь, оставив растерявшуюся дочь одну.
Постом снова снова пробежала по лестнице на первый этаж, ворвалась в кухню и схватила дуршлаг:
- Где этот подлец?! – завизжала она на испугавшуюся Шурочку.
- Какой подлец? – беспомощно оглянулась Шурочка вокруг.
-Мой муж! – сверкнула глазами ария Анатольевна.
- Они с Петром уехали по делам, - ответила взволнованная кухарка.
- Да я только что слышала его голос! Я слышала! Я – собственными ушами!
- Они уехали, - упрямо повторила повариха, и сама подумала, что у бедной Машеньки на нервной почве начались слуховые галлюцинации… Она горестно покачала головой….
- Он где-то здесь…
Мамочкина выходка оказалась для Миллы единственным ярко запомнившимся событием  за всю первую неделю их пребывания в деревне. Она тогда собственными глами видела из окна,как мамочка, словно разъяренная дикая патера вылетела навстречу ничего не подозревающему папочке, который входил в калитку,и, с боевым воплем достойным этих... как их... древних обмазонок, накинулась на него, принявшись трясти за грудки, словно грушу, на потеху всем соседям, и целых три дня после с ним не разговаривала.
   Миллину же скуку не могли скрасить ни поход  на рыбалку с папочкой, ни верная Джинни.  В тоске и печали прошла первая неделя, и, тем обиднее, что вокруг жизнь била ключом: Макс нашел себе приятелей из местных, и теперь  с утра до ночи где-то пропадал, Дэн, оценив размеры дядь Петиной библиотеки, носа не казал из комнаты и был очень доволен, а сам дядя Петя с папочкой  ходили то на охоту, то на рыбалку, благо лицензия позволяла, Шурочка хлопотала по дому, а мамочка, как всегда, предавалась Милленанхолии в одиночестве. Что такое Милленанхолия, Миллена узнала уже давно и даже стала подозревать, что эта самая Милленанхолия посетила и ее саму. Иногда в  голову даже закрадывалась мысль о том, что лучше бы они поехали на море... Но мысли эти отпадали сами собой, когда семья Березиных в полном составе выбиралась на берег озера, чтобы искупаться и пожарить на берегу шашлыков, или когда Шурочка за завтраком ставила перед ней мисочку клубники с сахарам и сметаной, или когда она перед сном смотрела через окно мансарды  на полыхавшее закатными красками ночное небо, которое уже через несколько часов светилось рассветом... Однако днем она решительно не знала, чем себя занять. Так и слонялась по деревне в компании с верной Джинни, качалась до головокружения на  веревочных качелях, которые дядя Петя смастерил лично еще на второй день после их приезда, толклась на кухне, помогая, или, вернее, мешая Шурочке готовить...
  Однажды, через неделю с их приезда в Гари, Миллена сразу после обеда по своему обыкновению отправилась на прогулку по деревне, взяв с собой Джинни. Еще с вечера девочка приметила  на развалинах сельского клуба ласточкино гнездо. Конечно,  оно примостилось высоковато от земли, но зато там легко можно было взобраться по обломкам стены и увидеть птичек совсем рядом. Этим-то она и решила заняться.  Старый клуб располагался прямо напротив домика Зинаиды Францевны, спрятавшись за разросшимися  старыми тополями. Миллена уже сворачивала  к развалинам, когда за спиной раздался заливистый лай. Она развернулась и похолодела: Джинни заприметила старушкиного кота и теперь, в три прыжка преодолев деревенскую улочку и уже подлезала под калитку.
-Джинни, стоой!! – возмущенно закричала Миллена, бросаясь следом. Пока она путалась с калиткой, пытаясь скинуть резиновую петлю с забора,  кот с собакой, поднимая страшный шум и сея разрушения, уже носились по бабаЗоеному огороду. Девочка, чуть не плача, бросилась вслед за Джинни, силясь схватить ее за ошейник, но все никак не могла поймать. На шум проворно выбежала хозяйка, потрясая в воздухе суковатой клюкой:
-Это кто тут буянит?! Вот я вас, неслухи, сейчас палкой-то угощу, будете,  контра, знать, как по бабкиному огороду шастать. Совсем совесть потеряли, старому человеку огород вытаптывать!-Она резко остановилась, заметив Милу.
-Москвичка! – негодующе взревела баба Зина, кидаясь на девочку. Та, мигом решив, что сопротивление бесполезно, кинулась вслед удиравшим животным, одним махом перелетев через хлипкий забор, за которым начиналось поле.
   Где-то впереди раздавалось отчаянное шипение и заливистый собачий лай, сзади сыпала проклятьями Баба-Яга, сердце отчаянно колотилось так, что казалось, сейчас выпрыгнет из груди, кровь гудела в висках, во рту собралась в комок колючая густая слюна... Миллена бежала, не разбирая дороги по густой высокой траве, каждую минуту рискуя упасть или подвернуть ногу. Где-то впереди маячил Джиннин хвост, и девочка, забыв обо всем на свете,  смотрела только на него.
  Поле, между тем кончилось, плавно переходя в подлесок, а потом и вовсе –в лес. Внезпно, Миллена потеряла из виду собаку, а лесное эхо, играя с ней злую шутку, доносило лай и шипение со всех сторон. Девочка зевертелась на месте, в отчаянии пытаясь решить, что делать дальше. Где искать собаку среди таких огромных деревьев? Она оглянулась назад, и тут вдруг до нее дошло, что  вокруг-тот самый страшный темный лес с о злыми волками, куда ее категорически не пускали. Она потеряла Джинни и заблудилась сама У Миллы подогнулись коленки, она опустилась на землю и горько заплакала. Эхо подхватило ее плач, превращая в жуткий вой страшного чудовища.  Она испугалась и заревела еще громче, закрыв лицо руками.
Вдруг над головой раздался тихий глуховатый голос:
-  А кто это здесь так страшно воет?
-А? – Миллена вздрогнула и несказанно обрадовалась человеческому голосу, но подняв глаза, увидела над собой нечто странное и  – страшное…
Чудовище!
Чудовище чудовищно смотрело на нее  огненными глазищами, светящимися тускло-жёлтым светом на покрытой черной шерстью морде над тупым свиным пятачком. Эти хищные нечеловеческие глаза Зверя - это было последнее, что она запомнила, теряя сознание...
(Продолжение следует)