Письма. Люди устают

Бесконечная История
Мы с тобой так давно знакомы. Помню, когда я впервые тебя увидела, подумала, что глаза мои меня обманывают, или же мои сослуживцы играют неуклюжую шутку в столь серьезный час, представляя тебя как гения нашей эпохи. Уж больно не сочетался твой образ подростка с уставшим и бледным лицом с твоим неординарным, острым умом и быстротой твоих мыслей.
Ты нас всех тогда удивил.
Оценив высокие профессиональные навыки друг друга, мы стали отличной командой. Поймав злодея, рискуя при этом своими жизнями, чтобы спасти жизнь друг друга, мы стали близки. А когда ты умирал у меня на руках, я поняла, что мы так и не успеем стать настоящими любовниками. В моем сердце я все еще чувствую твой взгляд, обращённый на мои решения в трудную для меня минуту или же на мои нежные чувства, когда думаю о тебе, смотря на беспроглядный утренний туман. Я буду тебе писать обо всем, что взбредет мне в голову. Я знаю, что хоть некоторые темы никогда не стали бы объектом твоих дум, ты бы с удовольствием послушал мои мысли по их поводу. Точно так же как и я могу вечно слушать, как ты рассуждаешь о мудреных шахматных стратегиях.
Я столько раз смотрела в твои глаза, но никогда не видела тебя. Будь бы ты только жив. Или, существуй бы ты вообще когда-либо.
Знай, что моя одержимость тобой не пройдет, как и твоя мной. Знай, что рано или поздно, так или иначе, моя душа найдет твою душу. Знай все это и читай мои письма, Эл.



