Пафнутий из библиотеки сказок-ч. 1-гл. 2

Евгения Шапиро
начало http://www.proza.ru/2018/01/03/1466
Глава 2

Занятия начинались с первого сентября. А летом в школе проводили подготовительные занятия для дошкольников. Всего один класс. Но с утра звонкие голоса и беготня детей затопили коридор школы. Пафнутий с непривычки скрывался в библиотеке, пока дети не ушли домой.
А вот Оля малышей не боялась, и они часто забегали в библиотеку. Котёнок присматривался, прислушивался, принюхивался к детям, а ещё еле успевал прятаться, чтобы они не наступили на него – скучать не приходилось.
Дети с любопытством смотрели в книгах картинки. А через пару дней вдруг начали там буквы искать. Потом Оле интересные истории стали рассказывать. Пафнутий не понимал, как малыши их узнают, неужели из картинок? Но те уверяли, что это им буквы рассказывают, а учат азбуке и чтению в классе.
Котёнок решил проверить, что происходит в классе, поэтому ночью зашёл в него. Повертел по сторонам головой, в каждый угол ткнулся, чтобы понять, кто азбуке станет учить? Он даже громко мяукнул на случай, если класс не заметил его появления, мол, я пришёл. Но класс притворялся обычной комнатой и молчал. Пафнутий поленился возвращаться в библиотеку. Луна заглядывала в окно, и котёнок чувствовал себя в привычной компании, вспрыгнул на стул, свернулся клубком и заснул.
А утром в сон ворвался оркестр боевых криков, смешков, хихиканий, стука рюкзачков и сумок – малыши заполняли класс. Пафнутий едва успел увернуться от рюкзачка девочки, спрыгнуть со стула, чудом избежал столкновения с ботинками мальчишки и залез в угол между шкафом и стеной. Дети шумно рассаживались, переговаривались, поэтому не заметили его. Пафнутий оценил: в библиотеке малыши вели себя тише. Пафнутий решил из угла не вылезать.
Вдруг в классе всё затихло, дети встали, а в класс зашла женщина с портфелем в руке. Пафнутий тихо мявкнул, неужели и она пришла азбуке учиться? Но потом котёнок догадался, что это учительница. Она поздоровалась – дети сели. Учительница показывала разные буквы, а дети повторяли.
Первая буква, которую Пафнутий запомнил, была С – она была похожа на месяц в небе.
Буква А – как лесенка в библиотеке, с которой Оля доставала книгу с верхней полки. Получается, буквы похожи на предметы. Буквы Е и Ш похожи на расчёску, только по разному повёрнуты. Буква О попадалась часто: на столе Оли на круглом блюдце лежали баранки, а на стене висело круглое зеркало с ободком. Баранки, блюдце и ободок зеркала – все были буквой О. Как понять, вещи разные, а похожи на одну букву?
Пафнутий долго путался. Буква С похожа на месяц Луны, а буква О – на круглую Луну. Как две разные буквы могут быть одной Луной?
Пришлось осознать, что когда видишь в книге букву О, то это  совсем не зеркало, не баранка и даже не Луна, а лишь восклицание – О. Буквы, наконец, отделились от похожих предметов и Пафнутий научился читать.
Теперь днём в библиотеке он спал, а ночью читал сказки. Он узнал много разных заклинаний: «Крибле-крабле- бумс!», «Крекс, пекс, фекс!», «Трах-тибидох» и даже «Эники-беники, из метёлки веники». надеясь, что с ними можно будет самому сочинить сказку, но ничего не получилось. Видимо, для сказки мало знать  одни заклинания.
продолжение http://www.proza.ru/2018/01/04/371