***

Владимир Грибакин
Новогодние каникулы даны для того, чтобы ощутить всю никчемность и бессмысленность собственного бытия. Даже если ты не пьешь, да что там говорить, особенно если ты не пьешь, то в полной мере ощущаешь на себе тлен всего сущего. Обилие еды, обилие зрелищ - не за это ли так ратовали древние римляне? Не к этому ли стремилось человечество всю историю своего развития? И что в итоге?
Оказывается, что при выполнении всех этих исходных установок, вместо того, чтобы быть счастливым по самый узел галстука, ты скатываешься в лень, прокрастинацию и депрессию. Вялой рукою тычешь в пульт телевизора, по всем каналам которого идет праздничная вакханалия с песнями, плясками и убогими шутками. Нет, ну взрослые же люди, в самом деле. Им самим не противно? Я понимаю, что денюжки там, жить хорошо и внукам оставить, но ребята...так нельзя же. За это надо бить лица и обзывать неинтеллигентными словами.
На кухне угрюмо затаились лоток холодца и рукава от шубы. Поджидают. Знают, что на водопой все равно придешь.
Холодильник не откроешь без того, чтобы из него что-то не выпало. Обязательно лицом вниз. Мишура кругом эта чертова. Даже в бутербродах.
Сходил сегодня в спортзал. Народу было много, что уже не удивило. Надо утрясать калории хоть как-то. Или же все это лишь самоуспокоение и сомнительный гешефт с собственной совестью? Глядя, как тяжело запрыгивают на турник суровые спортсмены, как потом разжимаются их ослабевшие пальцы и низвергаются они вниз под весом кроссовок и носков, как пьют они воду из спортивных бутылок и щурясь, смотрят на грязную улицу сквозь окно, понимаешь, что всё это - томление духа.
Нелегкий выбор из двух зол. Тоска по тому, что детство и юность прошли, а вместе с ними и хорошее пищеварение, и повышенный метаболизм.