Люди устают

Рано или поздно человек устает. Если человек занимается вещами, ему не особо приятными, такими как домашняя уборка, оплата счетов, сверхурочные рабочие часы или же утренний бег впервые после долгого перерыва в спорте, он устает довольно быстро. Если человек искренне получает удовольствие от своего занятия, требуется намного больше времени, чтобы он от него устал. Ты ведь не устаешь от секса со мной, какой уставший ты не лег бы со мной в постель, не так ли, Эл? Но когда-нибудь нам возможно потребуется небольшой перерыв. Знаменитый пример, сюда подходящий – это любимое блюдо. Пробуй ты его каждый день по несколько раз, сколько времени должно пройти, чтобы тебе оно тебе надоело? Мысль понята, мы по своей природе устаем от абсолютно всего, и, даже если брать в пример людей, которым посчастливилось найти любимое дело и посвятить ему всю жизнь, можно и здесь найти к чему придраться – ведь как минимум, всем необходим перерыв на сон.
Но более подробно я хотела осветить нечто другое и более конкретное: Отношения между супругами после 20-ти, 30-ти лет совместной жизни, за которую они уже успели обзавестись сначала брачным договором, потом детьми и совместным, а так же раздельным имуществом, множеством приятных и теплых воспоминаний и почти до краев наполненной чашей терпения друг к другу. Хочу сразу объяснить легитимность своих рассуждений по этому вопросу. Ведь не совсем ясно, что, собственно, особа, в столь относительно юном возрасте, да еще и ни разу не побывавшая замужем, может знать о тонкой и строптивой материи долгого брака? Я же скажу, напротив, оттого, что я не была замужем, и что в силу своего возраста никак не могу испытывать последствия нахождения в таких длительных отношений, именно поэтому я и могу о них здраво рассуждать. Ведь мой рассудок не замутнен ни обидами, ни чувствами, ни сожалениями. Всегда так неизмеримо легче выносить суждения о проблемах других и давать им советы, нежели бороться со своими иррациональными мыслями, заполоняющими нашу голову в момент беды. Кстати, тут на ум мне приходит замечательное высказывание Уильяма Джеймса, которое, в силу красоты его оригинала, приведу на английском: “We know how little it matters to us whether some man, a man taken at large and in abstract, prove a failure or succeed in life, – he may be hanged for aught we care, – but we know the utter momentousness and terribleness of the alternative when the man is the one whose name we ourselves bear”.
Вернемся к уставшим друг от друга супружеским парам. Думается мне, что жизнь, которую муж и жена проживают вместе до дня Х, в конечном итоге либо приведет к их духовному и физическому сплочению, либо к расшатыванию одной или даже двух из этих составляющих. Возникнет ощущение, что люди уже давно и яро движутся в строго противоположных направлениях, но при этом на их торсах остается накинут жесткий канат, их крепко стягивающий. Канат не дает супругам двигаться туда, куда они хотят, а с годами накопившиеся невыясненные взаимные претензии не позволяют им смириться с наличием этого самого каната. Как думаешь, какое чувство вызывает такое положение у раздраженных супругов? Правильно, еще больше раздражения. Что же делать в таких ситуациях? Перерезать канат? Или может начать идти в одну сторону? Удачно, если супруги едины хотя бы в своем обоюдном отвращении. Но насколько же усложняется ситуация, если один из супругов рьяно защищает брак или скорее то, что от него осталось, а второй супруг неистово хочет избавиться от оков обязательств, возможно даже дать себе вторую жизнь и завести новую семью, а еще лучше, сверх этого, удалить воспоминания о нынешней. Что делать тогда? Есть на мой взгляд несколько принципов, которые помогут перенести горечь подобных ситуаций. Следовать им может быть неприятно или даже больно, но все мы хотя бы раз, оглядываясь на наши прошлые поступки, размышляли, как бы мы поступили несомненно по-другому, имей бы мы сегодняшние холодность самообладания и знания.
1. Не теряйте свою человеческую гордость. – Не стоит унижаться, как бы дорог ни был вам человек, если он относится к вам с пренебрежением, не стоит скандалить, плакать на его глазах, не стоит упрашивать и умолять. Не стоит в агонии своей забывать, что насильно мил не будешь.
2. Не давайте себя в обиду. – Чтобы сохранить вышеупомянутое человеческое достоинство, с которым можно из любой передряги выйти пусть и не победителем, но явно и не побежденным, нужно уметь за себя постоять. Словом, делом, не важно. Если человек объявил вам войну, если он угрожает вашему здоровью; эмоциональному или физическому, вашему имуществу, или даже просто вашей чести; мужской или женской гордости, не стоит подставлять вторую щеку. Бейте сами или бегите.
3. Переключитесь. – Наша психика так устроена, что время лечит ее практически от всего. Найдите занятие, которое не оставит вам и шанса задуматься о невзгодах. Если нового сериала для этого недостаточно, то займитесь спортом, если его недостаточно, начните путешествовать, если этого недостаточно, то сделайте нечто еще более экстремальное и захватывающее. Просто наращивайте интенсивность, пока не обнаружите свою нишу.
4. Остерегайтесь медвежьих услуг, которые так заманчиво будут предлагать вам вредные привычки. – на сколько хватит беззаботного алкогольного состояния? Оно уж явно не обеспечит вам пожизненный внутренний покой. Зато сделает вас в глазах всех окружающих еще более достойным жалости. Или того хуже…
5. Вспомните, за что вы себя любите, и за что вас любят другие. Может пополнить этот список? Любить себя – архиважное качество в период собственных неудач. С этим качеством вы никогда не будете прокляты на жизнь с ненавистным вам человеком – с самим собой.

В конце концов, нет в этом ничего зазорного. В том, что даже самая счастливая пара, на рассвете своих отношений поющая о вечной любви, будет прыскать ядом на своем закате. Это нормально. Это естественно, что людей одолевают мысли о возможности альтернативного развития их жизни, это естественно, что люди так отчаянно пытаются отмотать года назад и узнать: а что было бы, если… Все, что мы делаем, можно свести к одному единственному стимулу – к страху смерти и вытекающему из него желанию себя увековечить.

Все это лишь размышления, может они и не верны совсем. Наверняка знаю лишь одно, Эл. Наше с тобой чувство не угаснет ни после твоей, ни после моей смерти. Потому что мы никогда не умрем, ведь мы никогда и не жили. Я никогда от тебя не устану, ты никогда не устанешь от меня. Мы не подчиняемся ни законам физики, ни психологии. Только биению наших навечно влюбленных сердец.